Совет 1: Как не обидеть

Одной из причин расставаний становятся обиды, нанесенные близким людям. Причем зачастую обидчик потом удивляется: а что я такого сказал или сделал? Многих проблем в отношениях можно избежать, если уметь ставить себя на место другого человека и здраво оценивать собственные слова и поступки.
Инструкция
1
Если ваш близкий неправ, а вы раздражены его ошибкой, не стоит обобщать: «Ты всегда невнимателен! От тебя одни неприятности! Тебе вообще ничего нельзя поручить!» Это очень обидное заявление. Оно может вызвать у провинившегося раздражение против вас и желание заявить: «Ах так? Тогда вообще ничего не буду делать!» Лучше предложите ему придумать способ, как исправить ситуацию.
2
Легко обидеть человека невниманием. Ваши близкие рассчитывают, что вы помните важные даты из их жизни, и ждут от вас поздравлений не только на официальные праздники. Если вы не можете положиться на собственную память, создайте напоминание в мобильнике, на компьютере или в календаре.
3
Если близкий человек хочет поделиться с вами своими проблемами, постарайтесь его не отталкивать. Если вам очень некогда, внимательно послушайте его какое-то время и скажите: «Знаешь, это не так просто, над этим нужно хорошо подумать. Давай поговорим чуть позже, когда я освобожусь». Конечно, если вашим временем пытается распорядиться бесцеремонный тип, которому вы ничем не обязаны, можно прямо ответить: «Извини, у меня совершенно нет времени».
4
Постарайтесь прощать людям их маленькие слабости. Если кто-то рассказывает о своих ошеломляющих успехах в личной жизни, в спорте или на рыбалке, не торопитесь разоблачить и заклеймить. Возможно, это и фантазии, но фантазии безобидные – вряд ли они кому-то навредят. Научитесь пропускать мимо ушей раздражающие вас истории – и вам спокойнее, и собеседнику радость.
5
Не критикуйте внешность собеседника, его близких и его увлечения. Неразумно будет указывать человеку на его ошибки, о которых он и так знает и, тем более, которые не в силах исправить. Это не только бессмысленно, но и бестактно, и достаточно надежный способ надолго испортить отношения.
6
Не стоит также перегибать палку, стараясь сделать человеку приятное. Преувеличенные комплименты и неприкрытая лесть не понравятся неглупому и чуткому человеку – напротив, он, скорее, заподозрит вас в каких-то кознях, которые нужно замаскировать до поры до времени.

Совет 2: Как не обидеть и отшить

Страх отказать кому-то во взаимности может заставить вас идти на уступки вопреки собственным желаниям. Если вы вовремя не скажете «нет», рискуете стать марионеткой в руках того, кто вам неприятен или неинтересен.
Инструкция
1
Очень сложно всегда говорить «да», особенно, если дело касается личной жизни. Допустим, вам предстоит выбрать одного из нескольких поклонников. В любом случае, кому-то из них вы ответите отказом. К сожалению, вряд ли тот, кому отказали, сможет легко отнестись к ситуации, однако, в ваших силах провести этот разговор достойно. Ваше «нет» должно быть твердым и непреклонным, поэтому сначала произнесите это слово своему отражению в зеркале, а уж потом реальному собеседнику.
2
Обязательно аргументируйте свой отказ. Не сыпьте длинным и бессвязным набором слов, лучше продумайте лаконичный, но вместе с тем емкий ответ. Говорите конкретно, без обтекаемых фраз в духе «ты и сам (-а) все прекрасно понимаешь» или «мы уже об этом когда-то говорили», «по-моему, все и так ясно» и т.д. Уважайте того, кому вы отказываете, так как вы сами легко можете оказаться в его положении.
3
Говорите честно. Лукавство, дешевую актерскую игру и предложения с двояким смыслом в данном разговоре совершенно неуместны. Они явно не приведут к конструктивному разговору и способны только усугубить ситуацию. У вас появился другой (-ая)? Так и скажите об этом. Хотите отдохнуть от серьезных отношений? Будьте искренним. Не лгите, что желаете «какое-то время побыть один (одна)», а сами вечером отправитесь на вечеринку с новым спутником (-цей).
4
Чтобы подсластить горечь отказа, начните его с комплимента или просто приятных слов. В данном случае все зависит от контекста ситуации. Например, слишком настойчивому незнакомцу скажите «Вы настолько уверенны в себе, что мой отказ вас не должен сильно разочаровать». А разговор с бывшим возлюбленным, чувства к которому давно остыли, начните со слов благодарности за ранее проведенное вместе время. В других возможных случаях можно сказать примерно следующее: «Ты удивительно чуткий и нежный человек, но, боюсь, нам с тобой не по пути».

Совет 3: Как сказать нет и не обидеть парня

Вы не хотите ехать к его маме, поскольку вам надо навестить собственную бабушку. Вы категорически против «трансформеров», потому что еще месяц назад купили билеты на «Доктора Живаго». Вы не любите собак, но обожаете кошек. И что? А ничего! Вы наблюдаете за собой как бы со стороны, когда пьете чай в гостях у его мамы, затем сидите в девятом ряду и пытаетесь понять, кто в «трансформерах» хороший, а потом, о да, вы гуляете с его собакой.
Инструкция
1
Психологи говорят, что умение отказывать – признак зрелой личности. Если человек не уверен в себе, положительное мнение окружающих о его делах и поступках становится мега важным. Он «наступает на горло собственной песне», чтобы только не вызвать негативную реакцию и не обидеть кого-нибудь. Но однажды он устает. Он понимает, что жизнь одна и не стоит ее разменивать на потакание чужим желаниям и прихотям. Так как же выбраться из порочного круга?
2
Во-первых, раз и навсегда решить, что теперь все будет иначе. Хорошим для всех быть невозможно, даже если среди них самый близкий и любимый человек. Во-вторых, чтобы научиться твердо говорить «нет», надо следовать следующим нехитрым правилам:Не произносите слово «нет» напрямую. Уходите от просьбы завуалировано. Например: «Да, это было бы чудесно перекопать все грядки на вашей даче, но у нас у самих все бурьяном поросло. Так что, извините».
3
Ссылайтесь на мнение уважаемого человека: «Я рада бы помочь тебе завершить годовой отчет, но босс готовит для меня новое задание».
4
Заставьте себя уважать. При этом ваша самооценка тоже поднимется. В рабочем кабинете развесьте свои грамоты и дипломы, дома – фотографии, на которых запечатлены моменты, которыми вы особенно гордитесь.
5
Работайте с собственными страхами, в том числе, с боязнью быть отвергнутой. Читайте психологическую литературу (можно начать с адаптированной), посещайте семинары и тренинги, запишитесь на консультацию к психотерапевту. Порой, двух-трех занятий хватает, чтобы голова «встала на место».
6
Если ваш парень вас любит, он, безусловно, будет уважать ваш выбор и ваши истинные желания. Если в ходе «терапии» выяснится, что он не готов мириться с обновленной вами, ну что ж, очень жаль… Вы для себя важнее.
Как сказать нет и не обидеть <strong>парня</strong>
Совет полезен?
Отстаивая свое право на отказ, будьте корректными и не рубите с плеча. Да, вы заслуживаете право жить своей жизнью. Но иногда стоит прислушиваться к чужому мнению. И, конечно, время от времени, следовать желаниям любимого человека. Кто знает, может быть вам понравится!

Совет 4: Как бросить парня, чтобы не обидеть

Если парень с девушкой по-настоящему любят друг друга, этому можно только по-хорошему позавидовать. Но, к сожалению, нередко бывает и так, что любовь не выдерживает испытания временем. В том случае, когда кто-то из партнеров видит и понимает, что их отношения зашли в тупик, и воскресить былую любовь едва ли удастся, разумнее будет расстаться по-хорошему.
Инструкция
1
Если вы встречались с парнем недолго, этот вопрос решается довольно просто. Несколько раз подряд откажитесь от встречи. Как правило, до парня «доходит», что вы не хотите развития ваших отношений, и все закончится без лишних эмоций и страданий. Если же он не сделает выводов - просто спокойно и вежливо скажите ему по телефону, что он хороший человек, и вы ничего не имеете против него, но пришли к выводу, что вам лучше расстаться.
2
Ваш роман длится уже долгое время? К разрыву отношений надо основательно подготовиться. Прежде всего постарайтесь честно и откровенно ответить самой себе на вопрос: действительно ли вы хотите разрыва, в самом ли деле вам будет легче, если этот парень исчезнет из вашей жизни? Если ответ утвердительный, не тяните с расставанием. Не стоит отодвигать неприятный разговор на следующий понедельник или на следующий месяц.
3
Тем не менее, постарайтесь подготовить вашего молодого человека, чтобы известие о разрыве не явилось для него полной неожиданностью. Реже встречайтесь с ним, не звоните, не присылайте сообщений, избегайте под любыми предлогами тактильных контактов (тем более интимной близости). Парень наверняка поймет, что вы не испытываете к нему прежних чувств. Тогда, даже если он обидится и рассердится, ему будет психологически легче выслушать известие о разрыве.
4
Не упрекайте парня, не браните, не перечисляйте его ошибки и недостатки. Напротив, заверьте, что сохраните добрую память и о нем, и о вашем романе.
5
Если парень начнет упрекать вас, обвинять, не оправдывайтесь и не переходите в контратаку. Просто скажите: «Я понимаю, что ты очень расстроен, но мое решение окончательное, давай расстанемся по-хорошему».
6
В том случае, если молодой человек начнет давить на жалость, описывая, как плохо будет ему без вас, не поддавайтесь. Скажите, что он обязательно найдет хорошую девушку, которая сделает его счастливым.
7
Самый лучший вариант – если парень воспримет известие о предстоящем разрыве с нескрываемым облегчением. Значит, он сам уже подумывал о расставании, но не решался первым начать этот разговор.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500