Совет 1: Как определить туберкулез

Туберкулез считается одним из самых страшных заболеваний. Но вылечить его вполне реально. Возможность выздоровления зависит от того, насколько рано была обнаружена эта болезнь у человека. Поэтому всегда нужно прислушиваться к своему организму.
Инструкция
1
Симптомы туберкулеза очень часто путают с проявлениями обычного ОРВИ. Если вы чувствуете слабость, быстро утомляетесь, ваша работоспособность ощутимо снизилась, не гадайте, а сразу обратитесь к врачу. Лучше перестрахуйтесь лишний раз, потому что это могут быть и простуда, и синдром переутомления, и туберкулез.
2
Обратите внимание, есть ли у вас одышка, постоянная субфебрильная температура и кашель с мокротой. Это тоже признаки туберкулеза.
3
Убедитесь, что у вас нет таких тревожных симптомов, как обильное потоотделение, резкая потеря веса, тахикардия, набухание лимфоузлов. Кроме того, если чувствуете боль в груди, то не откладывайте визит в больницу на потом. Пройдите обследование, сдайте анализ крови, сходите на рентген. На основании всех этих манипуляций и будет поставлен точный и правильный диагноз. Затем врач выберет для вас оптимальное лечение.
4
Человек, больной туберкулезом, имеет изможденный вид. У него заостренные черты лица, а на щеках играет нездоровый румянец. В определенных ситуациях за счет заострения черт человек может стать даже более привлекательным. Такое лицо выглядит очень аристократично. Но это, к сожалению, очень нездоровый сигнал.
5
В школах и дошкольных учреждениях проводят периодическую туберкулинодиагностику. Врач делает детям внутрикожную туберкулиновую пробу. Это позволяет выявить микобактерии туберкулеза в организме и в условиях инфекции изучить реактивность его организма. Туберкулин – это биологически активный препарат, который получают из фильтратов живых бактерий. Широко распространены Диаскинтест и проба Манту.
6
Регулярно делайте флюорографию грудной клетки, это самый простой способ вовремя диагностировать легочный туберкулез.
7
При туберкулезе костей и суставов вы заметите появление болей в пораженных областях. Помимо этого, могут наблюдаться паталогические переломы и снижение подвижности.
8
Следите за своим пищеварением. Частые запоры, боли в животе, выделение крови во время дефекации могут свидетельствовать о туберкулезе органов пищеварительного тракта.
9
Если на вашей коже появились уплотнения и узелки, которые, увеличиваясь в размерах, разрывают ее и выходят наружу, внешним видом напоминая белые творожистые массы, есть опасность того, что у вас туберкулез кожи.

Совет 2: Как диагностировать туберкулез

Туберкулез является инфекционным заболеванием. Заразиться им можно при тесном общении с больным человеком. Палочки Коха, так называются возбудители болезни, передаются воздушно-капельным путем. Самой распространенной является легочная форма, но туберкулез может поразить и другие органы человека.
Инструкция
1
Симптомами легочного туберкулеза являются: длительный кашель, головная боль, ночное потение, одышка, кровохаркание, боли в грудной области, потеря массы тела. Если проявляются хотя бы два признака болезни, то необходимо обратиться к врачу и своевременно начать лечение.
2
Существуют внелегочные формы туберкулеза, когда микобактерии поселяются на слизистой ткани внутренних органов. Существует туберкулез костей и суставов, кожи, нервной системы, мочеполовой системы, кишечника. Признаками туберкулеза нервной системы могут быть: повышенное внутричерепное давление, отек мозга, головные боли, чрезмерное утомление, апатия.
3
Туберкулез костей и суставов проявляется болью и ограничением подвижности сустава, искривлением позвоночника, болевыми ощущениями в кости, случаются переломы из-за повышенной хрупкости костей.
4
Будьте внимательны, часто путают туберкулез мочеполовой системы с воспалением - на ранних стадиях этот вид туберкулеза не имеет явных симптомов. Совместная консультация врачей может точно диагностировать заболевание.
5
При поражении палочками Коха кишечника наблюдается боль в области живота, вздутие, понос. Срочно обратитесь за помощью к врачам, иначе может случиться кишечная непроходимость и кровотечение.
6
Если появились гнойные ранки на коже, изменилась ее структура и цвет, увеличились лимфатические узлы, то обратитесь за консультацией к фтизиатру и дерматологу. Чаще всего туберкулез кожи возникает после контактов с больным человеком.
7
Хорошо питайтесь, соблюдайте правила санитарии, проветривайте помещение, потому что большая вероятность заболеть туберкулезом существует у людей с ослабленным иммунитетом, хронических больных, и у тех, кто длительное время находится в тесном контакте с больным человеком.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильный диагноз ставится только после тщательно проведенного обследования врачом-фтизиатром. Проводятся микробиологические исследования, ставятся туберкулиновые пробы, назначается рентген или флюорография. Существует метод, позволяющий почти со 100% достоверностью диагностировать туберкулез – ДНК-диагностика, когда исследуется мокрота пациента.
Источники:
  • как выявить туберкулез
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500