Совет 1: Как взять в собственность землю

Следствием покупки загородной недвижимости или же только одного участка является оформление этой земли в собственность. Для этого необходимо собрать определенный пакет документов и подать в регистрирующий орган.
Вам понадобится
  • - копия паспорта;
  • - копия выписки из ОГРН;
  • - кадастровый паспорт;
  • - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приемки-передачи; доверенность на представителя собственника земли;
  • - согласие супруги или супруга; заверенное у нотариуса;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Стоит учитывать, что нельзя взять в собственность земельный участок, который был изъят из оборота, то есть находился в федеральной собственности государства. Также необходимо проверить не только то, что участок принадлежит продавцу, но и нет ли наличия обременений. А к обременениям относятся коммуникации – военные кабели, газопроводы; береговая линия и другие ограничения по застройке; если участок является залогом в банке; ипотека; аренда; арест имущества; доверительное управление. При отсутствии всех этих сдерживающих факторов можно осуществлять действия по оформлению документов.
2
После совершения покупки подайте в Федеральную регистрационную палату документы для регистрации права собственности на земельный участок. Для этого вам потребуется подготовить копию паспорта; копию выписки из ОГРН; кадастровый паспорт; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; договор купли-продажи; акт приемки-передачи; доверенность на представителя собственника земли; согласие супруги или супруга, заверенное у нотариуса; квитанцию об оплате государственной пошлины.
3
Далее будет проведена правовая экспертиза предоставленных вами документов и проверка совершенной сделки на предмет ее законности. Также в Федеральной регистрационной палате произведется установление отсутствия противоречий между теми правами на земельный участок, которые уже зарегистрированы, и теми, которые заявляются, а также и других возможных оснований для получения отказа.
4
Если никаких противоречий найдено не будет, вносится запись в ЕГРП на земельный участок. Также на правоустанавливающих документах делаются соответствующие надписи и выдается удостоверение о совершении государственной регистрации права собственности на землю.

Совет 2: Как взять в аренду землю

Часто для того, чтобы открыть свое собственное дело или построить дом своей мечты, требуется взять в аренду землю, но, как показывает опыт, сделать это не всегда просто. Причины в таком случае могут быть самыми разными: от незнания, в какое учреждение обратиться, до невозможности собрать документы, которые вам понадобятся. Кроме всего прочего, пакеты предоставленных документов могут существенно различаться в зависимости от того, для каких целей и какую именно землю (по форме принадлежности и размеру) вы решили арендовать.
Вам понадобится
  • пакет документов по аренде земли, документы о платежеспособности, заявка на аренду.
Инструкция
1
Перед тем, как взять землю в аренду, стоит четко продумать стратегию ее использования. Именно этот пункт может оказаться важным при разговоре с представителями земельного управления или лицами, отвечающими за сдачу земли в аренду.
2
Кроме того, обязательно продумайте, на какой срок вам понадобится арендованный участок. Это важно для определения стоимости аренды и условий внесения платы за пользование землей. Если вы решили взять в аренду большой по площади участок, то его лучше приобрести на торгах или аукционах. Это обойдется вам дешевле, а процесс оформления займет намного меньше времени, чем при стандартном оформлении арендного договора.
3
Определитесь с тем, какая именно земля вам необходима, при этом стоит обратить внимание на то, в чьей именно собственности она находится. В любом случае, процесс аренды стоит проводить в несколько логически и законодательно обусловленных этапов. Первое, с чего стоит начать, – это выписка о том, кому принадлежит земля. Ее нужно получить в юстиции.
4
Получите выписку из единого государственного реестра прав в местных органах власти с подтверждением того, кто является обладателем права на земельный участок. Такая выписка обычно подготавливается в течение нескольких дней по вашему запросу. Запрос оформляется в региональном исполнительном комитете.
5
Соберите тот пакет документов, который вам будет рекомендован при решении взять землю в аренду. В него могут входить не только выписки о платежеспособности, но и документы имущественного характера.
6
Заключите договор аренды после получения разрешения на ее осуществление. Все документы должны быть нотариально заверены и подписаны двумя (или более) сторонами в обязательном порядке. После заключения договора аренды сведения о праве владения должны быть обязательно переданы в соответствующие органы, что поможет вам в дальнейшем решить многочисленные вопросы о собственности и об условиях использования земли.
Видео по теме
Обратите внимание
При решении взять в аренду землю стоит обратить внимание на пакет арендных документов для конкретного участка. Он может значительно отличаться от тех стандартных документов, которые используются для финансовых сделок. Оптимальный вариант в таком случае – решать вопросы только после того, как вы определились с земельным участком.
Источники:
  • Как оформить собственность на землю?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500