Совет 1: Как определить налог на прибыль

Налог на прибыль относится к категории федеральных сборов с юридических лиц. Он взимается налоговым агентом по итогам полученной суммы доходов за вычетом затрат на производство. Для того чтобы определить налог на прибыль, нужно применить налоговую ставку в соответствии с Налоговым кодексом.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс;
  • - Налоговый кодекс;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Прежде чем определить сам налог, нужно вычислить налогооблагаемую прибыль. Это сумма, официально заявляемая налогоплательщиком, по которой считается налог. Ее основу составляет валовая прибыль, рассчитанная по данным баланса предприятия. Из этой суммы необходимо вычесть три величины: доход от проведения мероприятий, облагаемых налогом Пмер, налог на недвижимость Нн и льготируемый доход Лд:
Пнал = Пвал – Пмер – Нн – Лд.
2
Сумма Пмер – это совокупность доходов от операций по ценным бумагам компании, участие в партнерских проектах и пр. Исключение составляют операции выдачи акций или выплат дивидендов учредителям, которые не превышают размер его вклада в собственный капитал. Льготируемый доход – это часть прибыли предприятия, которая идет на социальные, благотворительные нужды, устранение последствий аварий, пожаров и т.д.
3
Чтобы определить налог на прибыль, нужно выбрать налоговую ставку. По состоянию на 2012 год основная ставка составляет 20%. Кроме того, существуют так называемые специальные ставки: 0%, 9% и 15% на отдельные виды прибыли в виде получения дивидендов, которые подробно описаны в пп.3 п.1 статьи №284 Налогового кодекса.
4
0%-ная ставка для определения налога на прибыль применяется на доходы в виде дивидендов при условии, что ваша организация владеет не менее 50% от уставного капитала или фонда компании, производящей выплаты. Кроме того, сумма дивидендов также должна составлять не менее 50% от всех дивидендов, которые выплачивает компания.
5
9%-ная ставка налога используется для налогообложения прибыли в форме дивидендов в ситуации, отличной от описанной в предыдущем пункте.
6
15%-ная ставка участвует в расчете при получении дивидендов иностранными организациями.
7
Итак, предположим, ставка налога на прибыль в вашем случае составляет 20%. Вы можете произвести расчет двумя способами: найти величину налога и сумму прибыли без налога (чистую прибыль):
Нприб = Пнал•20/100 = 0,2•Пнал – сумма налога;
Пнал – Нприб = Пнал•(100 - 20)/100 = 0,8•Пнал = Пчист – чистая прибыль.
8
Чистая прибыль организации – это ее основной доход, который затем распределяется в виде новых вложений в производство с целью ее расширения и увеличения будущей прибыль, а также является добавочной суммой в собственный капитал. Это увеличивает рыночную стоимость компании, т.е. повышает ее статус в ряду фирм-конкурентов.

Совет 2: Как вычесть налог на прибыль

Налог на прибыль всегда относят к прямым налогам, потому как он берется с полученной прибыли компании, которая ведет свою деятельность на территории России. Для расчета данного показателя необходимо определить сумму налоговой базы и тарифную ставку, которая действует за отчетный период.
Инструкция
1
Посчитайте условный доход или значение расходов по налогам на прибыль (УД), который был образован у предприятия за отчетный промежуток времени. Он должен быть равен произведению бухгалтерского убытка или прибыли на размер налоговой ставки. В свою очередь бухгалтерская прибыль должна отражаться в отчете формы №2, а также быть равной сумме строк 170 и 140 за вычетом 180 строки. Полученный показатель условного дохода отразите на специальном субсчете 99 счета «Прибыли и убытки».
2
Рассчитайте сумму постоянных разниц. Подобная величина может образоваться только в том случае, когда в бухгалтерском и налоговом учетах будут совпадать даты признания сумм расходов и доходов, а их суммы будут отличаться. Это может образоваться по некоторым определенным причинам. Например, если в бухучете расходы будут признаны в полной мере.
3
Произведите вычисление. Для этого вычтите из значения расходов, признанных в бухгалтерском учете, расходы, которые указаны в налоговом учете. Таким образом, вы сможете получить постоянные разницы. Далее умножьте полученную величину на налоговую ставку, которая распространяется на прибыль. Так вы получите значение постоянного налогового обязательства (ПНО).
4
Определите показатель отложенного налогового актива (сокращенно: ОНА), который является равным произведению имеющихся временных разниц, а также налоговой ставки на прибыль. При этом необходимо учитывать, что временные вычитаемые разницы возникают, если определенные расходы в бухучете признаются ранее, чем в налоговом, а размер доходов, наоборот, позже.
5
Посчитайте сумму НОО (налогового отложенного обязательства), которая равна произведению временных налогооблагаемых разниц на ставку налога. Первая величина может появиться, когда затраты в бухгалтерском учете являются меньше расходов, признанных в налоговом учете. Рассчитайте размер налога на прибыль за отчетный период. Для этого просуммируйте рассчитанные значения ПНО, УР, ОНА, НОО.
Источники:
  • как вычислить налог на прибыль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500