Инструкция
1
Начните с определения формата файлов, в которых будет храниться информация. Если речь идет о данных, используемых в своей работе какими-либо программами, вы ограничены в выборе только форматами хранения, предусмотренными этими приложениями. Например, для записи информации, к которой время от времени обращается табличный редактор Excel, ее необходимо помещать в файлы форматов xls, xlsx или txt. А информация, используемая скриптами, должна содержаться в текстовых файлах или в форматах какой-либо системы управления базами данных. Если же в процессе хранения никакие программы не обращаются к этим данным, вы можете изменить их формат - например, упаковать в rar-архивы.
2
Определившись с форматом, оцените получившийся в результате суммарный объем файлов с информацией. Диапазон может быть очень широк - от считанных килобайт (например, информация о паролях, логинах и др. персональных данных), до сотен гигабайт (например, библиотеки видеороликов). В зависимости от этого параметра подберите устройство хранения - это может быть, например, оптический диск на 740 мегабайт, флэшка на 8 гигабайт, внешний жесткий диск на 1 террабайт. Разумеется, при этом надо учитывать сумму, которую вам придется потратить на хранение информации на том или ином носителе. Иногда можно обойтись без приобретения нового устройства - например, личные данные в зашифрованном и упакованном в архив файле можно хранить в мобильном телефоне или аудиоплеере.
3
При выборе места размещения резервных копий различной информации не забывайте и о «виртуальном пространстве». В интернете существует большое количество сервисов хранения пользовательских файлов размером до нескольких гигабайт. Вы можете загрузить подготовленные файлы на один из серверов, либо воспользоваться сервисом (например, Multiupload.nl), который поместит копии каждого загруженного объекта на несколько независимых друг от друга файлообменников.