Совет 1: Как отправить отчет в налоговую

Налоговая отчетность, формируемая в установленные сроки, является совокупностью документов, содержащих информацию об исчислении и уплате налогов. Состав форм налоговой отчетности зависит от того, какая система налогообложения применяется на предприятии, в них отражается результат его хозяйственной и финансовой деятельности. Отправить отчет в налоговую инспекцию вы можете буквально не вставая с кресла – по интернету.
Инструкция
1
Переход на электронную налоговую отчетность, которая сдается через интернет, реализован в рамках программы «Электронная Россия». Если ваше предприятие работает по общей системе налогообложения, вы должны ежеквартально представлять в налоговые органы декларацию по налогу на прибыль, имущество и добавленную стоимость. При упрощенной системе налогообложения НДС и налог на прибыль вам оплачивать не надо. Использующие «упрощенку» частные предприниматели не выплачивают налог на имущество, на доходы физических лиц (НДФЛ) и на добавленную стоимость (НДС). Для физических и юридических лиц, использующих наемный труд, предусмотрена дополнительная отчетность в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд.
2
Оформите электронную цифровую подпись, которая обязательно должна стоять на отправляемых в налоговую отчетах. Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе «Мое дело». Все зарегистрированные пользователи этого сервиса имеют возможность отправлять документы бесплатно. Передача отчетов производится через защищенное соединение, поэтому за сохранность и конфиденциальность передаваемых сведений беспокоиться не стоит.
3
Вы также можете подключиться к другим действующим системам отчетности, например, «Контур-Экстерн», «Таском». За установку программного обеспечения и передачу отчетов через них придется заплатить, но в «Контур-Экстерне» индивидуальные предприниматели могут работать бесплатно. Для этого при регистрации воспользуйтесь специальным тарифом «Налоговый представитель».
4
Для работы в электронных системах отчетности, от вас потребуется подтверждение полномочий. Отсканируйте и отправьте доверенность на право отправки декларации за подписью руководителя, заверенную печатью. Если вы индивидуальный предприниматель, то доверенность заверьте у нотариуса.
5
На этих порталах после заполнения регистрационной анкеты будет произведена проверка корректности указанного при регистрации адреса электронной почты и телефона доверенного лица, кроме этого в режиме on-line система проверит достоверность веденного ИНН и номера СНИЛС. После этого на ваш адрес придет заказное письмо, в котором будет указан код активации учетной записи в отчетной системе. Введите его и начинайте работать, действуя по тем подсказкам, которые будут предложены системой.

Совет 2: Как отправить отчет в налоговую по почте

Отправка документов по почте сейчас довольно популярна - не нужно посещать здания нужных организаций или простаивать долгие очереди. Распечатав и заполнив некоторые документы, их можно отправить по адресу госструктуры, а уже там документ будет обрабатываться точно также, как если бы вы принесли его собственноручно. Сформированные отчеты налоговые РФ принимают как по обычной, так и по электронной почте. В любом случае, отчет формируется в специализированном для этих целей ПО.
Инструкция
1
Купите конверт среднего типоразмера, если отправить документы решено посредством обычной почты. Малые конверты не подойдут - отчет сгибается либо по двум сгибам и отправляется в конверте среднего размера, либо наполовину и отправляется в большом конверте. Если отчет занимает много страниц, то придется купить конверт большего размера или даже бандероль - в том случае, если многостраничный отчет согнуть не получается. Отправляется конверт/бандероль «заказным письмом с подробной описью вложений», в описи указывается также наименование организации. Адрес помогут подсказать на почте, как и оформить опись.
2
Используйте возможности ПО бухгалтерского учета, чтобы отправлять сформированный отчет через электронную почту. В программе необходимо выбрать тип отчетности «Налоговая», вручную заполнить или автоматически из файла загрузить отчет. После нажатия кнопки «Контроль и отправка» отчет проверяется на ошибки. Последним шагом будет отправка документа. Выполняется данный шаг нажатием кнопки «Передать отчет» и подтверждением в появившемся окне отправки и подписи отчета. Документ будет зашифрован и передан в налоговую через электронную почту.
3
При отсутствии в ПО функции отправки отчета вместо передачи присутствует функция сохранения отчета в виде файла на жестком диске. Все, что остается сделать - из указанных реквизитов госструктуры в данных ПО переписать электронный адрес налоговой, а сам файл отправить при помощи любой стандартной почтовой программы. Отчет прикрепляется вложенным файлом, текст письма - краткое описание передаваемого документа, адрес - заранее переписанный электронный адрес, на который принимаются отчеты для налоговой.
Источники:
  • Сервис «Контур-Экстерн».
  • как передать ндс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500