Совет 1: Как открыть бутылку без штопора

Душа требует праздника, не ориентируясь на цвет цифры в календаре и обстановку. Распить бутылку алкоголя, возможно, захочется и в полевых условиях, когда под рукой не окажется штопора. Впрочем, отсутствие инструментов не является препятствием.
Инструкция
1
Надавите пальцем (лучше мизинцем) на пробку. Продолжайте давить плавно, без резких движений, пока она не уйдет полностью в бутылку. Теперь можно разливать. Такой способ неприемлем для бутылок из низкокачественного стекла, у которых дно может отвалиться от чрезмерного давления. Вместо пальца может подойти ключ или любой другой твердый тонкий предмет достаточной длины.
2
Выдавите пробку наружу: возьмите бутылку за горлышко, поверните им от себя и других людей и ритмично постукивайте по дну раскрытой ладонью или другим предметом, достаточно жестким и широким. Когда пробка выйдет наполовину, вытащите ее пальцами.
3
Соорудите штопор из подручных материалов: вкрутите в пробку шуруп или саморез, вытяните плоскогубцами.

Совет 2: Как открывать бутылку вина без штопора

Банальная ситуация – появилась бутылка вина, но никто не подумал о штопоре. Не стоит пытаться протолкать пробку вилкой или еще чем-то. Горлышко у бутылки может расколоться, и вы можете порезаться. Лучше прислушаться к советам тех, кто уже успешно смог открыть бутылку вина без штопора.
Инструкция
1
Пробку в бутылке можно просто протолкать внутрь пальцем, но иногда не хватает силы это сделать, например, девушкам. В таком случае, нужно похлопать ладонью несколько раз по дну бутылки, после этого пробка легко войдет под давлением пальца.
2
Если ничего не получается, то стоит повертеть бутылку по три раза в каждую сторону вокруг своей оси и попробовать снова вдавить пробку.
3
Можно использовать перочинный нож, его поглубже врезают и складывают под углом в 90 градусов. Самодельный штопор готов. Остается только вытащить пробку из бутылки.
4
Хорошо, если есть под рукой инструменты, тогда в пробку вворачивается шуруп и вытаскивается вместе с ней пассатижами.
5
Для того, чтобы открыть вино без штопора, нужно поставить бутылку в туфлю и стучать каблуком по стене до тех пор, пока пробка не сдвинется с места, после чего ее вытащить пальцами. Туфли использовать на низком каблуке.
6
Похожим способом открывания вина является выбивание пробки пластиковой бутылкой. Несколько сильных ударов по дну наверняка сделают свое дело.
7
Бывает так, что пробка очень упрямая и не поддается никаким методам, тогда ее нужно просто раскрошить ножом и протолкать внутрь, правда вино будет с крошками, но вкус его от этого точно не ухудшится.
Видео по теме
Какие полезные свойства есть у вина
Связанная статья
Какие полезные свойства есть у вина
Источники:
  • как сделать штопор

Совет 3: Какое вино считается самым дорогим в мире

Рынок вина – один из самых сложных в мире. На стоимость бутылки могут влиять десятки различных критериев – винтажность вина, его раритетность, особенности года урожая, виноградник, с которого было собрано сырье и даже предыдущие владельцы конкретного сосуда. Энофилы готовы платить сотни тысяч за вина, которые никогда в жизни не будут пить.

Самая дорогая в мире бутылка вина

Коллекционеры редких вин готовы платить миллионы за уксус. Да, именно в уксус превращается вино, которое хранилось более 200 лет, несмотря на соблюдение всех условий его хранения. Поэтому самые дорогие вина в мире, как правило, винами в полном смысле этого слова уже не являются. Впрочем, для бутылки шампанского Heidsieck, урожая 1907 года еще не все потеряно. Это вино, проданное на аукционе по невероятной цене в 275 тысяч долларов за штуку, относится к партии шампанского, отправленного в дар российской императорской семье. Уже тогда данная марка и год урожая были признаны одним из лучших, но то, что до адресата они не доехали, а вместо этого пролежали почти сто лет на «дне морском» (с 1916 по 1998 год), что сделало это вино уникальным. Всего с корабля, затонувшего в Северной Атлантике, было поднято 2000 бутылок и все они в одночасье разошлись по энотекам коллекционеров.
Энофил – коллекционер, знаток вина. Энотека – как хранилище, так и коллекция вин. Оба термина произошли от греческого слова ойнос (энос) – вино.

Немногим меньше было заплачено за бутылку Chateau Lafite урожая 1869 года – 233 тысячи долларов. Поскольку красные французские вина изредка живут более 50 лет, у владельцев еще есть шанс насладиться его ароматом и вкусом, хотя известнейший винный критик Майкл Броадент утверждает, что уверен в том, что этот напиток уже «почувствовал прикосновение тления».

Зато насчет другой бутылки Chateau Lafite, урожая 1787 года, сомнений нет у никого. Речи о том, что ее содержимое - вино – нет. Однако, уже в 1985 году знаменитый Малькольм Форбс купил ее за 160 тысяч долларов (в современном мире этой сумме эквивалентны 315 тысяч долларов), а сейчас данный раритет, предположительно, может побить все рекорды винных аукционов. В чем же секрет? Дело в том, что данная бутылка, на тот момент вина весьма удачного урожая, принадлежала знатному энофилу Томасу Джефферсону, третьему президенту США, одному из самых почитаемых отцов-основателей Америки. На сосуде до сих пор сохранились проставленные им собственноручно инициалы – Th. J.

Самая дорогая разбитая бутылка вина

Интересна история и одной из самых дорогих в мире бутылок вина, которой больше нет. В 1989 году нью-йоркский виноторговец Вильям Соколин вошел в альянс с владельцем еще одной бутылки вина из коллекции Джефферсона - Chateau Margaux, урожая 1787 года. Он начал продавать раритет по цене в 500 тысяч долларов, но сделка не была завершена к тому моменту, когда Соколин принес вино с собой на обед в ресторан. На выходе из помещения с виноторговцем столкнулся официант, в результате бутылка упала и разбилась. Поскольку вино было застраховано, и виноторговец и владелец, пожелавший остаться неизвестным, получили щедрую компенсацию в четверть миллиона долларов каждый, но сказать, что бутылка была продана за эту цену – нельзя.

Самое дорогое в мире вино

Кроме винтажных и раритетных вин, в мире существую вина, стабильно отличающиеся высоким качеством. Цена на бутылку такого напитка может колебаться, в зависимости от года урожая, но все равно оставаться достигать верхней планки. Не удвивительно, что большинство таких вин производят во Франции. Так красное бургундское Henri Jayer Richebourg Grand Cru в среднем стоит около 16 тысяч долларов за бутылку, вина же лучших урожаев продаются уже по цене в 25 тысяч долларов. Немногим дешевле другое красное бургундское Domaine de la Romanee-Conti Romanee-Conti Grand Cru – 12 тысяч долларов за бутылку, но зато макимальная цена на этот напиток достигала 62 тысяч долларов. Стабильно дорог и мозельский рислинг Egon Muller-Scharzhof Scharzhofberger Riesling Trockenbeerenauslese. Это немецкое вино вам вряд ли удастся купить дешевле, чем за 6 тысяч долларов.
В десятке самых дорогих вин мира – восемь бургундских и два мозельских. Семь вин из десяти – красные, остальные, соответственно, белые.

Самая дорогая винная бутылка

Но заплатить огромные деньги, как показывает практика, можно не столько за вино или за его раритетность, сколько за сам сосуд. Именно необычностью упаковки объясняется цена в 168 тысяч долларов за емкость (ведь бутылкой это произведения искусства никак не назовешь) с вином от австралийского производителя Penfolds. Стеклянная скульптурная ампула с вином (Каберне Совиньон) сделана стеклодувом по индивидуальному заказу и заключена в подставку из мореного дуба. Производитель обещает, что когда вы решите открыть «бутылочку», к вам приедет старейший из их виноделов и лично проведет для вас церемонию дегустации. Ампула будет вскрыта специальным серебряным штопором с вольфрамовым наконечником и разлито по опять-таки специально изготовленным серебряным чашам.

Совет 4: Как открыть вино без штопора

Хотя вином лучше наслаждаться в домашней или ресторанной обстановке, нередки случаи распития алкоголя на улицах города, в лесах или парках, на берегах водоемов. В таких условиях носить штопор с собой не всегда удобно, но бутылка вина может быть открыта и другими способами.
Инструкция
1
Осторожно вдавите пробку мизинцем внутрь. Не нужно резких движений, она мало-помалу поддастся. Но, если стекло не очень качественное, давлением воздуха может выбить дно бутылки.
2
Наполните пластиковую бутылку водой и закупорьте. Пластиковую и стеклянную бутылки возьмите за горлышки, пластиковую поверните дном вверх и тихонько постучите по дну стеклянной. Когда пробка выйдет до половины, выньте ее руками.
3
Вместо пластиковой бутылки можно использовать толстую книгу. Тогда ее располагайте лицом к дну бутылки (не корешком).
4
Возьмите бутылку за горлышко и направьте им вверх лицом от себя и от других людей. Сильно хлопните раскрытой ладонью по дну.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500