Совет 1: Как все успевать, когда в доме ребенок

Когда в семье появляется маленький ребенок, молодая мама сталкивается с массой хлопот и не успевает переделать все домашние дела. К тому же, она устает после каждого такого дня, а на отдых порой совсем не остается времени. Чтобы начать жить по-другому, нужно все тщательно планировать.
Инструкция
1
Многие мамы целый день посвящают ребенку, а к домашним делам приступают только, когда кроха засыпает. И здесь большинство женщин допускает главную ошибку – пытаются переделать все сразу. В результате у вас накапливается масса незаконченных дел. Четко планируйте свое время: каждый день недели посвящайте только одному занятию. Например, понедельник - уборке, вторник - стирке, среду - глажке и т.д.
2
Составляйте меню на неделю вперед. Это поможет вам и при планировании покупок, и во время приготовления еды.
3
Распределяйте дела так, чтобы самостоятельно делать только срочные дела: прогулка с малышом, готовка и пр. Все остальное – глажка, уборка и т.д. - отложите до прихода папы или кого-то из родных. Попросите их побыть с ребенком, пока сами будете спокойно переделывать всю запланированную работу.
4
Постарайтесь избегать лишних дел. Проанализируйте, какие из ваших действий постоянно оказываются бесполезными. Например, уборка игрушек, которые через минуту ребенок снова разбрасывает по всей квартире. А вы то и дело ходите следом за ним и собираете их в ящик. Не тратьте зря свои силы, нервы и драгоценное время. Убирайте игрушки только перед сном малыша. Вечером доверьте это занятие папе, а когда кроха немного подрастет, привлекайте к наведению порядка и его. Со временем эта обязанность полностью ляжет на его плечи.
5
Если вы не высыпаетесь по ночам, обязательно отдыхайте вместе с малышом в его обеденный сон. Внесите это в свой план. Ведь именно из-за хронической усталости сильно снижается работоспособность.
6
Позаботьтесь о себе сами. Не ждите, что кто-то сделает это за вас. Хотя бы раз в неделю позволяйте себе заслуженный отдых. Устройте поход по магазинам, порадуйте себя долгожданными обновками, назначьте подруге встречу в кафе, посетите театр, выставку или посмотрите премьеру нового фильма в кинотеатре. Не забывайте делать перерывы в будничной рутине. Это обеспечит вас дополнительной энергией и подарит положительный настрой. И вы всегда будете все успевать.

Совет 2: Как все успевать маме в декрете

Когда в семье рождается ребёнок, на плечи мамы ложится в разы больше забот и хлопот, чем раньше. На первых порах ничего не успеваешь, ни на что не хватает времени, практически весь день у вас занят ребенком. Так как же всё успеть? Знание некоторых приёмов тайм-менеджмента поможет вам грамотно распределить своё время.

Домашние хлопоты -  это то, на что требуется порядочное количество времени, и очень трудно поддерживать в доме порядок и уют, если в доме малыш. Поэтому, можно совместить приятное с полезным: превратить уборку в весёлую игру. Вы можете вместе протирать пыль, мыть пол, раскладывать вещи. Таким образом, вы исполните свои домашние обязанности, и в то же время начнёте приучать ребёнка к домашнему труду. Этот вариант подойдет для тех мам, чьи малыши уже научились ходить.

Так же есть вариант заниматься домашними делами в то время, пока малыш спит. Но далеко не всем мамам достались спокойные детки с хорошим сном, и тогда лучше свободные минутки посвятить собственному отдыху, чем уборке-стирке-готовке.

Не пренебрегайте помощью родственников и близких, ведь в то время, пока они займутся малышом, вы спокойно можете успеть переделать всё необходимое.

Не стоит откладывать и занятия спортом. Если вы хотите после родов вернутся в форму побыстрее, а времени на упражнения с домашними заботами совсем не остаётся, вы можете с пользой провести время прогулки с ребёнком - ходить быстрым шагом, больше двигаться, если малыш постарше, играть с ним в активные игры, или вместе катайтесь на велосипеде.

С рождением ребёнка также встаёт вопрос о дальнейшем образовании и развитии мамы. Сегодня среди молодых родительниц, ухаживающих дома за детьми, широко распространена работа в Интернете, выбор которой, к счастью, достаточно велик. Это может быть перевод текстов, написание статей на заказ, или можно заняться прибыльным хобби - мыловарением, плетением, шитьём и т.д. Проблема образования также довольно просто решается на расстоянии - существует множество онлайн и аудио-курсов, которые вы можете прослушать во время прогулки, готовки или уборки.

Таким образом, мы видим, что при желании вполне реально организовать свой день с пользой даже будучи молодой мамой, главное - правильно распланировать время и не тратить его впустую.

Совет 3: Как все успевать маме

Когда в семье маленький ребенок, маме приходится крутиться по дому, делая перерывы в работе только на время ночного сна. Ежедневные рутинные дела не кончаются и, порой, кажется, что дел меньше не становится. Пора остановится и подумать, как сделать так, что бы все успевать.
Инструкция
1
Большинство мам весь день занимаются детьми и за домашние дела берутся тогда, когда малыш ложится спать. Главная ошибка - желание переделать все сразу. Результатом такого стремления может стать все та же куча недоделанных дел. Научитесь четко планировать: по каким дням недели вы занимаетесь уборкой, по каким - глажкой белья.
2
Тщательно планируйте все дела. Составьте меню на неделю вперед: тогда вы точно будете знать, когда нужно идти в магазин за продуктами и сколько времени потратить на приготовление обеда. Старайтесь распределить дела таким образом, чтобы в одиночку выполнять только срочные: погулять с малышом, приготовить еду и т. д. А все остальные - уборка, глажка и прочие - отложите до момента прихода папы или других близких людей. Вы сможете поручить им контроль за малышом, а сами спокойно, без «аврала», переделаете всю работу.
3
Избегайте «лишних» дел. Проанализируйте - какие из них вы делаете постоянно и при этом испытываете ощущение, что так их и не сделали? Наверняка найдется пара-тойка таких дел. К примеру, кроха все время разбрасывает игрушки, а вы постоянно ходите по дому и собираете их. Прекратите лишние действия, не тратьте свои силы и время. Перед дневным сном ребенка убирайте то, что сильно мешает. А вечером поручите наведение порядка папе.
4
Когда вы составляете план, не забудьте выделить для себя час времени на дневной сон, особенно если не высыпаетесь по ночам. Хроническая усталость снижает вашу работоспособность: если ее накопится слишком много - вы с трудом будете выполнять элементарные действия.
5
Если вы не позаботитесь о себе сами - за вас это никто не сделает. И не забудьте хотя бы раз в неделю устраивать себе отдых. Пройдите по магазинам, купите себе что-нибудь новое, посидите с подругой в кафе, сходите в театр или кино. Делайте перерывы в будничной рутине, и у вас появится энергия, чтобы все успевать.
Видео по теме
Как доделать дела
Связанная статья
Как доделать дела

Совет 4: Как планировать время молодой маме, чтобы все успевать?

Многие девушки с появлением в доме малыша понимают, что у них катастрофически не хватает времени на повседневные дела. Для оптимизации времени надо составить повседневный план.

Но это не значит, что если по составленному вами графику в 14.00 ‒ время кормления ребенка, а он спит, то придется его будить. Нет! В первую очередь необходимо проследить за малышом и подстроить все свои дела под его график. Надо определить основные моменты расписания вашего ребенка. Это сон, кормление и прогулки на свежем воздухе.

 Поняв, в какое время обычно ребенок спит, а в какое бодрствует, следует разделить дела на главные и второстепенные. А также на те, которые можно сделать в присутствии малыша и для которых необходимо время, когда он спит. Например, во время сна ребенка можно приготовить кушать или помыть полы, а когда он проснулся, закинуть стирку или же, наоборот, достать и развесить уже постиранное белье.

 Старайтесь мыть посуду по мере ее загрязнения, а не ждать пока вырастет целая гора из грязных тарелок и кружек. Ведь легче уделить 2 минуты сразу, чем потом полчаса не отходить от мойки. Также необходимо активно и разнообразно проводить время с ребенком. Больше разговаривать, общаться, играть в развивающие игры.

 И последний пункт ‒ не забывайте о себе. Ведь если молодая мама все время занята ребенком и домашним хозяйством, а отдохнуть времени нет, так не далеко и до нервного срыва. Если мамочка не выспалась, то не обязательно во время дневного сна ребенка бежать по каким-то делам. Всю работу по дому выполнить все равно не получится. Лучше прилечь и вздремнуть часик-другой, пока в доме тишина и спокойствие.

 Также привлечение помощников поможет сэкономить ваше время и силы. Попросите бабушку погулять с ребенком, а тем временем можно навести порядок в квартире или же приготовить ужин. Или в свой выходной муж может оказаться прекрасным помощником.

 Составьте свой личный план и постарайтесь следовать ему, и тогда у вас точно найдется лишняя минутка даже на прочтение любимой книги.

Совет 5: Как организовать домашние дела

Когда у женщины все под контролем дома, то она чувствует себя спокойно и уверенно. Хотя, к сожалению, чаще все происходит наоборот. Но четкие и последовательные действия помогут вам не только все успевать, но и получать удовлетворение от домашних дел.
Инструкция
1
Продумайте все с вечера. Перед сном составьте список дел на завтра, чтобы знать, с чего начинать утром. Только будьте реалистичны – если у вас есть возможность выделить для дома 2 часа, то не нужно планировать столько дел, сколько можно выполнить за 3. Тогда вы лишь будете нервничать из-за того, что ничего не успеваете, и все у вас валится из рук.
2
Умейте различать. Есть дела, которые нужно выполнить без промедления, а есть те, что могут подождать недельку-другую. Выполняйте все по мере необходимости и степени важности.
3
Делитесь обязанностями. Порой женщинам свойственно героически тянуть все на себе, в то время как рядом есть и дети, и муж. Было бы разумно пользоваться их помощью. Конечно, ребенок вряд ли приготовит ужин для семьи, но помыть за всеми посуду он может. Так почему бы не доверить ему это задание, даже если на его выполнение ему понадобится в два раза больше времени, чем вам?!
4
Не отвлекайтесь. Бывает так, что женщина в конце дня понимает, что не настолько она много и дел сделала, но почему-то потратила на это весь день. Причиной тому могут быть различные отвлечения. Например, на разговоры по телефону, просмотр телепередач или переписку на форумах. Для того чтобы не корить себя за упущенное время, старайтесь сначала выполнять нужные дела, а потом заниматься личными потребностями – так вы будете успевать гораздо больше.
5
Не хватайтесь за все сразу. Бывают такие дела, которые можно успешно совмещать. Но если что-то требует особой концентрации внимания, то сосредоточьтесь на нем, иначе ситуация может обернуться так, что вам придется потратить еще больше времени, чем вы планировали и лишь из-за того, что вы не смогли уследить за двумя делами сразу.
6
Планируйте отдых. Частые и короткие перерывы помогают восстановить силы, а не воруют время, как думают некоторые. Поэтому лучше сядьте и выпейте чая, вместо того чтобы падать с ног, но делать планируемые дела. После отдыха вы сможете сделать гораздо больше.
7
Не требуйте от себя многого. Всегда будут дела, до которых «не доходят руки», но это не значит, что вы плохая хозяйка. Главное - старательно следите за выполнением основных домашних дел.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500