Совет 1: Как не допустить войны

Войны всегда были ужасным бедствием. В это время погибают и становятся инвалидами люди, разрушаются города и села, исчезают памятники искусства, культуры. Лучшие умы человечества ломали головы над вопросом: как же научиться решать все проблемы и споры мирным путем, как предотвратить войну? И чем более мощным и разрушительным становилось оружие, тем актуальнее звучал этот вопрос. Особенно в нашу эпоху, когда полномасштабный конфликт с применением оружия массового поражения может уничтожить все живое на Земле.
Инструкция
1
Предположим, речь идет о государствах, не обладающих ядерным или термоядерным оружием. Каким образом можно предотвратить войну с недружественно настроенными соседями? Необходимо действовать в духе завета древних римлян: «Si vis pacem, para bellum», то есть «Хочешь мира – готовься к войне». Государству нужно укреплять свою обороноспособность. Парадокс этого завета только кажущийся. Ведь если государство имеет достаточно сильную армию, оснащенную всем необходимым, развитую промышленность, которую можно быстро перенаправить на выпуск военной продукции, и если его народ настроен патриотично, готов защищать родину с оружием в руках, тогда потенциальный агрессор не три, а тридцать три раза подумает, стоит ли затевать с ним войну.
2
«Если большое государство захочет захватить маленькое государство, оно это сделает. Но если другое большое государство захочет захватить это же маленькое государство, тогда у маленького государства появляется шанс» - так говорил один политический деятель в фильме «Стакан воды». Иными словами, в сложной ситуации такому государству следует играть на противоречиях в геополитических интересах больших соседей, попеременно прося покровительства то у одного, то у другого. Тут уж дипломатам, как говорится, и карты в руки.
3
Даже в эпоху холодной войны между двумя противоборствующими блоками, когда мир не раз стоял на краю пропасти, ни СССР, ни США не пустили в ход свои гигантские ядерные арсеналы. Почему? Потому что при неминуемом ответном ударе та сторона, которая ударила первой, тоже погибла бы. Следовательно, несмотря на политику разрядки и на осознании недопустимости такой войны, необходимо поддерживать тот уровень обороноспособности, который гарантирует нанесение ответного удара возмездия, причем в любой ситуации. Осознание этого всегда остужало и продолжает остужать «горячие головы».
4
Чтобы не допустить вооруженного конфликта, государству необходимо подключить к разрешению спорных вопросов все международные дипломатические структуры, прежде всего, Организацию объединенных наций. Хотя, увы, печальная практика показывает, что роль ООН в предотвращении войн более чем скромная.

Совет 2: Какие из причин гибели подлодки "Курск" наиболее правдоподобны

12 августа 2000 года пошла ко дну подводная лодка «Курск». Эта трагедия взволновала людей по всему миру. На лодке погибло 118 человек, а тайна ее гибели до сих пор остается неразгаданной.
Существуют несколько различных версий гибели российской подводной лодки, но наиболее правдоподобными считаются две из них.

Версия гибели №1

Согласно первой версии, атомная подводная лодка «Курск» была сбита торпедой иностранной подводной лодкой, которая вела за ней слежение. Все дело в том, что со времен СССР подводные лодки России и НАТО ведут постоянную слежку друг за другом. Во время аварии на «Курске» проводились учения, на которых отрабатывались возможности атаки вражеских лодок. Есть вероятность, что вместо учебного произошел реальный пуск торпеды. Что вследствие могло привести к боевой активности лодки, наблюдавшей за «Курском». Возможно, после предупреждения атомной подводной лодки посылками гидролокатора произошло попадания вражеской торпеды, после чего произошла детонация боевых припасов, что и вызвало два сильнейших взрыва, которые были зафиксированы даже крупными сейсмологическими станциями. Доказать реальность этой теоретической причины невозможно, поскольку передний отсек лодки, в который могла попасть торпеда, был оставлен под водой.
Кроме того, позже место затопления «Курска» было разбомблено глубинными бомбами. Видимо, власти сознательно уничтожили доказательства возможной атаки.

Версия гибели №2

Вторая версия гласит, что подводная атомная лодка «Курск» затонула в результате пожара, который произошел в торпедном отсеке. Эта версия может быть вполне реальной. Все дело в том, что перед отправлением на учения на лодку была загружена новая перекисная торпеда. Стоит отметить, что опыта эксплуатации подобных торпед экипаж лодки не имел. Возможно, в процессе учений случился выброс перекиси водорода, который находился в торпеде. В результате этого в торпедном отсеке случилось возгорание и взрыв, который повел за собой детонацию остальных частей боеприпасов.
Есть вероятность, что иностранная подводная лодка стала свидетелем этой катастрофы, благодаря чему место катастрофы было быстро обнаружено.

Кроме этих версий, еще рассматривалась версия подрыва «Курска» на мине, оставшейся в море после Второй мировой войны. Также одним из вариантов гибели АПЛ рассматривается ее столкновение с вражеской подводной лодкой.

Спустя 13 лет версии гибели «Курска» рассматривалось много, но факт остается неизменным – погибших 118 человек не вернуть. Главное - не допустить повторение подобной трагедии и сохранить жизнь моряков-подводников, которые служат для нашей безопасности.

Совет 3: Будет ли США новым инициатором войны

Время от времени в печати появляются мрачные прогнозы относительно возможного начала новой мировой войны, инициатором которой могут стать Соединенные Штаты Америки. Возможно ли осуществление таких сценариев в современном мире? Каким кругам может быть выгодно развязывание военных действий?

Кому выгодна война

В прошлом веке мир пережил два глобальных вооруженных конфликта, которые получили название мировых войн. Причины и поводы этих событий были разными, а вот конечные результаты сыграли на руку в первую очередь Соединенным Штатам Америки.
Завершение мировых войн привело к резкому росту экономического и военного потенциала США, а также к усилению влияния американской валюты.

Некоторые аналитики считают, что если бы Вторую мировую войну удалось в свое время предотвратить, к началу семидесятых годов прошлого века Соединенные Штаты были всего лишь одной из рядовых стран своего региона с весьма низким уровнем доходов на душу населения. А вот безусловным лидером в экономике и политике вполне мог стать Советский Союз, чей экономический потенциал был, однако, крайне подорван войной с Германией.

Сегодня исторические события во многом повторяются, только место Советского Союза, вызывавшего раздражение американских империалистов, занимает Китай. Усиление роли Китая в области политики и экономики может означать, что в ближайшие десятилетия США потеряют былое влияние и будут вынуждены считаться с этой азиатской державой.

Удастся ли избежать мировой войны?

Современный мир вступил в полосу затяжного кризиса. Подобная же ситуация возникала как перед Первой, так и перед Второй мировой войной. Выходом из прежних кризисов становилось военное противостояние ведущих империалистических держав, имевшее целью передел мира и захват новых территорий, богатых ресурсами.
Эксперты не исключают, что современный кризис также может вылиться в борьбу ведущих держав, но теперь уже не только за ресурсы, но и за рынки сбыта своей продукции.

Один из возможных сценариев развязывания новой войны предполагает, что ее инициатором станут Соединенные Штаты, а начнется она военными действиями в азиатской части Тихого океана. Главной целью для удара эксперты называют Китай, но не исключено, что в военный конфликт окажется втянутой и Россия, с которой США до сих пор находятся в состоянии холодной войны.

Почему речь идет о Китае? Эта страна уверенно вырывается в число лидеров в области экономики, хотя военное превосходство США над Китаем очевидно. Но долго ли Соединенные Штаты будут лидерами в области вооружений? Существует опасность, что уже через полтора-два десятка лет Китай сможет нарастить свои вооруженные силы, в том числе и военно-морской флот, и будет способен соперничать с Америкой на равных. Такая ситуация крайне не устраивает американских политиков и военных, стремящихся удержать статус своей страны как единственной сверхдержавы.

В сферу геополитических интересов США по-прежнему входит и Россия. Генерал-майор Александр Владимиров, представляющий Коллегию военных экспертов России, еще в 2007 году указывал на вероятность наступления в течение ближайших двух десятилетий войны между США и Россией, в которой инициатором выступит Америка. Причина возможного столкновения очевидна: США заинтересованы в монопольном доступе к богатейшим российским ресурсам и в том, чтобы не допустить к ним Китай. Война, считает эксперт, начнется с локального конфликта, который вполне может впоследствии охватить весь регион.

Никто не может с уверенностью утверждать, как именно может начаться международный военный конфликт, ясно лишь, что полностью исключить вероятность его наступления нельзя. Противоречия современного мира, в центре которых находятся США, носят глобальный характер. И разрешить их можно лишь при ущемлении интересов одной из стран-антагонистов.

Весь ход истории прошлого столетия показывает, что фундаментальные противоречия, изначально присущие империализму, могут быть разрешены только с применением военной силы. Остается лишь надеяться, что экономисты и политики ведущих мировых держав смогут отыскать компромиссные решения, которые хотя бы на время снизят напряженность в мире. Вот только надолго ли они смогут оттянуть неминуемую развязку? Это покажет время.
Источники:
  • Будет ли Америка воевать с Россией?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500