Совет 1: Как начать собеседование

При устройстве на работу вам, скорее всего, придется пройти собеседование. Это очень важный и ответственный этап как для руководителя, так для соискателя. Первый хочет подобрать себе ценного сотрудника, а второй - хорошее место с приятными коллегами, удобным графиком и высокой заработной платой. Впечатление о человеке формируется в первые минуты общения с ним. Поэтому на собеседовании важнее всего начальный этап.
Вам понадобится
  • - резюме;
  • - диплом;
  • - трудовая книжка;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Ваша подготовка к собеседованию должна начаться еще дома, до того как вы выйдете на улицу. Сначала подготовьте документы, резюме, трудовую книжку, диплом, паспорт. Продумайте, как и что вы будете отвечать работодателю. Займитесь своим внешним видом. Обязательно подготовьте чистую, аккуратную и отглаженную одежду. Она не должна быть вызывающей. Женщинам лучше отказаться от коротких юбок и топиков, а мужчинам - от спортивных трико и олимпиек. Лучший вариант одежды для собеседований – строгий костюм.
2
Помойте голову, сделайте маникюр. Не забудьте и об обуви, она должна быть опрятной и чистой. Обязательно перед выходом примите душ, ваш собеседник не должен ощущать неприятных ароматов. Женщинам нужно сделать неброский макияж. Во внешнем виде соискателя не должно быть ничего отталкивающего.
3
Не опаздывайте на собеседование, лучше выйдите из дома заранее. При встрече с работодателем улыбнитесь ему. Говорите спокойным голосом, не показывайте свою нервозность. Ведите себя вежливо и непринужденно. Собеседование началось, как только будущий начальник увидел вас. Поэтому при входе в офис еще раз проверьте свой внешний вид, наличие документов и не забудьте изобразить на лице самую открытую и искреннюю улыбку.
Во время собеседования часто улыбайтесь
4
Собеседование – это не исповедь, а самопрезентация. Поэтому любые ваши действия и слова должны доказывать, что вы ответственный человек, которого можно и нужно принять на работу. Собеседование начинается со знакомства, причем знакомятся именно с вами. И если кандидатура устроит работодателя, вам позволят получить информацию и о фирме.
5
Начало может состоять из вопросов работодателя и ваших ответов либо же вас попросят вкратце рассказать о себе. Второй вариант требует небольшой домашней подготовки. Если вы столкнулись именно с этим методом начала собеседования, действуйте, это самый лучший шанс оставить о себе положительные впечатления.
6
О детстве и юности лучше рассказать немного, сообщите лишь основные сведения: где вы родились и жили, в какой школе обучались. Далее нужно коснуться темы образования, назвать наименование учебного заведения и обязательно рассказать обо всех дополнительных курсах, которые вы посещали.
7
Расскажите обо всех ваших предыдущих местах работы. Начните с последнего. Опишите все функции, которые вы выполняли, ведь это очень важная информация для вашего будущего работодателя. Подробно нужно рассказать всего лишь о 3-4 местах работы. А обо всех остальных (если они есть) лишь упомянуть.
8
Если же работодатель задает вопросы, отвечайте на них как можно более полно. Не стоит отделываться сухими лаконичными репликами, так вы не произведете хорошего впечатления.

Совет 2: Как провести собеседование по телефону

Телефонное собеседование, безусловно, проигрывает в объективности личному общению. У нанимающей стороны нет возможности оценить внешний вид человека, его манеру одеваться и вести себя. Однако, есть и преимущества: телефонный разговор будет на порядок короче, кроме того он не требует «отрывать» человека от дел – претендент на должность может пройти подобный опрос не выходя из дома.
Вам понадобится
  • - собственное резюме;
  • - ручка;
  • - блокнот;
  • - базовый пакет документов (паспорт, пенсионное удостоверение);
  • - доступ в интернет (опционально).
Инструкция
1
Будьте готовы к звонку. Это не значит, что вам нужно постоянно находиться вблизи телефонного аппарата - напротив, слишком быстрый ответ может несколько смутить звонящего. Побеспокойтесь о том, чтобы во время разговора вас никто не беспокоил и под рукой было все, что может понадобиться (указано в соответствующем поле неподалеку). Безусловно, о том же должен побеспокоиться и наниматель, который, помимо прочего, будет ведущей стороной в беседе и должен спланировать ее ход.
2
Придерживайтесь правил делового общения. Поскольку личный контакт не подразумевается, оценить вас можно по единственному критерию – голосу и манере говорить. Не торопитесь, четко проговаривайте слова и формулируйте мысли, перед тем, как начинать говорить. Расширьте лексикон: вместо обычного «да» можно сказать «разумеется», а «тогда» заменить на «в таком случае». Подобная, отчасти аристократическая, манера разговора создаст о вас впечатление серьезного, начитанного и делового человека.
3
Работодателю, несмотря на то, что он является лидирующей стороной, стоит позаботиться о комфорте собеседника. Удостоверьтесь, что у него есть время для разговора и что он до сих пор заинтересован в данной вакансии. Вопреки расхожему мнению, если вы решили что сотрудник вам не подходит, нужно обязательно сообщить ему об этом: абстрактная фраза «мы вам позвоним» оставляет человека в состоянии ожидания и неопределенности.
4
Попытайтесь предугадать вопросы, которые вам будут задавать. Прежде всего, таковые могут быть связаны со спорными моментами в вашем резюме (не указана причина увольнения с последнего места работы; не указана желаемая зарплата). Во вторую очередь, работодатель может проверить вашу квалификацию (например, уточнить, какими языками программирования вы владеете и на каком уровне). Кроме того, держите под рукой свое расписание на ближайшие несколько дней: если вам назначат личную встречу, то вы быстро сориентируетесь, в какое время это лучше сделать.
Источники:
  • как вести собеседования на прием мене
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500