Совет 1: Как определить сгоревший предохранитель

Автомобильные предохранители предназначены для защиты электрических цепей машины от протекания чрезмерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь необходимо проверить предохранители.
Вам понадобится
  • - мультиметр (тестер);
  • - пробник;
Инструкция
1
На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.
2
Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины.
3
Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении.
4
Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.
5
Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле.
6
Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину.

Совет 2: Как узнать, сгорела ли видеокарта

Видеокарты – устройства, которые служат для вывода на экран графического изображения. Они могут быть платами расширения или интегрированными в материнскую плату. Карты расширения вставляются в слот на материнской плате, интегрированные выполняется в виде отдельного чипа или как часть северного моста. Эти подробности из жизни видеокарт потребуются вам, чтобы знать, как действовать, если при включении компьютера изображение на мониторе не появляется совсем, или оно искажено.
Инструкция
1
После включения компьютера в нормальном режиме, если спикер подключен к материнской плате, раздается один короткий звуковой сигнал. В случае неисправности какого-либо оборудования сигнал меняется. Существуют специальные таблицы сигналов BIOS, благодаря которым можно определить неполадку сразу при начальной загрузке компьютера. Большинство производителей материнских плат для обозначения неисправности видеокарты назначили один длинный и два коротких звуковых сигнала. Итак, если после включения системного блока вы слышите один длинный и два коротких «бипа», а на экране монитора появляется сообщение “No video signal” или вообще нет изображения, проблема в видеокарте.
2
Отключите системный блок от электросети. Если ваша видеокарта выполнена в виде платы расширения, отверните стягивающие винты, которыми она крепится к корпусу. Оттяните книзу пластмассовые зажимы, фиксирующие карту в слоте, и извлеките ее. Возьмите обычный ластик и протрите контакты – возможно, проблема в том, что они окислились. Кусок плотной бумаги (не газетной) сверните в тугой уголок и протрите контакты внутри слота.
3
Вставьте видеокарту назад плотно, до щелчка и включите компьютер. Если ничего не изменилось, в том же порядке проверьте карту на заведомо исправном компьютере. Если на другом компьютере появляется изображение, значит, проблема в слоте на вашей материнской плате.
4
Неисправность видеокарты может проявляться по-другому: например, на экране появляются полосы и точки (их принято называть артефактами), цвета передаются некорректно. Извлеките карту из слота и внимательно осмотрите ее с обеих сторон. На карте не должно быть вспухших и потекших конденсаторов, подгорелых участков и механических повреждений. Если видимых дефектов нет, возможно, причина неполадок – в перегреве карты. Возможно, внутри вашего системного блока плохо налажена вентиляция. Проверьте видеокарту на другом компьютере.
Совет полезен?
Если при загрузке раздается один короткий сигнал, а изображения на мониторе нет, возможно, от наружного разъема отошел или неисправен интерфесный кабель.
Источники:
  • как проверить в поряке ли видеокарта

Совет 3: Как определить сгоревшую видеокарту

Когда выходит из строя видеокарта, компьютер перестает выводить изображение на монитор, затрудняя пользователю возможность определить точную причину неисправности. Сложно определить, что вышло из строя - видеокарта, процессор или оперативная память. В такой ситуации можно осмотреть видеокарту и воспользоваться, специально предусмотренной на такой случай, системой самодиагностики.
Вам понадобится
  • Компьютер с видеокартой, крестообразная отвертка
Инструкция
1
Каждый современный персональный компьютер оснащен системой самодиагностики POST, которая автоматически запускается при каждом включении компьютера. Обычно проверка длиться несколько секунд. В конце проверки система самодиагностики выводит информацию о конфигурации оборудования и неисправностях, если они присутствуют. Состояние компьютера дублируется звуковым сигналом специально для тех случаев, когда из-за неполадки вывести сообщение на экран монитора невозможно. Если компьютер полностью исправен, система самодиагностики издаст один короткий звуковой сигнал, который еще называют – BEEP. Если в таком случае у вас отсутствует изображение на мониторе, то, скорее всего, проблема в соединении проводов между монитором и видеокартой, возможно, не работает сам монитор или сбиты какие-то настройки в BIOS, но сама видеокарта не сгорела.
2
Если вместо одного короткого звукового сигнала BEEP, вы слышите череду коротких и длинных звуковых сигналов, значит, система POST обнаружила какие-то неисправности. Звуковой сигнал, издаваемый системой самодиагностики, является звуковым кодом, который состоит из длинных и коротких звуков. Вам нужно подсчитать, сколько и какие сигналы издает система самодиагностики в конце проверки. После чего сверить этот код со звуковыми кодами ошибок вашего производителя BIOS. Определить производителя вы сможете в инструкции к вашей материнской плате.Для наиболее распространенных производителей BIOS материнской платы коды неисправности видеокарты такие:— Award BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала.— AMI BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала, 1 длинный и 3 коротких сигнала, 1 длинный и 8 коротких сигналов, а также 8 коротких сигналов.— Phoenix BIOS — система POST этого производителя использует чередование коротких и длинных сигналов. Последовательность 3-3-4 означает ошибку тестирования видеопамяти и может указывать на неисправность самой видеокарты.
3
Если ваш компьютер издает соответствующий звуковой сигнал, значит причина отсутствия изображения на экране монитора в видеокарте. Чтобы проверить сгорела видеокарта или её неисправность связана с чем-то другим, её необходимо осмотреть. Эта операция обычно требует разборки компьютера и видеокарты, что приведет к потере гарантии. Поэтому если вы обнаружили неисправность с помощью системы самодиагностики, обратитесь в сервисный центр. Если вы не боитесь потерять гарантию на компьютер или видеокарту, извлеките её из компьютера и снимите радиатор охлаждения. Внимательно осмотрите видеокарту на наличие пробоев конденсаторов, темных сгоревших участков, дорожек или элементов устройств. Их наличие означает, что ваша видеокарта сгорела.

Совет 4: Как поменять предохранитель

Предохранители в автомобиле служат для защиты монтажного блока (блока предохранителей) от перегрева и возгорания сети. Каждый предохранитель имеет свою максимальную пропускную силу тока. При прохождении через цепь силы тока, превышающей допустимую, проводник в предохранителе сгорает. Поэтому необходимо его заменить.
Инструкция
1
Для начала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
2
Далее снимите крышку с монтажного блока (блока предохранителей).
3
Найдите сгоревший предохранитель Он должен быть оплавленный, или же в нем просто поврежден сам проводник.
4
Снимите предохранитель с контактов-держателей.
5
Установите новый предохранитель на контакты-держатели. При этом убедитесь, что он закреплен плотно.
Обратите внимание
Установка предохранителя с силой тока, отличной от предусмотренной в данной цепи, запрещена во избежание возгорания проводки.
Источники:
  • как поменять цепь на скутере

Совет 5: Почему перегорают предохранители

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Если в электрической цепи возникает неисправность или чрезмерное количество потребителей энергии, возникает короткое замыкание, она перегружается. Провод и обмотка генератора перегреваются, электролит в аккумуляторе может закипеть. Именно для защиты от этого используют предохранители, которые прерывают течение тока, если его сила превышает определенное допустимое значение.
Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое сопротивление. По закону Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо детали, приводимой в движение электромотором. При этом внутри самого электродвигателя появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения напряжения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и предохранителем. При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика блока предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во время работы, а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Совет 6: Как вытащить предохранитель

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Часто случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того чтобы сменить перегоревший предохранитель.
Вам понадобится
  • - комплект целых предохранителей,
  • - фонарик,
  • - съемник (щипцы),
  • - увеличительное стекло.
Инструкция
1
Узнать местонахождение блока предохранителей в конкретном автомобиле можно из руководства пользователя. Блоки могут находиться одновременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко можно обнаружить в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне обнаружить непросто: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Часто бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике.
2
Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки возникают из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, защищая приборы и системы автомобиля от порчи.
3
Правильно сменить предохранитель можно при соблюдении несложных правил. Во-первых, необходимо найти правильный предохранитель. При этом помните, что на каждую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями малых размеров вынимать их из своих гнезд следует специальным съемником (щипцами). В третьих, следует убедиться что предохранитель сгорел. Сквозь прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, вместо сгоревшего предохранителя установить работоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя. При этом нельзя ставить предохранитель с большим номиналом взамен сгоревшего с меньшим номиналом.
4
Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Часто из-за слабого освещения или проблем со зрением владельцы автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Результат: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам.
5
Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следовательно, кроме предохранителя есть еще причины возникновения поломки. В этом случае вновь установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе немедленно или обратиться в технический центр.
Обратите внимание
Никогда не ставьте вместо предохранителя какие-либо иные металлические предметы. Это приведет к еще большим поломкам в электрической и электронной части автомобиля.

Совет 7: Как определить, что сгорела материнская

Насколько бы качественной ни была техника, от поломок никто не застрахован даже при наличии гарантии от изготовителя. Материнская плата является важнейшим составным элементом системного блока компьютера. При обнаружении в нем неисправности, благодаря некоторым характерным признакам, вы сможете определить, сгорела ли именно материнская плата или виной тому поломка другой детали.
Инструкция
1
Если при включении компьютера он не загружается, но вентиляторы на плате вращаются, проверьте микросхемы системной платы на предмет перегрева. Снимите крышку системного блока и прикоснитесь пальцем к этим микросхемам. Если они сильно нагреваются и обжигают палец, скорее всего, именно это и стало причиной выхода из строя материнской платы.
2
В момент включения компьютера прислушивайтесь ко всем звукам, исходящим от него. Если машина отключается сразу после старта и потом не включается, а при этом раздается характерный щелчок или потрескивание, это признак короткого замыкания на материнской плате. Одна из причин такой поломки в соприкосновении токопроводящего элемента интересующей вас детали с корпусом системного блока.
3
Также на неисправность материнской платы может указывать полное отсутствие каких-либо звуков при запуске компьютера. Если раздается одиночный сигнал, но не включается экран монитора, проверьте его подключение к видеоплате и соединения видеокарты с разъемом на материнской плате. Потом выньте карту оперативной памяти из слота и снова поставьте ее на место. Если ситуация не меняется после запуска компьютера, материнскую плату необходимо менять.
4
Бывают случаи, когда компьютер не включается или выключается при большой нагрузке, например при запуске «тяжелых» игр. Это один из показателей неисправности в цепи питания процессора на материнской плате или недостаточности тока, который подается на нее. Для подтверждения или опровержения этих версий вытащите материнскую плату из системного блока. Если вы увидите на ней потемневшую область, причина кроется в длительном перегреве транзисторов на плате. Вы можете их заменить, но нет гарантии, что другие элементы будут работать исправно. Чаще все эти признаки указывают на то, что материнская плата сгорела.
Источники:
  • Сгорела материнская плата

Совет 8: Как определить параметры трансформатора

Иногда в руки к домашнему мастеру попадает выходной трансформатор, который по внешнему виду может быть пригодным для использования, но обладает неизвестным коэффициентом трансформации. Имея в своем распоряжении простые измерительные приборы, можно определить параметры устройства. Дело облегчается тем, что проектирование электротехнических приборов подчиняется строго определенным правилам.
Вам понадобится
  • - трансформатор;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - калькулятор;
  • - цифровой вольтметр;
  • - плавкий предохранитель;
  • - провода;
  • - металлический наконечник;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Перед началом проверки зарисуйте на листе бумаги схему всех внешних соединений и перемычек трансформатора. Это понадобится для восстановления работоспособности устройства в том случае, если в ходе испытаний отдельные элементы потребуется демонтировать. Вместо эскиза, выполненного от руки, удобно использовать цифровой фотоаппарат.
2
Установите в цепь сетевого шнура предохранитель с максимально низким током плавкой вставки, например, рассчитанный на 1 А. К сетевой вилке, оборудованной заземляющим контактом, присоедините три гибких проводника.
3
На конец провода, играющего роль заземления, припаяйте луженый наконечник. Затем привинтите его к металлическому шасси трансформатора, убедившись, что контакт получился качественным. Удобно использовать для этой цели специальные зазубренные шайбы.
4
Припаяйте первый (фазный) провод к выводу А1 трансформатора, а нейтральный конец – к выводу А2. Удалите соединительные перемычки на вторичной обмотке трансформатора.
5
На цифровом вольтметре установите вид измерений, соответствующий переменному напряжению, после чего подсоедините измерительный прибор к выводам вторичной обмотки.
6
Включите сетевую вилку в розетку, одновременно наблюдая за шкалой вольтметра. Если на шкале немедленно не появится результат измерений, выдерните вилку из розетки и поменяйте местами фазный и нейтральный провода. При появлении же напряжения дождитесь, пока показания вольтметра стабилизируются. Запишите результат и отключите устройство от сети.
7
Определите величину сетевого напряжения. Для этого подключите вольтметр к выводам А1 и А2 трансформатора и повторно подайте сетевое напряжение. Зафиксируйте показания прибора.
8
Рассчитайте коэффициент трансформации N, пользуясь формулой:

N = Uс / Uо, где

Uc – напряжение сети, В;
Uo – напряжение вторичной обмотки, В.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500