Совет 1: Как внести данные организации

Налоговыми органами ведется учет юридических лиц. Данные о любой легально действующей организации должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с соблюдением установленной законом процедуры.
Инструкция
1
Впервые данные об организации вносятся в Единый государственный реестр тогда, когда вы проходите процедуру регистрации. Для открытия предприятия вам необходимо собрать ряд документов и заполнить заявление по форме Р1101. Данное заявление заполняется либо на компьютере, либо от руки печатными буквами. Бланк можно приобрести в специализированном магазине либо загрузить из сети интернет.
2
При заполнении следите за тем, чтобы текст заявления был читаем, не допускайте помарок и исправлений. Внимательно читайте названия полей и не пишите ничего лишнего. Если сомневаетесь в том, что сможете правильно вписать данные в заявление, ознакомьтесь с рекомендациями по его заполнению. Указывайте достоверные сведения.
3
Лист, предназначенный для указания видов экономической деятельности, следует заполнять, сверившись с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Именно там содержатся корректные формулировки и коды, соответствующие тому или иному виду деятельности. В первом поле листа укажите тот вид деятельности, который будет основным для предприятия, и только после этого вписывайте дополнительные виды экономической деятельности.
4
Полностью заполненную форму заявления подписывать не надо. Лицо, указанное в качестве заявителя, должно обратиться в нотариальную контору, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) и, естественно, само заполненное заявление. Подпись ставится в присутствии нотариуса, о чем он и ставит свою отметку на предназначенном для этого листе. Прошивают документ также сотрудники нотариальной конторы.
5
Предоставьте в налоговый орган полный пакет документов, необходимых для регистрации, в том числе и заявление по форме Р11001, на основании которого данные об организации будут внесены в государственный реестр. По окончании процедуры регистрации вы получите свидетельство с основным государственным регистрационным номером (ОГРН), присвоенным предприятию.
6
В будущем используйте формы Р13001 и Р14001 для оповещения территориального налогового органа об изменениях, произошедших на предприятии: смена юридического адреса, смена руководителя, изменение видов экономической деятельности и так далее. Данные заявления заполняются и заверяются по тому же принципу, что был описан выше.

Совет 2: Как внести записи в реестр

В соответствии с действующим законодательством существует ряд данных, которые должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Для внесения в реестр записей о предприятии существует определенная процедура.
Инструкция
1
В реестре содержатся сведения о наименовании предприятия, его организационно-правовой форме, местонахождении, составе учредителей, органах управления, видах деятельности, наличие/отсутствии филиалов. Первый раз записи вносятся в ЕГРЮЛ при открытии предприятия. Все последующие изменения данных, содержащихся в реестре, также должны быть зафиксированы.
2
Внесение новых данных в реестр производится территориальным налоговым органом после того, как фирма оповестит о них в порядке, установленном законом. Сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы предприятия, вносятся в реестр бесплатно. Если же меняется информация в учредительных документах, необходимо уплатить государственную пошлину.
3
В каждом случае заполняется специальная форма. Для первого случая используется заявление по форме Р14001, для второго – Р13001 (в случае ликвидации предприятия форма и порядок проведения процедуры другие). В формах всегда заполняется первая страница, на которой должны содержаться сведения о предприятии (наименование, ОГРН, ИНН и так далее), обязательно обозначается суть вносимых изменений (новый вид деятельности, смена руководителя).
4
Далее, из всей формы выбираются только те листы, которые относятся непосредственно к вносимым изменениям. Заполняются листы, на которых должны содержаться сведения о заявителе. Лист, предназначенный для отметок нотариуса, не заполняется, но прикладывается к форме. Остальные листы не учитываются и не подшиваются к заявлению.
5
После того как нужная форма заполнена, лицо, указанное в качестве заявителя, должно обратиться в любую нотариальную контору, имея при себе паспорт, и заверить заявление. На оповещение налогового органа, как правило, предприятию отводится три дня с момента принятия решения о внесении каких-либо изменений, поэтому после посещения нотариуса не стоит откладывать визит в налоговый орган.
6
В зависимости от характера изменений к форме заявления могут быть приложены дополнительные документы: устав в новой редакции, протокол или решение акционеров/участников, трудовой договор с новым руководителем, квитанция об уплате государственной пошлины. Документы подаются руководителем предприятия или лицом, действующим по доверенности от лица фирмы.
7
Через пять рабочих дней те же лица должны забрать из налогового органа документ, подтверждающий внесение записи в государственный реестр – Свидетельство, к которому прилагается выписка из ЕГРЮЛ. После этого может потребоваться дополнительно оповестить другие органы, например, статистического учета, и получить от них документы с обновленными данными о предприятии.
Видео по теме

Совет 3: Как внести изменения в письме

В соответствии с действующим законодательством предприятие обязано проинформировать территориальный налоговый орган об изменениях, произошедших в его структуре или учредительных документах. Кроме того, в определенных ситуациях необходимо внести изменения в письмо Госкомстата.
Инструкция
1
В большинстве случаев основанием для внесения изменений в информационное письмо Госкомстата (Роскомстата) является смена (добавление или исключение) основных и/или дополнительных видов экономической деятельности предприятия. Также обновлять письмо требуется в тех случаях, когда назначается новый руководитель предприятия или происходит смена состава участников (акционеров) общества.
2
При смене видов экономической деятельности фирмы вам обязательно будет нужен документ, подтверждающий внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заполните форму заявления по установленному образцу, заверьте ее нотариально. Сдайте в территориальный налоговый орган документы и получите на руки свидетельство о внесении изменений и выписку из государственного реестра.
3
Снимите ксерокопию с полученного свидетельства и обратитесь в органы статистического учета, имея при себе свежую выписку. После сверки данных с информацией из выписки вам будет выдано новое информационное письмо Госкомстата (Роскомстата). Копия свидетельства останется в органе статистического учета, выписку вам вернут. Если произошла смена руководителя или изменился состав участников общества с ограниченной ответственностью, процедура будет примерно такой же.
4
В том случае, если организационно-правовая форма вашего предприятия – акционерное общество, документы, предъявляемые для внесения изменений в письмо Госкомстата другие. Если в уставе фирмы акционеры не поименованы, следовательно, в учредительные документы изменения не вносятся, и налоговый орган можно не оповещать. В такой ситуации вам необходимо представить в органы статистики выписку из журнала акционеров.
5
Такой журнал может вести либо сторонняя фирма, либо ваше предприятие будет делать это самостоятельно. В выписке из журнала должны содержаться сведения о самих акциях (количество, номинальная стоимость, форма и дата выпуска и так далее), а также данные о численности акционеров, их поименный список с указанием паспортных данных, адреса регистрации и количестве акций, которым обладает каждый акционер.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500