Совет 1: Как определить категорию пожарной опасности

Определение категории пожарной опасности здания необходимо, чтобы можно было установить требования пожарной безопаности в конкретном помещении для предотвращения возникновения пожара.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к определению категории здания по пожарной опасности, выучите, какие они вообще могут быть. Категория А – повышенная взрывопожарность, категория Б – взрывопожарность; категории В1 – В4 – пожароопасность, категория Г – умеренная пожароопасность, категория Д – пониженная пожароопасность. Критерием определения категории являются виды горючих веществ и материалов, которые находятся в помещении, а также характеристики проводимых там работ и планировка здания.
2
Определяйте категории, последовательно проверяя принадлежность того или иного помещения к категории от самой опасной (А) к более безопасной (Д).
3
Если в помещении находятся горючие газы, жидкости, которые могут легко воспламеняться при температуре, не превышающей 28 градусов С, то такое помещение можно смело отнести к категории А. Также площадь такого помещения должна составлять более 5 % от общей площади здания или же 200 квадратных метров. Если температура воспламенения таких веществ превышает 28 градусов, то это помещение относится к категории Б. Также к этой категории относится здание в том случае, если оно не принадлежит категории А, а общая площадь помещений категории А и Б составляет более, чем 5 % всей площади здания или 200 квадратных метров.
4
При условии, что в помещении находятся горючие жидкости и вещества, которые могут при взаимодействии с водой или же с кислородом только гореть, и если это помещение не относится к категориям А или Б, его можно присовокупить к категориям В1 – В4. Также здание относится к этим категориям, если общая площадь помещений категорий А, Б, В1, В2 и В3 более 5 % общей площади всех помещений.
5
В помещениях категории Г находятся негорючие вещества и материалы в раскаленном, расплавленном или же в горячем состоянии, в процессе обработки которых выделяются тепло, пламя, искры. Что касается определения категории Г по площади, она рассчитывается по такой же схеме, как и другие категории, обозначенные выше.
6
А в помещениях категории Д расположены негорючие вещества и материалы, имеющие холодное состояние.

Совет 2: Как определить категорию помещения

Пожарная безопасность регламентирует обязательное определение категории помещения по пожарной и взрывопожарной опасности согласно Правилам пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. Помещения подразделяют на различные категории, которые зависят от находящихся внутри материалов и горючих веществ и их характеристик.
Инструкция
1
Проанализируйте параметры помещения. Категория взрывопожарной и пожарной опасности присваивается только помещениям складского или производственного назначения. Составьте список из находящихся в помещении предметов и материалов. На основании составленного списка последовательно проверьте принадлежность помещения к той или иной категории.
2
Присвойте помещению категорию А с повышенной взрывопожароопасностью, если в помещении располагаются легковоспламеняющиеся жидкости или горючие газы с температурой вспышки до 28оС. При этом их количества достаточно для образования взрывоопасных парогазовоздушных смесей, которые при воспламенении создадут в помещении избыточное давление взрыва более 5 кПа. Также к категории А отнесите помещение, в котором хранятся материалы и вещества, которые при взаимодействии с кислородом, водой или другими веществами в помещении, взрываются или начинают гореть, создавая избыточное давление взрыва до 5 кПа.
3
Присвойте помещению категорию Б с взрывопожароопасностью, если в нем располагаются волокна, горючие пыли или легковоспламеняющиеся жидкости, обладающие температурой вспышки до 28оС. При этом их количества достаточно для образования паровоздушных или пылевоздушных смесей, которые при воспламенении создадут в помещении избыточное давление взрыва более 5 кПа.
4
Присвойте помещению категорию В1-В4 с пожароопасностью, если в нем располагаются трудногорючие и горючие жидкости, трудногорючие и твердые горючие материалы и вещества, а также материалы и вещества, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом или другими веществами в помещении.
5
Присвойте помещению категорию Г с умеренной пожароопасностью, если оно используется для производственных нужд, во время которых обрабатываются материалы в раскаленном, горячем или расплавленном виде. При этом процесс обработки происходит с выделением искр, пламени или лучистого тепла.
6
Присвойте помещению категорию Д с пониженной пожароопасностью, если в нем хранятся материалы и негорючие вещества в холодном состоянии.
Видео по теме
Источники:
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Классификация зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
  • определение категории по пожарной опасности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500