Совет 1: Как включить двигатель в сеть

От сети переменного тока - трехфазной или однофазной - может работать любой электродвигатель. Одни из них можно подключать к сети непосредственно, а другие - через согласующие элементы и блоки.
Как включить двигатель в сеть
Инструкция
1
Коллекторные электродвигатели с постоянными магнитами на статоре выпускаются рассчитанными на напряжения от 1,5 до 30 В. Включать их в сеть непосредственно нельзя. Воспользуйтесь блоком питания, вырабатывающим постоянное напряжение, соответствующее номинального для используемого вами двигателя, и рассчитанным на удвоенный ток, потребляемый им при полной нагрузке. Параллельно мотору подключите керамический конденсатор любой емкости. Чтобы его реверсировать, поменяйте полярность питающего напряжения. Аналогичным образом включайте и вентильный двигатель, с той лишь разницей, что при этом требуется соблюдать полярность, реверс обычно невозможен, а конденсатор по причине отсутствия помех не нужен.
2
Универсальные электродвигатели также являются коллекторными, но на статоре вместо постоянных магнитов у них расположены обмотки. Они включены последовательно с коллекторно-щеточным узлом. Поскольку полярность напряжения на статоре меняется синхронно с полярностью напряжения на коллекторно-щеточном узле, мотор этого типа можно питать переменным напряжением. Если такой двигатель рассчитан на напряжение в 220 В, его можно включать непосредственно в сеть. Последовательно с каждой щеткой обязательно расположите по высокочастотному дросселю, рассчитанному на потребляемый мотором ток. Полезно также зашунтировать ввод сети (после выключателя и предохранителя) металлопленочным конденсатором емкостью около 0,1 мкФ, рассчитанным на напряжение в 630 В. Применение электролитических конденсаторов, как полярных, так и неполярных, для этой цели не допускается. Для реверса такого двигателя поменяйте местами провода, идущие к щеткам.
3
Однофазный асинхронный двигатель реверсированию не поддается. Если он рассчитан на напряжение в 220 В, включите его непосредственно в однофазную сеть. Двухфазный двигатель, рассчитанный на напряжение в 127 В, подключите к сети через автотрансформатор с соответствующими параметрами. Его обмотку с большим сопротивлением присоедините к выходу автотрансформатора напрямую, а с меньшим - через бумажный конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен быть рассчитан на напряжение в 630 В. Применение электролитиических конденсаторов не допускается и здесь. Для реверса поменяйте местами выводы любой обмотки, но не обеих сразу.
4
Трехфазный двигатель, в отличие от однофазного и двухфазного, можно включать непосредственно только в трехфазную сеть. Если на нем указано двойное напряжение - 220/380 В, первое из этих чисел соответствует включению треугольником, а второе - звездой. Поскольку в трехфазной сети обычно присутствует напряжение в 380 В между фазами, используйте для питания от сети с такими параметрами второй способ соединения обмоток. Корпус двигателя соедините с заземляющим проводом, а нулевой не подключайте никуда. Для реверса поменяйте местами любые две фазы. Если же потребуется запитать такой мотор от однофазной сети, ни в коем случае не используйте для этого конденсатор. Примените прибор, называемый трехфазным инвертором. Он должен подходить по параметрам к питающей сети и двигателю.

Совет 2: Как включить электродвигатель

Электродвигатели различных конструкций отличаются друг от друга способами создания вращающегося магнитного поля. От этого зависит и схема включения мотора, род тока и количество фаз для его питания, а также его область применения.
Как включить электродвигатель
Инструкция
1
Коллекторный электродвигатель постоянного тока имеет два вывода. Если подать на него номинальное постоянное напряжение при номинальной нагрузке на валу, он начнет вращаться с указанной в паспорте частотой вращения. Чтобы ее уменьшить, снизьте напряжение питания (но не слишком сильно, иначе он остановится и может перегореть). Для изменения частоты вращения такого мотора поменяйте полярность питающего напряжения. Мощные двигатели этого типа нельзя включать без нагрузки во избежание саморазрушения повышенной частотой вращения.
2
Универсальный коллекторный электродвигатель может работать как от постоянного, так и от переменного напряжения. Зависимость его частоты вращения от напряжения питания не является линейной, как у рассмотренного выше двигателя, а выражается сложной кривой. При подаче переменного напряжения он будет вращаться с той же частотой, как и при подаче при той же нагрузке постоянного напряжения, равного действующему значению переменного. При питании постоянным током перемене полярности на вводе направление вращения двигателя не изменится. Реверсировать его можно, поменяв полярность подключения либо только статора, либо только коллекторно-щеточного узла. Такой двигатель еще более чувствителен к перегрузкам и включению без нагрузки, чем предыдущий.
3
Асинхронный трехфазный электродвигатель может питаться только переменным током. На его корпусе указаны через дробь два значения напряжения: меньшее - для включения треугольником, и большее - для включения звездой. Корпус двигателя заземлите, подключите его к трехфазной сети, соединив обмотки треугольником или звездой в зависимости от значения сетевого напряжения, а нуль не подключайте никуда. Чтобы реверсировать такой двигатель, отключите его, дайте ему полностью остановиться, поменяйте местами любые две фазы и снова включите.
4
Однофазные асинхронные двигатели делятся на однообмоточные и двухобмоточные. У первых направление вращения определяется конструкцией магнитного шунта и изменено быть на может. Такой мотор имеет одну обмотку, на которую достаточно подключить к сети с указанными на шильдике напряжением и частотой. У двухобмоточного двигателя обмотку с большим сопротивлением подключите к сети напрямую, а с меньшим - через конденсатор (обязательно бумажный), емкость и номинальное напряжение которого указаны на двигателе. Чтобы его реверсировать, следует поменять местами выводы любой из двух обмоток.
Обратите внимание
Не работайте под напряжением. Остерегайтесь заряженных конденсаторов и движущихся частей. Подключайте двигатели только через предохранители. Не эксплуатируйте двигатели в форсированном режиме.
Обратите внимание
Все подключения выполняйте при обесточенном оборудовании. Остерегайтесь механических травм. Реверсируйте двигатель только после полного останова. Всегда используйте подходящие по параметрам предохранители.
ПОИСК
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500