Совет 1: Как обрезать кустарники

Весна для дачника – горячая пора. Впереди много самой разной и не всегда приятной работы. Кроме заботы о грядках с овощами, следует уделить внимание и плодовым кустарникам, чтобы собрать хороший урожай смородины, малины и крыжовника.
Вам понадобится
  • - заточенный секатор;
  • - садовый вар;
  • - садовый нож.
Инструкция
1
После таяния снега на участке, пока почки на кустах крыжовника и смородины еще не пошли в рост, приступите к обрезке растений. Подготовьте садовый инструмент, который вам понадобится для этой работы.
2
Побеги кустарника нужно вырезать у основания, практически на уровне земли. Не оставляйте пеньки, они могут дать малоурожайные побеги, которые вам совсем не нужны. Они же могут стать рассадниками плесневых грибков, которые повредят все растение.
3
Не делайте косых срезов, поверхность повреждения должна быть минимальной. Секатор держите режущей стороной к пеньку, так вы добьетесь более ровного среза. Травмированную поверхность диаметром более одного сантиметра замажьте садовым варом.
4
При обрезке ваша задача – формирование плодоносящего здорового куста. Если эту работу не делать, растение через несколько лет зарастет, и урожайным ветвям не будет хватать питания и света. Такие неблагоприятные условия могут привести к развитию болезней.
5
Отметьте отмершие и поломанные ветви. Кора на них будет сморщенной, почек нет, древесина не гибкая, а ломкая. Эти ветки удалите сразу же. Хороший куст черной смородины имеет 15-20 ветвей. Для этого из каждого молодого прироста выбирайте 5-6 самых сильных побегов, они должны быть расположены симметрично.
6
Без сожаления обрезайте отвисшие лежащие на земле ветки, растущие внутрь куста побеги. Удалите и старые побеги, вы узнаете их по темной коре и короткому приросту.
7
Сожгите все, что вы обрезали, так как именно в старых и больных ветвях заводятся вредители. Не оставляйте костер без присмотра, уходя, загасите огонь и прикопайте угли землей.
8
Как только почва будет готова для обработки, произведите рыхление приствольных участков и обогатите землю азотными и комплексными удобрениями. Это позволит вам собрать хороший урожай вкусных ягод.

Совет 2: Как подрезать кусты

Кустарники – неотъемлемый элемент садово-огородных участков. Они подразделяются на плодовые кустарники и декоративные. Некоторые неопытные садоводы считают, что главное – правильно посадить их в достаточно просторные и удобренные ямы, а обрезка и формирование – дело второстепенное. Но это ошибочное мнение. Любой куст необходимо своевременно подрезать.
Инструкция
1
Первое правило, относящееся ко всем кустам без исключения: полностью удалите старые, больные и засохшие ветви. Потом уберите «волчки», то есть вертикально расположенные побеги внутри кроны, а также ветки, портящие внешний вид куста (например, расположенные явно неудачно). Это лучше делать весной до момента распускания почек. Срезы желательно замазать садовым варом. Если вы опоздали – обрезку можно провести и в начале лета.
2
Теперь решите, какой вид кусту вы хотите придать. Например, у черной смородины или крыжовника желательно оставлять не более четырех мощных веток 3-4-летнего возраста, не считая молодой поросли. У малины, ежегодно дающей множество новых побегов, все старые стебли, давшие урожай, либо осенью после сбора ягод, либо ранней весной надо обязательно вырезать (полностью, на уровне земли).
3
У декоративных кустарников, прирост которых образуется из веток по периметру кроны (например, таких, как сирень, японская айва, ирга и т.д.), подрезка должна быть сведена к минимуму. Ее главная цель: поддерживать эстетичный внешний вид куста. То есть ограничьтесь подрезкой некоторых побегов, явно выступающих за общие границы.
4
У таких кустарников, как жасмин (чубушник), гортензия крупнолистная, миндаль трехлопастной и т.д., цветение происходит на побегах прошлого года. Поэтому сразу после цветения вам следует обрезать отцветшие ветки, до места их разветвления с сильно развитым приростом (который и будет цвести на следующий год).
5
Кустарники, дающие ежегодную корневую поросль, необходимо регулярно прореживать. Чрезмерное загущение не только ухудшает их внешний вид, но и снижает цветение на сильных побегах (поскольку новые побеги забирают часть влаги и полезных веществ из почвы). Поэтому возьмите за правило: каждый год вырезать один побег из трех. Обрезку надо делать как можно ниже, у самой земли. Не пугайтесь, если после такой процедуры куст будет выглядеть разреженным. Очень скоро пойдут новые побеги.
Источники:
  • Обрезка ягодных кустарников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500