Совет 1: Как ветераны войны могут получить квартиру

С начала 2010 года в силу вступил Федеральный закон, согласно которому ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется право на улучшение своих жилищных условий вне зависимости от даты их постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилья.
Вам понадобится
  • - заявление в местную администрацию;
  • - правоустанавливающие документы.
Инструкция
1
Если вы являетесь ветераном Великой Отечественной войны и хотите получить квартиру от государства, ваше нынешнее жилье должно быть признано ветхим и аварийным. Кроме того, вам будет положена новая квартира, если вы будете признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий из-за недостатка жилплощади для проживания (если в вашей квартире на одного прописанного в ней человека приходится меньше квадратных метров, чем установлено по социальным нормативам в вашем регионе).
2
В случае, если вы соответствуете вышеописанным критериям, встаньте на учет в администрации по месту вашей прописки. Подать заявление вместо вас может и ваш представитель. Заранее узнайте перечень необходимых документов для постановки на учет (в разных регионах он различен).
3
Имейте в виду, что ветеранам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, выплачиваются субсидии на приобретение квартир (сами квартиры не даются). При помощи этой субсидии ветеран вправе приобрести жилье в любом месте Российской Федерации. Размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости одного квадратного метра жилплощади в регионе проживания льготника.
4
Вы может купить жилье, которое равно по стоимости сумме государственной субсидии, либо же внести доплату и приобрести жилье большей площади. В случае, если квартира покупается по стоимости меньшей, чем указана в сертификате, то оставшиеся деньги льготнику не возвращаются.
5
Примите к сведению, что на ветеранов также распространяется закон о невозможности постановки на льготную очередь при намеренном ухудшении условий проживания. Если в квартиру льготника происходит миграция родственников с целью получить государственное жилье - это легко проследить. И в случае, если определенные действия были совершены, вы сможете встать на учет лишь через пять лет.

Совет 2: Как встать на жилье ветерану

В России уже давно действует закон «О ветеранах», в котором указаны нормы выделения жилплощади ветеранам Великой Отечественной войны. Как действует этот закон, и какие документы необходимо собрать, можно узнать в ветеранском отделе управления социальной защиты или в СМИ.
Вам понадобится
  • документы, необходимые для обращения в отдел социального управления
Инструкция
1
Узнайте, входите ли вы в категорию тех, кто имеет право на улучшение жилищных условий. Основными претендентами считаются инвалиды и участники ВОВ; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших инвалидов и участников ВОВ; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания.
2
Уточните, признаетесь ли вы по закону нуждающимся в жилье. По закону, претендовать на жилье могут те ветераны, которые не являются нанимателями жилых помещений или являются таковыми, но площадь помещения меньше учетной нормы, а также признаются нуждающимися ветераны, проживающие в помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
3
Соберите необходимые документы. Чтобы встать на очередь необходимо предоставить: заявление установленного образца; копии документов, подтверждающих право на жилье; копии паспорта; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; копии справок о составе семьи; документы о наличии или отсутствии жилых помещений; заключение межведомственной комиссии о признании жилья непригодным и копии документов на жилое помещение.
4
Подайте собранные документы. Все указанные документы предоставляются вместе с оригиналами для сверки. Заявления о постановке на учет принимаются исключительно только при наличии всех необходимых бумаг. Подайте все документы в отдел реализации целевых программ Социального управления.
5
Будьте в курсе. На очередь могут поставить не всех, даже если документы собраны. Знайте, если будет выявлено, что гражданин сознательно ухудшил каким-либо способом свои жилищные условия с целью встать на очередь, заявление повторно ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий не примут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500