Совет 1: Как не допустить войны

Войны всегда были ужасным бедствием. В это время погибают и становятся инвалидами люди, разрушаются города и села, исчезают памятники искусства, культуры. Лучшие умы человечества ломали головы над вопросом: как же научиться решать все проблемы и споры мирным путем, как предотвратить войну? И чем более мощным и разрушительным становилось оружие, тем актуальнее звучал этот вопрос. Особенно в нашу эпоху, когда полномасштабный конфликт с применением оружия массового поражения может уничтожить все живое на Земле.
Инструкция
1
Предположим, речь идет о государствах, не обладающих ядерным или термоядерным оружием. Каким образом можно предотвратить войну с недружественно настроенными соседями? Необходимо действовать в духе завета древних римлян: «Si vis pacem, para bellum», то есть «Хочешь мира – готовься к войне». Государству нужно укреплять свою обороноспособность. Парадокс этого завета только кажущийся. Ведь если государство имеет достаточно сильную армию, оснащенную всем необходимым, развитую промышленность, которую можно быстро перенаправить на выпуск военной продукции, и если его народ настроен патриотично, готов защищать родину с оружием в руках, тогда потенциальный агрессор не три, а тридцать три раза подумает, стоит ли затевать с ним войну.
2
«Если большое государство захочет захватить маленькое государство, оно это сделает. Но если другое большое государство захочет захватить это же маленькое государство, тогда у маленького государства появляется шанс» - так говорил один политический деятель в фильме «Стакан воды». Иными словами, в сложной ситуации такому государству следует играть на противоречиях в геополитических интересах больших соседей, попеременно прося покровительства то у одного, то у другого. Тут уж дипломатам, как говорится, и карты в руки.
3
Даже в эпоху холодной войны между двумя противоборствующими блоками, когда мир не раз стоял на краю пропасти, ни СССР, ни США не пустили в ход свои гигантские ядерные арсеналы. Почему? Потому что при неминуемом ответном ударе та сторона, которая ударила первой, тоже погибла бы. Следовательно, несмотря на политику разрядки и на осознании недопустимости такой войны, необходимо поддерживать тот уровень обороноспособности, который гарантирует нанесение ответного удара возмездия, причем в любой ситуации. Осознание этого всегда остужало и продолжает остужать «горячие головы».
4
Чтобы не допустить вооруженного конфликта, государству необходимо подключить к разрешению спорных вопросов все международные дипломатические структуры, прежде всего, Организацию объединенных наций. Хотя, увы, печальная практика показывает, что роль ООН в предотвращении войн более чем скромная.

Совет 2: Как избежать войны

Мало кто на этой планете рад войне. Разве, что люди, которым она выгодна и которые используют войну для удовлетворения своих политических, а чаще всего экономических интересов. Но что же делать, если война назревает в силу каких-то надуманных причин, а воевать никто не хочет. Ну, или почти никто.
Инструкция
1
Нужно использовать пацифистские организации. Демонстрации, выражение протеста, акции “Die-in” – вот далеко неполный список действий, которые могут использовать пацифисты в борьбе против империализма и милитаризма.
Пацифисты привлекают внимание власти и граждан, пытаются вразумить окружающих о ненужности войн для решения межгосударственных споров. Власти их, конечно, часто игнорируют, но если пацифисты сумеют поднять против войны население, то государству-агрессору просто будет некем воевать и вероятно оно может свернуть свои агрессивные намерения.
2
Использование ядерного щита – уменьшает угрозу мировой войны. Если дела зашли так далеко, что войны между странами было бы не избежать, а пацифистские организации работают хуже государственной пропаганды, то есть очень надёжный способ сдерживания противника – ядерный щит.
В настоящее время ядерным оружием владеют официально или предположительно 9 стран. Среди них старые ядерные державы, подписавшие договор о нераспространении ядерного оружия - Россия, США, Франция, Великобритания, Китай. Также есть ряд стран, не подписавших этот договор – Израиль, Индия, Пакистан и Северная Корея.
Война между всеми этими странами затруднительна, так как на возможную агрессию с одной стороны последует адекватный ответ с другой.
3
Используйте территориальные или экономические уступки как умиротворение агрессора. Разумеется, это уже самое последнее дело, когда войны никак не избежать. Если глава страны видит, что его войска заведомо слабее он может использовать этот унизительный, для многих шаг, а именно отдать агрессору то, что может являться причиной войны. Как правило, это могут быть какие-то территории или доступ агрессора к ресурсам.
Мало, кто пойдёт на такой шаг, тем более в истории были прецеденты умиротворения агрессора, которые в итоге закончились Второй мировой войной.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500