Совет 1: Как начать урок истории

Для молодого учителя истории создание интересного урока может стать непростой задачей. В этом случае необходимо усвоить, что очень важно правильно организовать именно начало урока, чтобы дети с первой минуты включились в работу.
Инструкция
1
Если для вас это первый урок в новом классе, начните с самопрезентации. Назовите, а лучше дополнительно напишите на доске свою фамилию, имя и отчество. В начале новой четверти или года обозначьте основные цели и задачи текущего курса. Расскажите о системе оценок, о том, сколько и когда будет контрольных, будут ли организованы какие-либо специальные уроки - занятия в музеях, экскурсии, презентации силами учеников. Так вы сможете дать детям представление о том, чем они будут заниматься на ваших уроках, а также заинтересовать их.
2
При проведении урока с уже знакомыми учениками проверьте присутствующих в классе. Для этого проведите быструю перекличку. При необходимости ее можно отложить и на конец урока. Затем проведите проверку домашнего задания. Попросите сдать вам письменные работы, если их нужно было выполнить на отдельных листах или в специальных рабочих тетрадях. Если задание выполнено в общей тетради с заметками по ходу занятий, то лучше собирать их после урока. Для ускорения процесса организуйте сбор тетрадей по рядам. Сидящие в конце должны передать свои работы находящимся впереди, а те, кто занимают первые парты, передадут тетради вам.
3
Опросите учеников, если им была задана устная подготовка, например, пересказ параграфов из учебника. Не опрашивайте слишком большое количество учеников, иначе вы не успеете за время урока объяснить новый материал. Будет достаточно разделить главу, которая была задана, на двух-трех человек и выбрать их случайным образом. Установите регламент для ответа, после которого можно прервать ученика, хорошо знающего материал.
4
В начале нестандартного урока, например, викторины, конференции, начните с объяснения правил проведения занятия. Также, если планируется выступление нескольких учеников, выделите им оговоренное заранее время.
5
При организации занятий в музее начните с объяснения целей вашего похода: какой исторический период будет представлен на выставке, что можно будет там увидеть. Объясните правила поведения в музее - такое напоминание может пригодиться даже достаточно взрослым школьникам.

Совет 2: Как провести урок по истории

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.
Вам понадобится
  • дидактические пособия, оборудования,
Инструкция
1
Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего урока, затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение домашнего задания. И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно полное его отсутствие.
2
При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит цели урока, определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, интересные факты и отрывки из литературы. Анализ урока помогает определить его эффективность.
3
Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы уроков, такие как комбинированный урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по-другому урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - истории, им будет выбран тип урока.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.
Совет полезен?
В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500