Совет 1: Как оплатить таможенную пошлину

Таможенная пошлина – это предусмотренный законодательством обязательный платеж, который должен взиматься таможенными органами РФ при ввозе или вывозе тех или иных товаров.
Инструкция
1
В таможенном законодательстве РФ существует такое понятие, как «таможенный тариф». Это специальный перечень таможенных ставок, предусмотренных законом за ввоз или вывоз товаров с территории РФ. Подобные «прейскуранты» имеет большинство таможенных служб мира. Оплата пошлины согласно таможенному тарифу – обязательное условие перемещения через границу товаров, разрешенных к обороту Гражданским кодексом РФ. Существует два вида таможенных пошлин – это импортные и экспортные таможенные пошлины. Существуют также транзитные пошлины, но они в современном экономическом обороте практически не участвуют – законодательство нашей страны также установило нулевые транзитные пошлины.
2
Таможенный кодекс России предусматривает несколько способов уплаты таможенной пошлины. Оплатить пошлину можно деньгами, при помощи банковской гарантии, поручительства или посредством залога имущества. Вас никто не вправе принудить выбрать какой-то определенный способ уплаты, это делается исключительно на ваше усмотрение.
3
Сроки уплаты таможенной пошлины предусмотрены Таможенным кодексом таможенного союза. Возможно их изменение в связи с затруднительным материальным положением – государство может предоставить вам рассрочку или полностью отсрочить внесение платежа.
4
Согласно тому же кодексу, таможенные пошлины с физических и юридических лиц взыскивает тот таможенные орган, который впоследствии разрешит ввоз или вывоз товара согласно установленной процедуре таможенного транзита. Оплатить таможенную пошлину вы можете в любом отделении Сбербанка РФ. Там же вы найдете типовые образцы заполнения бланков уплаты пошлины. Заполненный бланк можно оплатить в любом окне банка, где принимают подобные сборы, либо если вам хочется сэкономить время – при помощи специально установленного терминала.

Совет 2: Как платить таможенные пошлины

Согласно принятому и законодательству, при импорте или экспорте товара на определенную территорию страны, взимается таможенная пошлина. Сам размер пошлины определяется строго в соответствии с законом. Плательщиком является лицо, которое согласно законодательству обязано уплатить в установленный срок требуемые суммы.
Инструкция
1
Определите, к какому типу грузов будет относиться ваш – это ввозимые или вывозимые грузы. От этого будет зависеть и тип таможенной пошлины. Обратите внимание на то, что именно ввозные таможенные пошлины должны быть оплачены на указанный балансовый счет при помощи заполнения отдельных платежных документов.
2
Выберите наиболее удобный для вас способ оплаты. Здесь предусмотрено два варианта – безналичный или наличный расчет.
3
В случае выбора наличного расчета оформите соответствующий таможенный приходный ордер.
4
Для уплаты ввозной таможенной пошлины заполните специальный платежный документ, в котором укажите информацию, которая обеспечивает идентификацию платежа. В число таких данных входят указание кода бюджетной классификации, данные получателя, номер Федеральной таможенной службы, код таможенного органа (восьмизначный), данные и реквизиты банка получателя. Обязательно проверьте документ, в противном случае вас могут попросить заполнить его заново.
5
Выберите валюту, в которой будут уплачены все таможенные платежи. Это может быть как национальная, так и иностранная валюта согласно курсу, представленному «Центральным Банком РФ».
6
Заполните таможенную декларацию. Ее вид будет зависеть непосредственно от проводимых процедур, а также от лиц, которые перемещают данные товары: декларация на транспортное средство, транзитная, пассажирская таможенная декларация или товарная.
7
Произведите оплату таможенных пошлин непосредственно в кассе или же путем перевода на соответствующий расчетный счет.
Совет полезен?
Тариф пошлины зависит от категории товара, его размера и страны происхождения. Полную информацию следует искать на сайте таможенной службы, а также в законе «О таможенном тарифе».
Видео по теме
Источники:
  • оплата таможенных платежей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500