Совет 1: Как обрезать гардению

Гардения – род вечнозеленых кустарников из семейства мареновых. Представители этого рода в естественных условиях встречаются в Юго-Восточной и Южной Азии. Несколько видов гардений популярны у любителей комнатного растениеводства из-за красивого цветения. Выращиваемое в качестве горшечной культуры, это растение нуждается в формировании путем обрезки и прищипки.
Вам понадобится
  • - острый нож;
  • - древесный уголь;
  • - «Эпин-экстра».
Инструкция
1
Из комнатной гардении, как правило, формируют невысокий пышный куст или деревце с гладким стволом и шарообразной кроной, которое называют штамбовой формой растения. Для получения этой формы подойдет укорененный черенок или сеянец. В начале весны с молодой гардении обрезают все боковые побеги, оставляя на стволе листья.
2
Как только сеянец вырастет на длину, достаточную для формирования деревца, прищипните самую верхнюю почку. Оставив три-четыре почки в верхней части ствола, все прочие следует удалять вместе с листьями по мере роста верхних побегов. Очистив от листьев и почек часть стебля до веток, образующих крону, вы получите растение с гладким штамбом. Как только ветки, оставленные для формирования кроны, достигнут нужной длины, прищипните почки на их концах.
3
На гардении, из которой формируется куст, в конце зимы или самом начале весны прищипывают почки на концах побегов длиной от пятнадцати до двадцати сантиметров. Вытянувшиеся ветки укорачивают до одинакового размера на всем кусте. За сутки до обрезки растение обильно поливают.
4
Укорачивая побеги, следите, чтобы последняя оставшаяся на ветке почка находилась не ближе, чем в половине сантиметра от конца ветки. Место среза можно припудрить древесным углем. Обрезав гардению, опрысните ее раствором «Эпина-экстра», приготовленного из двух капель препарата и двухсот миллилитров воды.
5
При необходимости растение можно формировать осенью, после завершения цветения. Обрезанной в этот период гардении потребуется зимовка в хорошо освещенном месте при температуре около шестнадцати градусов. В затененном помещении с более теплым воздухом сформированное растение за зиму вытянется и потеряет большую часть своей декоративности.
6
Неправильно сформированный старый куст гардении можно омолодить, обрезав ранней весной все ветки на высоте около четырех сантиметров от поверхности почвы. Поставив такое растение на освещенное место без прямых солнечных лучей, вы получите возможность заново сформировать компактный куст из молодых побегов.

Совет 2: Как пересадить гардению

Гардения – это небольшой, ветвистый и вечнозеленый кустарник, высота которого достигает одного метра в высоту. Срок жизни этого растения в домашних условиях довольно невелик, он колеблется от 6 месяцев до года. А вот в тепличных условиях или на веранде гардения может прожить до 7 лет, если ей уделять должное внимание и уход. Особенно важной частью ухода является пересадка растения.
Вам понадобится
  • - горшок,
  • - отростки гардении,
  • - вересковая земля,
  • - лиственный перегной,
  • - керамзит,
  • - удобрения.
Инструкция
1
Ни в коем случае не пересаживайте гардению до тех пор, пока она полностью не отцветет, иначе она заболеет и сбросит бутоны. Вообще цветущее растение лучше не тревожить ни ярким светом, ни сменой положения. Так как естественное цветение гардении происходит летом и осенью, то пересаживать ее лучше в феврале месяце.
2
При пересадке растения выберите правильное и самое подходящее месторасположение. Гардения, несомненно, любит яркий свет, но старайтесь немного притенять ее от прямых солнечных лучей в летнее время года.
3
Правильно подберите почву. Земля для пересадки гардении должна представлять собой смесь из лиственного перегноя и вересковой земли, так как для этого растения не существует специального субстрата, его можно заменить почвогрунтом для розы и азалии. Каждые 15 дней требуется подкормка в период роста гардении. Для этого подойдет удобрение для орхидей или жидкое удобрение без извести.
4
Так как гардения предпочитает умеренно влажную почву, горшок должен иметь хороший дренаж и не давать воде застаиваться. Насыпьте в поддон горшка с растением влажный керамзит.
5
Пересаживать молодые побеги гардении нужно один раз в год, взрослое растение пересаживайте раз в три года, в уже удобренный почвогрунт. Гардения размножается верхушечными черенками полуодревесневших побегов в период с июля по сентябрь.
6
В зимнее время года идеальная температура для гардении – 18-18 градусов. Если в помещении будет намного теплее, тогда побеги будут расти слабыми и тонкими, а цветение, возможно, не наступит вообще.
7
Поливайте цветы отстоявшейся теплой и обязательно мягкой водой. Каждое утро опрыскивайте листья гардении теплой водой, но стоит знать, что попадание воды на бутоны и цветы недопустимо, иначе на них появятся пятна и они отпадут.
8
Если вы хотите получить в итоге компактный и пушистый куст гардении, необходимо прищепить или обрезать верхушки растения в весенний период.
9
Верхний слой почвы прикройте мульчирующим материалом, это может быть хвойный опад или сосновая кора, они сохранят влагу почвы и предохранят корни от перегрева.
Источники:
  • гардения как пересаживать

Совет 3: Как поливать гардению

Гардения – это изящное растение с блестящими листьями и красивыми цветами, которое украсит любое помещение. Для того чтобы цветок чувствовал себя комфортно и радовал своими бутонами, необходимо знать, как поливать гардению.
Инструкция
1
До полива предварительно подготовьте воду. Она должна отстояться в открытой посуде на протяжении суток. Периодически для понижения уровня кислотности добавляйте в нее несколько капель лимонного сока. Если водопроводная вода слишком жесткая, лучше поливать растение отфильтрованной жидкостью.
2
Зимой гардении достаточно одного полива в неделю. Принцип определения количества поливов достаточно прост: внимательно посмотрите на почву в горшке, если высох не только верхний слой, но и земля на глубине 1.5 см ниже, то растение нуждается в поливе. Летом окружающие температуры выше, поэтому гардения нуждается в большем количестве воды. В особо жаркие месяцы ее необходимо поливать через один или два дня.
3
Уход за гарденией включает не только своевременный полив, но и опрыскивание. Особенно важно создать повышенную влажность воздуха при образовании бутонов. В этот период горшок можно поставить на поддон с влажным песком, керамзитом или мхом.
4
Опрыскивайте гардению из мелкодисперсного водораспылителя несколько раз в день, следя за тем, чтобы солнечные лучи не попадали прямо на капельки воды на листве, чтобы избежать ожогов. Количество разбрызгиваний зависит от возможностей и температуры. Чем жарче суше воздух, тем это нужно делать чаще. При возможности желательно делать это каждые несколько часов. Рекомендуется опрыскивать растение в дневное время, чтобы листва успела высохнуть.
Видео по теме
Обратите внимание
Для представителей данного семейства принципиального значения в том, будет ли почва пропитываться водой сверху или же полив осуществляется через поддон, не имеет. Но многие цветоводы отмечают, что при поливе через поддон верхний слой почвы находится в лучшем состоянии. Поэтому определите для себя самостоятельно, при каком варианте полива растение чувствует себя наиболее комфортно.
Гардения: уход за требовательной красавицей
Связанная статья
Источники:
  • Гардения жасминовидная
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500