Совет 1: Как быстро уложить ребенка

Не всем детям нравится определенный режим, но психологи и медики единогласно утверждают, что установленный распорядок дня дает ребенку необходимое чувство уверенности и защиты. Ложиться спать в определенное время очень важно, т.к. в этом случае сон ребенка более спокойный и крепкий, и утром малыш просыпается свежим и отдохнувшим. Но как правильно и быстро уложить кроху?
Инструкция
1
Установите своеобразный ритуал отхода ко сну, содержащий элементы игры. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок сам с удовольствием ждал вечера, когда вы расскажете ему интересную сказку или посмотрите вместе книжку с красочными картинками. А если каждый день заканчивается капризами и слезами, это не приносит радости ни вам, ни ребенку. Очень важно не стараться поскорее провернуть все вечерние мероприятия - малыш непременно почувствует, что вы нервничаете и хотите побыстрее отделаться от него. Время перед сном - это прекрасная возможность для вас и отца крохи показать ему, как сильно вы его любите, к тому же и на вас это подействует успокаивающе.
2
Как только малыш почистил зубы и переоделся в пижаму, отправляйтесь с ним в спальню и уложите его в кровать. Можно позволить ему недолго поиграть с любимой игрушкой или в тихую игру. Главное, убедитесь в том, что ребенок остается в своей комнате. Спустя 5-10 минут скажите крохе, то он может выбрать книжку, и вы почитаете ему, но это произойдет лишь в том случае, если он ляжет в постель. Очень часто малыши просят читать им на ночь одну и ту же книжку, возможно, вам будет скучно в сотый раз читать про Золушку или Кота в сапогах, но не показывайте это ребенку. Ведь услышав хорошо знакомую историю, кроха быстрее успокоится и заснет.
3
Проявляйте твердость. Ведь чем старше становиться ребенок, тем чаще он пускается на всяческие уловки для того, чтобы вы оставались с ним подольше. В этом случае от вас требуется настойчивость и терпение. Хорошенько укройте малыша, поцелуйте на ночь, приглушите в комнате свет, а уходя, не забудьте оставить слегка приоткрытой, чтобы у ребенка не возникло чувство, как будто вы отгородились от него.
4
Вернитесь, если вы услышали, что ребенок заплакал. Но не позволяйте ему вставать с кровати. Дайте ему соску или любимую игрушку и побудьте с малышом, пока он не успокоится. Как бы вы ни устали, не стоит раздражаться и кричать на кроху. Это даст прямо противоположный результат: малыш еще сильнее расплачется, и вам будет очень трудно его успокоить и уложить.

Совет 2: Как уложить ребенка спать

Чтобы уложить ребенка спать, соблюдайте определенный ритуал засыпания. Все действия перед сном выполняйте в определенной последовательности. Попробуйте малыша покачать. Если кроха находится на грудном вскармливании, предложите ему грудь.
Вам понадобится
  • - соска;
  • - любимая игрушка ребенка.
Инструкция
1
Чтобы уложить ребенка спать, выработайте и соблюдайте определенный ритуал укладывания. Это значит, что нужно выполнять ежедневно одни и те же действия и обязательно контролировать их последовательность. Например, после прогулки предложите малышу перекусить. Затем искупайте ребенка. После этого нужно переодеть малыша. Далее родители могут рассказать чаду сказку или позволить посмотреть какой-нибудь добрый и спокойный мультфильм. После этого обнимите кроху, положите его в кроватку, пожелайте спокойной ночи, выключите свет и выходите из комнаты. Такой своеобразный ритуал позволит организму ребенка привыкнуть к определенным манипуляциям и вовремя «отключаться».
2
Спойте крохе колыбельную. Родной мамин голос является самым лучшим успокоительным и усыпляющим средством для любого ребенка. Желательно выбрать какую-то определенную песню, которая будет нравиться ребенку и действовать должным образом. Если вы не умеете петь, или же малышу не нравится, как вы поете, расскажите стихотворение или сказку. Важно, чтобы малыш слышал голос мамы. Это его успокоит и настроит на сон.
3
Чтобы малыш уснул, можно его покачать. Такой метод будет особенно эффективным, если ребенок совсем маленький. Дело в том, что в утробе матери плод испытывает подобные ощущения, когда мама ходит. Кроме того, стук маминого сердца, расположенного рядом с малышом, тоже для него привычен. При легких покачиваниях кроха будет чувствовать себя примерно так же, как в утробе, поэтому быстро заснет. Но с возрастом лучше от укачиваний ребенка отучать.
4
Если ребенок находится на грудном вскармливании, то самым простым и доступным способом уложить его будет кормление. Предложите крохе грудь, он точно от нее не откажется. Во-первых, малыш перекусит и будет сытым. Во-вторых, он почувствует мамино тепло и стук ее сердца и успокоится. В-третьих, если ребенок недавно родился, то кормление перед сном позволит ему удовлетворить сосательный рефлекс. Если малыш находится на искусственном вскармливании и уже ел перед сном, предложите ему соску.
5
Чтобы уложить малыша спать, создайте спокойную атмосферу во всем доме. Ребенок должен понять, что когда он засыпает, спать ложатся все вокруг. Тогда у него просто не будет выбора, и он тоже заснет. Поэтому желательно выключите свет во всех комнатах, убавьте до минимума звук телевизора, разговаривайте шепотом и старайтесь не шуметь и не ходить по квартире.
Обратите внимание
Если ребенок долго не может уснуть, оцените его состояние. Трудности с засыпанием могут быть обусловлены болезнью или переутомлением.
Совет полезен?
Позвольте малышу взять в кроватку его любимую игрушку.
Источники:
  • Что сделать, чтобы ребенок уснул
  • Как уложить ребенка спать
Видео по теме
Полезный совет
Ребенок должен отправляться спать в одно и то же время.

Если у вас несколько детей, время отхода ко сну может быть разным. Но если разница в возрасте у них небольшая, их можно укладывать в одно и то же время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500