Совет 1: Как визуально увеличить потолок

Большая часть квартир россиян была построена еще в прошлом веке и имеет низкие потолки. Однако это не проблема. Используя некоторые дизайнерские приемы и метод оптических иллюзий, можно зрительно увеличить высоту комнаты.
Инструкция
1
Самое простое решение – использование обоев с вертикальным рисунком. Используйте неброский рисунок. Яркие обои создают прямо противоположный эффект – зрительно «приземляют» потолок комнаты. Яркие полосы могут использоваться, к примеру, для выделения отдельных зон в помещении.
2
Визуально увеличить высоту комнаты поможет окрашивание потолка в цвет стен. Наклейте обои на стены «с заходом» на потолок. Размер полоски может быть от 5 см до 30 см, в зависимости от размеров комнаты. В маленьких помещениях такой прием использовать нежелательно. Для окраски потолка выбирайте холодные тона.
3
В решении проблемы может помочь прием акцентирования на каких-либо достоинствах помещения или необычный дизайн отдельных его элементов. К примеру, можно покрыть пол блестящим лаком, использовать для его покрытия глянцевую плитку или какие-то другие светоотражающие материалы. Это придаст ему глубину и, следовательно, оптически приподнимет потолок.
4
Зеркала -лучший способ зрительного увеличения пространства комнаты. Используйте их в качестве отдельных вставок на потолке или сделайте по верху стены зеркальную полоску. Ее отражающие свойства на такой высоте не будут вам мешать, но создадут весьма необычный зрительный эффект.
5
Если дизайн комнаты позволяет, используйте балки на потолке. Окрасьте их в светлые тона. Сам потолок сделайте дымчатым, затемненным. Это позволит зрительно приподнять его высоту. Низкая мебель и высокие двери способствуют тому же.
6
Двухуровневые и натяжные потолки с чисто технической точки зрения забирают часть часть высоты, Однако позволяют создать зрительный эффект высоты. По периметру стен высота потолка несколько меньше основного. Его форма может быть любой. Основной же потолок должен иметь глянцевую, светоотражающую фактуру.
7
Еще один оригинальный способ создания оптических иллюзий – своеобразное световое оформление помещения. Используйте местные источники света. Яркое освещение, созданное в небольшой зоне, способствует зрительному расширению неосвещенного пространства помещения. Подсветка подвесного потолка, любые светильники, направляющие свет вверх и установленные на уровне пола, визуально увеличивают высоту стен и потолка. Откажитесь от люстры в центре комнаты или используйте плоские формы в японском стиле. И общее правило: чем больше света, тем выше кажется потолок в помещении.

Совет 2: Как визуально поднять потолок

В квартирах старой планировки, как правило, низкие потолки. Технически эту ситуацию никак не изменить. Но выход из положения все же есть: низкий потолок можно визуально поднять, используя для этого дизайнерские хитрости.
Вам понадобится
  • - обои;
  • - краска;
  • - бордюры;
  • - зеркало;
  • - специальный клей;
  • - балки;
  • - небольшие светильники;
  • - колпак;
  • - органза;
  • - невысокая мебель;
  • - рулетка;
  • - уровень;
  • - карандаш;
  • - малярный скотч;
  • - валик с углублениями;
  • - валик для окрашивания;
  • - шпаклевка;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Зрительно увеличить высоту низкого потолка можно путем наклеивания обоев или окрашивания стен вплотную к потолку. Широкие бордюры, выкрашенные в цвет потолка, визуально уменьшают высоту помещения, поэтому окрасьте их в цвет стен или поклейте тонкие бордюры.
2
Лучший инструмент для увеличения пространства – зеркало. Сделайте зеркальный потолок или вставки из зеркала. Или вместо обычного бордюра наклейте зеркальную полосу: будет потрясающий эффект.
3
Соорудите на потолке оригинальный шатер. Для этого по периметру потолка набейте балки, за которыми скройте источники света. В центре потолка также установите источник света и накройте его колпаком.
4
От деревянных балок к центру потолка натяните тонкое полотнище. Ткань натягивайте так, чтобы в направлении стен из центрального источника света выходили складки-лучи. Сочетание центрального и бокового освещения придаст ткани невероятную легкость, что поспособствует визуальному увеличению высоты помещения.
5
Зрительно потолок комнаты может казаться выше, если помещение оформить в восточном стиле. Используйте для этого низкий диванчик, невысокий стол, а вместо кресел колоритные подушки. Все это придаст иллюзию высоты.
6
Еще один эффективный дизайнерский прием – выделение определенной части потолка с помощью краски. Суть его заключается в том, что окраска стен заканчивается на потолке, благодаря чему стены кажутся выше. Начните работу с разметки: с помощью рулетки, уровня и карандаша нарисуйте линии стыковки стен и потолка.
7
После этого вдоль линии разметки наклейте малярный скотч. Если на стены наклеены структурные обои под покраску, оклейте периферийную часть потолка такими же обоями или выполните отделку этой области потолка фактурной штукатуркой. Окрасьте стены и периферийную часть потолка.
8
Как только краска высохнет, аккуратно удалите малярный скотч и наклейте новые полосы на окрашенную поверхность. Выполните покраску центральной части потолка.
Видео по теме
Обратите внимание
В помещении с низким потолком не вешайте массивные люстры.
Совет полезен?
Если цвет центральной части потолка мало отличается от цвета периферийной части и стен, эффект визуального увеличения высоты потолка будет незначительным. Добиться большего результата можно, окрашивая центральную область и периферийную часть потолка разной краской.
Источники:
  • Как визуально поднять потолок
Видео по теме
Источники:
  • как зрительно увеличить высоту потолка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500