Совет 1: Как найти способ быстро уложить ребенка

Ребенок, отказывающийся засыпать, способен принести родителям немало хлопот. Универсального рецепта, позволяющего заставить спать любого малыша, не существует. Все зависит от его возраста и характера.
Инструкция
1
В возрасте до двух лет укладывать ребенка ко сну поможет приспособление, называемое мобилем. Подвесьте его над детской кроваткой на такой высоте, чтобы малыш не смог до него дотянуться и остановить или оторвать, а также чтобы у него не возникло косоглазие. Заведите пружинный привод мобиля, и он будет вращаться в течение нескольких минут. Некоторые приводы снабжены музыкальными шкатулками, играющими колыбельную. Хорошим подспорьем для мобиля станет проектор, показывающий на стенах, например, плывущих рыбок. Этот проектор следует также располагать на таком расстоянии от кроватки, чтобы ребенок ни при каких условиях не смог до него дотянуться.
2
Брать ребенка на руки, чтобы укачать, следует осторожно и медленно. Колыбельную ему при этом напевайте как можно тише. Когда он уснет, положите его в кроватку, не делая резких движений, иначе он проснется. Иногда помогает замена кроватки колыбелью, в которой малыша можно качать, не доставая и не беря на руки.
3
Ребенок более старшего возраста, умеющий ходить и говорить, может отказываться спать сознательно. Ни в коем случае не ругайте его за это - результат получится обратным. Лучше всего, если к вечеру он устанет от подвижной игры, занятия спортом, работы по дому, длительной прогулки на свежем воздухе - главное, чтобы все было добровольно. Но ни в коем случае не подменяйте усталость стрессом. Ребенок может быстро, крепко заснуть и поругавшись с родителями или посмотрев эмоциональный фильм, но результат стресса получится аналогичным результату усталости только на первый взгляд. Во время сна, вызванного стрессом, малыш может подергиваться, а утром рассказать, что ему приснились кошмары. Несмотря на продолжительность такого сна, ребенок может почти не выспаться.
4
Некоторые дети хорошо засыпают после выполнения определенных ритуалов: просмотра телепередачи «Спокойной ночи, малыши» или аналогичной, чтения сказки. Не препятствуйте ребенку, если он пожелает взять с собой в постель определенную игрушку. А вот засыпать с конфетой за щекой не позволяйте ни в коем случае - это вредно для зубов и грозит попаданием конфеты в дыхательное горло.

Совет 2: Способы быстро уложить ребенка спать

Когда ребенок живет по режиму, встает и ложится в одно и то же время, проблем со сном чаще всего не возникает. Но если ваша семья ведет активный образ жизни, часто куда-то ездит или любит неожиданные вылазки – иногда может появиться необходимость быстро уложить ребенка спать, причем не всегда в обычное время.

Проще всего уложить спать грудного малыша, до 3-4 месяцев, главное что ему нужно – тепло и сытость. Хорошо накормите ребенка, подержите вертикально (вы же не хотите, чтобы он через полчаса проснулся!). Чтобы воздух вышел, немного покачивайте, прижимая животиком к себе. Затем уложите на пеленку или полотенце и заверните поплотнее. Не обязательно уметь пеленать – просто закройте ручки, чтобы они были прижаты к телу. Если вы противник пеленания, после того, как малыш уснет, просто аккуратно разверните его.

Каждый родитель решает сам, нужна ли его ребенку пустышка, но факт остается фактом – с ней ребенок засыпает гораздо быстрее. Прижмите малыша к себе так, чтобы его носик оказался почти уткнут в вашу грудь или подмышку и покачайте его на руках – вы увидите, как глазки сами собой закрываются.

Еще эффективнее укладывать спать ребенка на коляске. Плавное укачивание быстро утомляет малыша и он засыпает. Особенно удобны коляски с мягкими амортизаторами – попробуйте менять темп и направление раскачивания в поисках лучшего. Есть также специальные центры с разными режимами укачивания.

Малыша постарше уложить спать уже сложнее. Хорошо действует свежий воздух, особенно зимой или в межсезонье. Откройте все окна и укутайте ребенка потеплее, чтобы желание вылезти и побегать отпало само собой. Очень усыпляюще действует теплая ванна. Налейте теплой воды и усадите ребенка. По мере остывания воды добавляете погорячее (но так, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта). В теплой ванне малыши сразу начинают зевать, а перебравшись в кровать быстро засыпают.

После двух лет подключайте уговоры и сказки. Спокойный рассказ о лесных зверятах, детках, добрых героях понравится ребенку, особенно если он станет частью вечернего ритуала. Старайтесь не упоминать волков, бабу-ягу, злых волшебников, даже если ребенку они нравятся. Можно пообещать что-то привлекательное в завтрашнем дне, только так, чтобы малыш не слишком возбудился. Чтобы уложить ребенка быстро, дайте ему любимую игрушку, пусть даже машинку или робота, и скажите о том, что она тоже хочет спать.

Совет 3: Как быстро уложить спать малыша

Как прекрасен спящий ребенок: он вызывает чувство умиления, восторга и восхищения. Но сколько иной раз нужно приложить усилий, чтобы добиться сонного состояния малыша. Только первый месяц от рождения ребенок большую часть времени спит, позже, примерно с 6-месячного возраста, перед большинством родителей встает проблема с укладыванием грудничка на ночной сон.
Инструкция
1
Если возникла такая проблема, то строго придерживаться режима не стоит. Лучше наблюдайте за своим малышом, это позволит Вам разобраться в его биоритмах и понять, когда необходимо отдыхать. Если Вы заметили, что ребенок вялый, капризный, трет глазки и начинает зевать, то не упустите момент засыпания и срочно начинайте укладывать.
2
Как правило дети на грудном вскармливании очень хорошо засыпают у маминой груди. Утолив свой голод, кроха быстро переходит в сонное состояние ,и его нужно только положить в кроватку. Здесь и таится подвох: при перекладывании ребенка в кровать, он может с легкостью проснуться. Метод становится неэффективным по мере увеличения возраста ребенка.
3
Создайте малышу комфортную обстановку: проветрите детскую до оптимальной температуры 20-22 градуса, искупайте малыша перед сном с травами череды, ромашки ( помните, на некоторых детей процесс купания действует возбуждающе), сделайте расслабляющий массаж крохе с нежным поглаживанием спинки или животика с успокаивающими маслами. Оденьте ребенку мягкую и приятную на ощупь одежду.
4
Некоторые детки очень любят, когда их укачивают на руках и при этом поют колыбельную песню или включают музыку природы ( пение птиц, шум леса). Не отказывайте им в этом желании. Укачивать можно не только на руках, но и на фитболе, кроватке или люльке.
5
Если перечисленные способы не так действенны, то можно использовать следующий метод: включение монотонных звуков типа жужжания пылесоса, фена, колыбельной без слов на низких частотах.
6
Совсем маленьких малышей можно уложить в кокон из одеялок и подушек, чтобы ребенок не чувствовал большого пространства. Новорожденные еще привыкли к тесному маминому животику, поэтому пространство их пугает и заставляет просыпаться чаще. Только внимательно наблюдайте за тем, чтобы подушка не касалась носика младенца, иначе он может задохнуться.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.advicehome.ru/page6.php

Совет 4: Как грудничка уложить спать

Для малыша грудного возраста потребность в непрерывном сне особенно велика. Во время отдыха его слабая от рождения нервная система восстанавливается, а мозг переваривает и закрепляет все, что было услышано, увидено и потрогано руками. Но для беспрепятственного засыпания крохи необходимо правильно организовать режим дня и создать атмосферу, благоприятствующую сну.
Инструкция
1
Сон грудничка зависит от режима дня, пережитых эмоций, климата в комнате, питания, прогулок и многого другого. Все эти моменты надо неустанно контролировать и корректировать, пока у малыша не выработается условный рефлекс засыпать самостоятельно и в определенные часы.
2
Не ограничивайте любознательность и подвижность грудничка в течение дня. Чем больше физической и эмоциональной энергии он истратит, тем крепче будет его сон, причем от усталости он наступит гораздо быстрее.
3
Обязательно гуляйте с ребенком. Свежий воздух положительно влияет на все системы организма и благоприятствует крепкому и быстрому сну. Для детей полезны продолжительные прогулки до обеда и ближе к вечеру.
4
Не допускайте перед сном активных игр с ребенком и не провоцируйте его на сильные эмоции, например, громкий и продолжительный смех. Излишняя возбужденность отдалит момент засыпания, а в короткую фазу сна малыш может проснуться от пережитых бурных впечатлений.
5
Перед сном проветривайте комнату, а в теплую погоду держите окно открытым. Если в течение всей ночи кроха будет дышать свежим воздухом, мозг не будет страдать от гипоксии. В результате крепкий сон ребенка будет непрерывным до утра.
6
За 1-2 часа до сна купайте малыша. Водные процедуры приучают ребенка к чистоте, очищают кожу от испарины, образовавшейся в течение дня, и стабилизируют нервную систему, которая у маленьких детей недостаточно устойчива.
7
Перед сном пойте колыбельную или показывайте малышу его любимые книжки, к первому году жизни они уже непременно появятся. По несколько раз перечисляйте ему всех персонажей и их действия. Этот процесс будет не только развивать кроху, но и постепенно навевать на него дрему.
8
Не укачивайте ребенка на руках, в кроватке или коляске. Несмотря на то, что этот вариант в ряде случаев является единственным способом уложить грудничка спать, все же он не очень полезен, поскольку одурманивает малыша и делает сон тяжелым. Постепенно надо избавляться от этой привычки.
9
Если к положенному часу и после всех вечерних процедур ребенок долго засыпает, и так каждый день, приучайте его спать с выключенным светом. Под воздействием темноты усиливается выработка мелатонина – гормона, отвечающего за сон.

Совет 5: Как уложить малыша спать

Хороший сон для детей – это показатель развития нормальной психики, памяти, внимания и развития в целом, поэтому режим сна в воспитании ребенка очень важен. Если малыш не вовремя лег спать или пропустил сон в обед – это обязательно скажется на его самочувствии. Он может быть или слишком эмоциональным, или наоборот вялым, что мешает нормальному развитию организма. Поэтому родители с детства обязаны приучать своих чад к режиму.
Если это дневной сон – убавьте все громкие звуки, предложите малышу почитать сказку или посмотреть мультик, обычно это их убаюкивает.

Ночной сон – за два часа можно сделать ванные процедуры с успокоительными травками, что расслабит ребенка, и он будет более расположен заснуть.

Надо убедиться, что малыша ничего не беспокоит: ничего не болит, удобная постель, не жмет одежда.

Ни в коем случаи нельзя применять силу для того, чтобы ребенок лег спать, также перед сном нельзя играть в сильно подвижные игры. Как ребенок заснет, такой у него и будет сон. Если малыш заснул возбужденный или после истерики, то он не успеет войти в глубокую стадию сна, что приводит к нарушению психики. Также не забывайте перед сном проветривать комнату, в которой он спит. Приучайте засыпать в темноте, без светильников, что оградит вас от проблем в будущем.

Хороший способ уложить малыша – составить ему компанию. Найдите время для того, чтобы побыть с ребенком. Посидите или полежите рядом с малышом. Когда он успокоится, почувствует себя комфортно, привыкнет к тишине, пожелайте ему сладких снов и покиньте спальню.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не заставляйте ребенка спать силой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500