Совет 1: Как определить плотность раствора

Раствор характеризуется объемом, концентрацией, температурой, плотностью и другими параметрами. Плотность раствора меняется в зависимости от массы и концентрации растворенного вещества.
Инструкция
1
Ключевой формулой для плотности является ρ=m/V, где ρ – плотность, m – масса раствора, V – его объем. Плотность может выражаться, например, в килограммах на литр, или в граммах на миллилитр. В любом случае, она показывает, сколько вещества по массе приходится на единицу объема.
2
Масса раствора складывается из массы жидкости и массы растворенного в ней вещества: m(раствора)=m(жидкости)+m(растворенного вещества). Масса растворенного вещества и объем раствора могут быть найдены из известного значения концентрации и молярной массы.
3
Пусть, например, в задаче дана молярная концентрация раствора. Она обозначается химической формулой соединения в квадратных скобках. Так, запись [KOH]=15 моль/л означает, что в одном литре раствора содержится 15 моль вещества гидроксида калия.
4
Молярная масса KOH составляет 39+16+1=56 г/моль. Молярные массы элементов можно посмотреть в таблице Менделеева, они указываются обычно снизу от наименования элемента. Количество вещества, масса вещества и его молярная масса связаны соотношением ν=m/M, где ν – количество вещества (моль), m – масса (г), M – молярная масса (г/моль).
5
Растворы, помимо жидкостных, бывают еще и газовыми. В этом случае необходимо понимать, что в равных объемах газа, близкого к идеальному, при одних и тех же условиях содержится одно и то же число молей. К примеру, при нормальных условиях один моль любого газа занимает объем Vm=22,4 л/моль, который назван молярным объемом.
6
В решении задачи на плотность газового раствора может понадобиться соотношение, устанавливающее связь между количеством вещества и объемом: ν=V/Vm, где ν – количество вещества, V – объем раствора, Vm – молярный объем, постоянная величина для данных условий. Как правило, в подобных задачах обговаривается, что условия являются нормальными (н.у.).

Совет 2: Как определить плотность

Плотность является скалярной величиной, которая характеризуется заключенной в единицу объема массой вещества. Существуют несколько подходов к тому, как измерить плотность того или иного вещества.
Вам понадобится
  • Для твердого/сыпучего/жидкого вещества:
  • - Знание массы вещества;
  • - Знание объема вещества.
  • Для газа:
  • - Знание молярной массы вещества
  • - Знание молярного объема вещества (если вещество находится в нормальных условиях, то оно определяется как 22,4 л./моль)
Инструкция
1
Подход 1. Расчет плотности твердого, сыпучего вещества.
При расчете плотности твердого или сыпучего вещества применяется следующая формула:
p = m/V, где
p - плотность вещества;
m - масса тела, образованная веществом;
V - объем заданного тела.
2
Подход 2. Расчет плотности газов. Для этого потребуется следующая формула:
p = M/Vm, где
M - молярная масса газа;
Vm - нормальный объем.
Обратите внимание
В практике для измерения плотности различных веществ используются следующие приборы:
1) Ареометр (плотность жидких веществ);
2) Пикнометр (прибор для измерения истинной плотности, с учетом всех полостей и пустот);
3) Плотнометр вибрационный (необходим для измерения плотности тех жидкостей и газов, которые находятся под давлением).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500