Инструкция
1
Оптимальная температура, при которой растение будет чувствовать себя комфортно, составляет 20-25оС весной-летом и 10оС в состоянии покоя в зимнее время. Следует беречь юкку во время холодов от сквозняков и переохлаждений. Нередко к гибели растения приводит именно резкое понижение температуры.
2
Как часто поливать юкку? Тут все зависит от размера, материала горшка, от величины растения, температуры, влажности воздуха и особенностей субстрата. Весной-летом юкку следует поливать обильно, но лишь после высыхания верхнего слоя почвы на глубину 5 см. В условиях умеренной температуры содержания (18-20оС) крупному экземпляру достаточно одного полива в неделю. Расчет ведите из того, что на 10 литров почвы требуется 2-2,5 литра воды комнатной температуры за раз (вода должна быть отстоявшейся). Летом в жару юкку нужно поливать чаще, но нельзя забывать о том, что между поливами почва в горшке должна успевать подсохнуть. Зимой полив нужно сокращать, чтобы от застоя воды корни не гнили.
3
Пересаживать юкку нужно весной-летом. В дренированном субстрате это растение вполне успешно развивается. Пересаживая растение, обязательно насыпьте на дно горшка слой дренажа из мелкого гравия, керамзита или битого красного кирпича. Также выберите среднюю земляную смесь. Покупая смесь с торфом, поинтересуйтесь, нейтрализована ли она до нейтральных значений PH (6,0-6,5). Не помешает в земле немного песка (30% от общего объема).
4
Желательно максимально сохранять ком земли вокруг корней при пересадке растения. Поэтому рекомендуем производить перевалку, а не пересаживание здорового растения. Если корни юкки начали гнить от чрезмерного полива, растению потребуется внеплановая пересадка. Загнившие или загнивающие корни становятся очень мягкими и легко раздавливаются пальцами. От этих корней, издающих характерный гнилостный запах, нужно избавляться при пересадке.