Совет добавлен

Как включить двигатель в сеть

От сети переменного тока - трехфазной или однофазной - может работать любой электродвигатель. Одни из них можно подключать к сети непосредственно, а другие - через согласующие элементы и блоки.
Как включить двигатель в сеть
Инструкция
1
Коллекторные электродвигатели с постоянными магнитами на статоре выпускаются рассчитанными на напряжения от 1,5 до 30 В. Включать их в сеть непосредственно нельзя. Воспользуйтесь блоком питания, вырабатывающим постоянное напряжение, соответствующее номинального для используемого вами двигателя, и рассчитанным на удвоенный ток, потребляемый им при полной нагрузке. Параллельно мотору подключите керамический конденсатор любой емкости. Чтобы его реверсировать, поменяйте полярность питающего напряжения. Аналогичным образом включайте и вентильный двигатель, с той лишь разницей, что при этом требуется соблюдать полярность, реверс обычно невозможен, а конденсатор по причине отсутствия помех не нужен.
2
Универсальные электродвигатели также являются коллекторными, но на статоре вместо постоянных магнитов у них расположены обмотки. Они включены последовательно с коллекторно-щеточным узлом. Поскольку полярность напряжения на статоре меняется синхронно с полярностью напряжения на коллекторно-щеточном узле, мотор этого типа можно питать переменным напряжением. Если такой двигатель рассчитан на напряжение в 220 В, его можно включать непосредственно в сеть. Последовательно с каждой щеткой обязательно расположите по высокочастотному дросселю, рассчитанному на потребляемый мотором ток. Полезно также зашунтировать ввод сети (после выключателя и предохранителя) металлопленочным конденсатором емкостью около 0,1 мкФ, рассчитанным на напряжение в 630 В. Применение электролитических конденсаторов, как полярных, так и неполярных, для этой цели не допускается. Для реверса такого двигателя поменяйте местами провода, идущие к щеткам.
3
Однофазный асинхронный двигатель реверсированию не поддается. Если он рассчитан на напряжение в 220 В, включите его непосредственно в однофазную сеть. Двухфазный двигатель, рассчитанный на напряжение в 127 В, подключите к сети через автотрансформатор с соответствующими параметрами. Его обмотку с большим сопротивлением присоедините к выходу автотрансформатора напрямую, а с меньшим - через бумажный конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен быть рассчитан на напряжение в 630 В. Применение электролитиических конденсаторов не допускается и здесь. Для реверса поменяйте местами выводы любой обмотки, но не обеих сразу.
4
Трехфазный двигатель, в отличие от однофазного и двухфазного, можно включать непосредственно только в трехфазную сеть. Если на нем указано двойное напряжение - 220/380 В, первое из этих чисел соответствует включению треугольником, а второе - звездой. Поскольку в трехфазной сети обычно присутствует напряжение в 380 В между фазами, используйте для питания от сети с такими параметрами второй способ соединения обмоток. Корпус двигателя соедините с заземляющим проводом, а нулевой не подключайте никуда. Для реверса поменяйте местами любые две фазы. Если же потребуется запитать такой мотор от однофазной сети, ни в коем случае не используйте для этого конденсатор. Примените прибор, называемый трехфазным инвертором. Он должен подходить по параметрам к питающей сети и двигателю.
Обратите внимание
Все подключения выполняйте при обесточенном оборудовании. Остерегайтесь механических травм. Реверсируйте двигатель только после полного останова. Всегда используйте подходящие по параметрам предохранители.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?