Совет 1: Как нужно оформить опеку

Опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство - над детьми 14-18 лет. Опека (попечительство) распространена в России больше, чем другие виды семейного устройства, т.к. для ее оформления не требуется обращение в суд, в отличие от усыновления.
Инструкция
1
Соберите документы для оформления опеки. В орган опеки и попечительства по месту жительства предоставьте ваше заявление о назначении вас опекуном, справку с места работы с указанием должности, сведения о ваших доходах, копию паспорта и свидетельства о браке, справку об отсутствии судимости (для нее надо сдать автобиографию и заявление в ОВД). Также от вас потребуют свидетельство на право собственности жилым помещением (доли в праве) или копию финансово-лицевого счета с выпиской из домовой книги (при проживании в муниципальном жилье), заявление-согласие всех членов вашей семьи на установление опеки над ребенком, медицинское заключение о состоянии вашего здоровья, которое выдается после прохождения комиссии в больнице.
2
Дождитесь проведения обследования ваших жилищных условий. После сдачи документов орган опеки и попечительства изучает вашу личность, характер, способность осуществлять опеку над ребенком, рассматривает ваши отношения в семье и проверяет соответствие определенным требованиям жилого помещения, где вы будете проживать совместно с опекаемым.
3
Получите акт обследования ваших условий жизни. После визита к вам представителей органа опеки составляется акт, по которому предоставляется или не предоставляется разрешение на опекунство. В случае отказа вы вправе обратиться в суд, чтобы оспорить мнение этого органа.
4
Выберите подопечного. Если вы еще не нашли ребенка, которого хотели бы опекать, информацию о детях по вашему запросу может предоставить орган опеки и попечительства или государственный банк данных о детях. Остановив выбор на одном из предложенных детей, вам выдадут направление на его посещение, которое действует в течение 10 дней.
5
Примите решение об опеке над ребенком. Составьте заявление с вашим согласием на опеку определенного ребенка. Если ему больше 10 лет, потребуется и его согласие на то, чтобы стать вашим подопечным. Орган опеки и попечительства примет акт о назначении опекуна/попечителя, в котором может указываться период вашего опекунства.

Совет 2: Как оформить опекунство над ребенком

Детей до четырнадцати лет, оставшихся без попечения родителей, родственники или заинтересованные лица могут взять под опеку. Согласно закону, опекунам выплачивается ежемесячное пособие на содержание ребенка. В отличие от усыновления, этот вопрос не решается через суд. Однако для оформления опекунства нужно предоставить немало справок в местный отдел опеки и попечительства.
Инструкция
1
Подготовьте набор обязательных документов. К ним относится паспорт, свидетельство о браке (если есть), справка с места работы с указанием должности и зарплаты. Также вам нужно будет обязательно пройти медицинское освидетельствование и взять в УВД справку о том, что вы не были судимы за причинение вреда жизни и здоровью.
2
Возьмите в отделе опеки и попечительства запрос в санэпидемстанцию на освидетельствование вашей квартиры. Специалисты СЭС обязаны провести проверку бесплатно и в случае, если жилье удовлетворяет всем санитарным требованиям, выдать соответствующую справку.
3
Напишите заявление на имя начальника отдела опеки и попечительства с просьбой назначить вас опекуном. Если ребенку больше десяти лет, он тоже должен в письменной форме дать заверение, что согласен на то, чтобы именно вы его опекали. Такие же письменные подтверждения нужны от всех совершеннолетних членов семьи, проживающих с вами.
4
Со всеми необходимыми бумагами подойдите к специалисту отдела опеки и попечительства. В течение пятнадцати дней отдел вынесет решение, если оно будет положительным, вам будет вручен акт о назначении вас опекуном.
Совет полезен?
- Уточните у специалиста по опеке или в опекунском совете, нужны ли вам какие-то дополнительные документы. Иногда требуется справка с места учебы подопечного, документы о наличии или отсутствии у него близких родственников (братьев, сестер).
Источники:
  • консультация со специалистом отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения
  • какие документы для опекунства ребенка

Совет 3: Как оформить опеку над несовершеннолетним ребенком

В жизни бывают ситуации, когда ребенок остается без родителей, или их лишают родительских прав. Воспитывать такого ребенка приходится государству, а если есть возможность, то стараются найти ему опекуна или усыновителя.
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - справка с работы о доходах
  • - медицинская справка о здоровье
  • - справка из правохранительных органов об отсутствии судимости
  • - документы, подтверждающие наличие жилья
  • - заявление в органы опеки
  • - документы на ребенка
Инструкция
1
Чтобы участвовать в воспитании чужого ребенка и нести за него ответственность, необходимо взять над ним опекунство или усыновить его. Это можно сделать только в том случае, если он сирота или его родителей лишили родительских прав.
2
Стать опекунами можно только до достижения ребенком 14 лет, а после надо оформлять попечительство без обязательств. Опека может быть назначена и над более взрослыми детьми, признанными судом недееспособными.
3
Чтобы стать опекунами ребенка, надо обратиться в органы опеки и попечительства. Сделать это стоит в течение месяца после определения необходимости назначения опеки. В противном случае, воспитанием ребенка будет заниматься государство в специальных учреждениях.
4
Опекуном может стать совершеннолетний человек любого пола вне зависимости, состоит ли он в браке или нет.
5
Для принятия положительного решения от органов попечительства необходимо предоставить туда справки и документы, подтверждающие вашу возможность воспитывать ребенка. К ним относятся: справка с работы о доходах и занимаемой должности; медицинская справка об отсутствии у вас психических, инфекционных и других заболеваний, которые могут быть опасны для ребенка; документы о наличии жилья, в котором возможно проживание ребенка; справка об отсутствии судимости. Может потребоваться автобиография потенциального опекуна. Если в семье есть другие дети старше 10 лет, то необходимо их согласие на то, чтобы их родитель становился опекуном чужого ребенка.
6
После проверки всех документов на подлинность, органы опеки принимают решение о возможности опекунства. При этом надо учитывать, что личные данные ребенка - фамилия, имя и т.д. остаются прежними, также как и имущество ребенка ни каким образом не может перейти опекуну.
7
Содержание ребенка осуществляется не самим опекуном, а либо на личные средства опекаемого, либо на пособие, выделяемое государством.
8
После того как стали опекуном, необходимо ежегодно отчитываться в органы опеки, т.е. находиться под постоянным контролем. В случае жалобы со стороны опекаемого ребенка назначается специальная комиссия, которая занимается этим вопросов и может назначить другого опекуна.
Видео по теме
Совет полезен?
Если ребенок стал сиротой, то опекунами в первую очередь могут быть его близкие родственники.

Совет 4: Как взять опеку над диким животным в зоопарке

Опеку над животными в зоопарке может взять как физическое, так и юридическое лицо — в целях помощи зоопарку. За свою помощь опекуны получают право на некоторые бонусы.
В первую очередь опекунство подразумевает под собой пожертвование продуктов питания для подопечного на определенную сумму, либо пожертвование денежных средств для их приобретения. Поэтому, чтобы стать опекуном, нужно заключить с зоопарком договор пожертвования. Рацион рассчитывается на месяц для каждого животного индивидуально (можно узнать у администрации или на сайте зоопарка) — это и будет ваше ежемесячное пожертвование. Правда, стоимость питания для некоторых животных весьма высока, поэтому опекун может оплачивать ее полностью (и в этом случае станет единственным опекуном), либо не полностью, но обязан вносить пожертвование не менее указанной в договоре суммы (тогда у «вашего» животного могут появиться и другие опекуны). Наряду с кормлением опекун может оплачивать и содержание животного (как правило, 50% от стоимости кормления).

Частные лица могут оформить опеку из любви к животным, желания помочь зоопарку. Кроме того, разве не заманчиво носить звание опекуна настоящего бегемота или медведя гризли? Для юридических лиц это еще и возможность саморекламы — ведь опекуны обязательно указываются на табличках рядом с вольерами.

Также благотворитель получает документальное подтверждение — сертификат опекуна. Он в числе первых узнает о событиях в жизни своего подопечного животного, а если у того появится прибавление, опекун может давать имена новорожденным. Об опекунах пишут на сайте и в пресс-релизах зоопарка, в некоторых случаях даже указывают ссылки на сайты опекунов (разумеется, на срок заключения договора). На определенных условиях опекуну предоставляются абонементы на посещение зоопарка.

В некоторых случаях опекун может сфотографироваться со своим подопечным (если тот не опасен), и даже привлечь животное для съемки рекламного ролика. А если опекун вдруг захочет провести тематическое мероприятие — день имени своего подопечного («День тигра», «День бегемота»), то имеет полное право предложить свою идею администрации зоопарка — правда, в этом случае опекун обязуется дополнительно поддержать акцию финансово. О полном перечне бонусов можно узнать у администрации зоопарка вашего города.
Видео по теме
Источники:
  • Опека над животными в московском зоопарке
Источники:
  • Как оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Скажите пожалуста как оформить гражданства над ребёнком. который дядя оформил опекунства.Дядя гражданин РФ, но опекуство оформили в Таджикистане.Можно ли дркументы сдать на гражданства в Посольстве РФ в Таджикистане?
Осталось символов: 500