Совет 1: Как обложить ванную кафелем

Вы решили сделать ремонт в ванной комнате самостоятельно. Запаситесь терпением, необходимыми материалами и некоторыми рекомендациями, которые помогут вам справиться с поставленной задачей.
Вам понадобится
  • - кафельная плитка;
  • - плиткорез;
  • - уровень;
  • - зубчатый шпатель;
  • - обычный шпатель;
  • - резиновый шпатель;
  • - плиточный клей;
  • - таз или ведро;
  • - молоток или лом;
  • - грунтовка;
  • - валик.
Инструкция
1
Перед началом укладки кафеля в ванной комнате сделайте соответствующие замеры. Проверьте с помощью уровня перпендикулярность стен. Запомните, что даже небольшие отклонения будут видны после облицовки плиткой. Поэтому следует выровнять стены гипсокартоном или штукатуркой. Если погрешности незначительные, приобретите специальную смесь и выровняйте стены.
2
Если на стенах имеется старая плитка, удалите ее молотком или ломом и полностью очистите стены. Их поверхность должна быть чистой и сухой. Грунтовка стен является неотъемлемым этапом в подготовке стен к облицовке кафелем. Не стоит ее недооценивать, тем более в ванной. Выберите влагостойкую грунтовку, чтобы под плиткой не образовывалась плесень, а кафель держался крепко и надежно.
3
Для укладки плитки используйте сухой цементный клей, а не мастику или готовый к употреблению раствор. Тщательно размешайте клеевой состав с водой в пропорции, указанной заводом-изготовителем. Следите за тем, чтобы в смеси не оставалось комков, и клей имел нормальную консистенцию (он не должен быть слишком густым или, наоборот, слишком жидким).
4
Начиная с угла, исходя из расчетов, начните укладывать плитку. С помощью зубчатого шпателя нанесите клей на поверхность стены и разровняйте, вторым небольшим шпателем наложите небольшое количество клея на саму кафельную плитку и прижмите ее к стене. Проверьте с помощью уровня, насколько ровно она установлена. Со стороны стены и с нижней части установите пластмассовые распорки, которые имеют одинаковый размер.
5
Продолжите укладывать плитку в ряд. Главное правило – не кладите слишком много клея и не забывайте устанавливать крестообразные распорки между плитками. Контролируйте укладку кафеля, не допуская западания уголков плитки. Резку плитки осуществляйте с помощью обычного ручного плиткореза, который стоит относительно недорого.
6
Периодически вытирайте лицевую часть плитки от клеевого раствора с помощью влажной губки. После застывания смеси данный процесс будет более трудоемким и крайне неприятным. Последний штрих – затирка швов между плитками. Производит затирку спустя сутки с помощью специального состава, подходящего цвета и разведенного до нужной консистенции, а также мягкого резинового шпателя. Так как затирочный материал довольно сложно снимается после высыхания, вытирайте затирку с плитки во время процесса.

Совет 2: Как обложить ванную плиткой

Плитка – самый популярный материал для отделки ванных комнат. Кафель не только декоративен, но и устойчив к воздействию влаги, агрессивным бытовым химикатам и перепадам температур. Чтобы обложить ванную плиткой, требуется выучить простые правила кладки и кропотливо их придерживаться. Хорошо подобранная, качественная облицовка позволит надолго забыть о ремонте стен.

Вам понадобится
  • - кафельная плитка;
  • - шпатлевка;
  • - цементный раствор;
  • - шпатель;
  • - правило;
  • - отвес;
  • - мел;
  • - зубчатый шпатель;
  • - плиточный клей;
  • - плиткорез;
  • - разделители для швов;
  • - гладилка для затирки швов;
  • - плиточная затирка;
  • - теплая вода;
  • - ветошь, губка.
Инструкция
1
Посоветуйтесь с продавцом-консультантом, чтобы подобрать оптимальный отделочный материал для ванной. При покупке внимательно изучите характеристики кафеля и убедитесь, что он подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью. Для вертикальных поверхностей идеально подходит тонкокерамическая плитка с глазурью. В местах стыков с ванной рекомендуется использовать кафель крупного размера, чтобы межплиточных швов было меньше.
2
Измерьте площадь ванной комнаты и рассчитайте количество необходимого материала для отделки стен. Его следует брать с запасом - не менее чем на 5% больше, чем нужно согласно общей площади помещения. Учтите возможную замену и порчу кафеля в процессе работы.
3
Подготовьте стены к облицовке плиткой. Ваша задача – сделать все поверхности идеально ровными. Крупные дефекты откорректируйте цементным раствором, остальное отшпатлюйте. Постоянно проверяйте состояние стен и углов с помощью строительного правила. Пока шпатлевка не высохла, нанесите зубчатым шпателем на стены бороздки небольшого размера – это улучшит схватываемость клея и плитки.
4
Уберите из ванной комнаты весь мусор и приступайте к разметке первого, нижнего, ряда облицовки. Чтобы выбрать лучший вариант кладки, приложите вдоль внутренних стен плитку и рассчитайте стыки отделочного материала в углах. Если необходимо отрезать кафель, сделайте это заранее плиткорезом. Места, где будут находиться первый и последний элемент кладки, отметьте карандашом. Чтобы ряд лег ровно, используйте отвес и правило. С помощью линейки проведите контрольную меловую линию.
5
Разведите плиточный клей по инструкции на упаковке и отметьте участок, равный 5-6 плиткам. Наложите на него раствор и распределите гладилкой по стене. Всегда удерживайте мастерок под одним углом, чтобы клей всегда ложился ровным слоем по всей поверхности. С усилием проведите по стене зубцами шпателя – на клеевом растворе должны появиться равномерные борозды.
6
Приложите первую плитку, плотно прижав ее к клею. Затем по готовому образцу положите второй элемент облицовки и откорректируйте межплиточный шов с помощью специального крестика-распорки из пластика. Продолжайте укладку, кропотливо выравнивая зазоры между плитками. Излишки клея осторожно убирайте пластиковым шпателем; не забывайте вставлять крестовидные разделители.
7
Дайте плиточному клею полностью высохнуть и приступайте к затирке швов между плитками. Удалите пластиковые крестики из швов. Прочтите инструкцию по применению затирочной смеси. Обычно средство наносится на поверхность облицовки резиновой гладилкой. Удерживайте инструмент под небольшим углом (примерно в 30 градусов) и передвигайте диагонально к плиточным стыкам – так зазоры между кафельной кладкой заполнятся быстрее. Вдавливайте затирку в швы с усилием, чтобы не образовалось пустот.
8
Выдержите затирку, пока она не застынет. В зависимости от состава средства и температурных условий, это может произойти через 5-30 минут. Проведите влажной губкой по стыку кафеля – если это не повредило шов, можно приступать к очистке готовой облицовки ванной комнаты.
9
Удалите белый налет с кафеля поролоновой губкой, смоченной в теплой воде. Двигайтесь под углом 45 градусов по отношению к плиточным стыкам (ни в коем случае не параллельно!), чтобы не повредить швы. Финишную уборку ванной проведите влажной ветошью.
10
Через 3 недели после ремонта обработайте затертые швы герметиком, чтобы оберечь стыки от разрушительного действия грибка. Место соединения ванны и кафельной облицовки, а также участок вокруг водопроводных труб рекомендуется оформить с помощью специальных уплотнителей для ванн. Они придадут облицовке аккуратный вид и дополнительно защищать ее от влаги.
Совет полезен?
Перед ремонтными работами по возможности демонтируйте раковину и унитаз и вынесите их из комнаты. Ванну закройте плотной пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
Источники:
  • Технология укладки керамической плитки в помещении ванной комнаты.
Видео по теме
Источники:
  • обложить плиткой ванную
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500