Совет 1: Как не переносить беременность

В среднем беременность длится 40 недель плюс-минус две недели. Если же ожидание малыша затягивается дольше этого срока, врачи говорят о переношенной беременности, которая представляет серьезную опасность для роженицы и особенно для ребенка.
Инструкция
1
Часто у женщин, беременность которых длится дольше положенного срока, изменен характер менструальной функции - наблюдаются слишком раннее или, наоборот, слишком позднее начало менструаций, нерегулярные месячные. Также причиной переношенной беременности может быть нехватка гормонов, необходимых для развития родовой деятельности. Гипофункция яичников, хроническое воспаление придатков, заболевания печени, кишечника или желудка тоже зачастую наблюдаются при данном состоянии. Перенашивание может быть связано с психоэмоциональными потрясениями, перенесенными женщиной. Кроме того, можно предполагать запоздалые роды, если была угроза прерывания беременности и пациентка принимала гормональные средства, снижающие тонус матки. Таких женщин обычно госпитализируют заблаговременно для проведения дородовой подготовки.
2
Чтобы избежать перенашивания, нужно в первую очередь выполнять все рекомендации врача, которого нужно посещать систематически. Последите за питанием в последние месяцы беременности. В этот период ограничьте мясо, жирную сметану и творог, дрожжевые мучные изделия и сладости. Отдавайте предпочтение фруктам, сухофруктам, овощам, кашам на воде, морепродуктам, орехам, зелени. Благодаря такому нестрогому вегетарианскому меню суставы и мышцы станут гибкими и пластичными.
3
Выполняйте упражнения-растяжки для подготовки к родам, суставную гимнастику, упражнения на расслабление. Не забывайте про ежедневные прогулки на свежем воздухе, плаванье, танец живота, йогу для беременных. Они улучшат снабжение всех органов кислородом и питательными веществами и, кроме того, будут являться профилактикой перенашивания беременности.
4
Не забывайте разговаривать со своим малышом. Он ощущает ваш настрой на роды, зовите его, приглашайте, но не слишком торопите.
5
Налегайте на финики, поскольку в них содержится немалое количество натурального окситоцина - гормона, который вызывает сокращение маточной мускулатуры. Еще одно средство, усиливающее схватки - чай из листьев малины и крапивы.
6
Врачи рекомендуют для подготовки к родам шейки матки употреблять масло вечерней примулы по 1-3 капсулы в день. Таким же действием обладают свечи «Бускопан», которые начинают ставить за две недели до родов дважды в день. Вместо «Бускопана» иногда применяют свечи с красавкой, они обладают схожим действием.
7
Займитесь сексом - это довольно распространенный метод вызвать родовую деятельность. В сперме содержатся простагландины, которые способствуют созреванию шейки матки. Конечно, есть здесь и противопоказания: предлежание или низкое расположение плаценты, инфекции у партнера. Секс не должен быть чрезмерно активным, чтобы не вызвать отслойку плаценты.
8
Практикуйте активный массаж груди, в том числе, области сосков. Такие манипуляции способствуют выделению окситоцина, что помогает ускорить роды. Данные методы и активный образ жизни в последние недели беременности помогут избежать перенашивания, ускорят процесс родов и сделают его менее болезненным.

Совет 2: Как не переносить малыша

Беременность, длящуюся более 42 недель, гинекологи называют переношенной. Если у вас случилась подобная ситуация, не паникуйте и обратитесь к врачу - он разберется, в чем причина подобного положения и как его нужно разрешать в вашем случае.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли у вас симптомы реальной переношенной беременности. К ним относится не только срок беременности больше установленной врачами даты родов, но и такое явление, как маловодие. В этом случае объем околоплодных вод сокращается, а живот беременной может уменьшиться на несколько сантиметров. Этот процесс опасен для плода, поэтому, если вы заметили что-либо подобное, без промедления обратитесь к врачу. Также показателем может быть начавшееся выделение из груди настоящего молока, а не специфического молозива.
2
Пройдите необходимые анализы. В частности, этот этап беременности можно определить с помощью исследования крови. Дополнительно часто проводится амниоскопия - исследование качества и количеств околоплодных вод. Во время этого исследования врач заодно проверяет состояние влагалища и шейки матки. Также может быть проведено прослушивание сердца ребенка для определения его состояния.
3
При признании беременности переношенной с опасностью для здоровья ребенка врач проводит стимуляцию родовой деятельности с помощью специальных препаратов. В редких случаях,если это не помогает, может быть вынесено решение о проведении кесарева сечения.
4
Если у вас была защиксирована переношенная беременность, перед рождением следующего ребенка сообщите об этом врачу. В этом случае своевременные меры по стимуляции родовой деятельност будут предприняты уже в 40 недель беременности.
Обратите внимание
Существует множество так называемых народных методов, которые, по мнению многих, способны вызвать роды и предотвратить перенашивание беременности. К ним относится, например, физическая активность. Однако прежде чем применять рекомендации знакомых и начинать пить какие-либо травы, следует посоветоваться с лечащим врачом.
Источники:
  • 40 недель... Что дальше?
  • как переносит ребенок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500