Инструкция
1
Узнать, где в данный момент времени находится ваша посылка достаточно просто, если на руках у отправителя имеется квитанция, выданная при ее отправке. Каждому регистрируемому почтовому отправлению присваивается индентификационный номер, который заносится в единую систему контроля и учета.
2
Индентификационный номер состоит из четырнадцати цифр. Первые шесть – почтовый индекс отделения связи. Следующие две – номер недели. Далее шесть цифр – номер вашего почтового отправления. Последняя – номер распределитель.
3
На сайте почты России имеется сервис «Отслеживание почтовых отправлений», который позволяет наблюдать за перемещением посылок и заказных писем в режиме онлайн. Зайдя на сайт, в левой части странички вы увидите блок «Отслеживание почтовых отправлений». Нажмите на ссылку. В открывшееся окошко введите индентификационный номер. После этого появится отчет о том, где в данный момент времени находится ваше почтовое отправление. Услуга полностью бесплатная. Денежные средства за пользование сервисом ни с отправителя, ни с получателя не взимаются.
4
Почтовые отправления, идущие из-за границы, отслеживаются па трекинг-номерам (tracking number) . По сути, это такой же индентификационный номер, состоящий из тринадцати символов – код страны отправителя, номер почтового отделения и т.д. Трекинг - номер позволяет отследить почту до того момента, как она покинет страну отправителя. После этого она некоторое время находится вне зоны контроля. Дальнейшее ее продвижение можно проследить уже на сайте почты России.
5
Существуют различные службы, позволяющие отследить движение почтовых отправлений за рубежом. К примеру, отслеживание почты в США http://www.usps.com/shipping/trackandconfirm.htm , в Канаде - http://www.canadapost.ca/cpotools/apps/track/personal/findByTrackNumber?execution=e2s1, в Германии - http://blog-ebay.ru/dhl-vs-deutschepost/ и т.д.
6
В последнее время появились удобные универсальные системы, позволяющие отслеживать почту по трекинг-номерам. Если у вас большой грузопоток, установите на свой компьютер одну из них. К примеру, http://www.trackchecker.info/ - бесплатная программа российского частного разработчика, или http://gdeposylka.ru/ –русскоязычный сервис отслеживания почтовых отправлений.
7
Но, к сожалению, часто случается так, что почтовое отправление до адресата все же не доходит. Если после прохождения указанных контрольных сроков доставки вы не получили свою посылку, свяжитесь с отправителем. По закону почтовое отправление до момента вручения адресату принадлежит ему. Поэтому предпочтительнее, если он и начнет розыск. Но вы тоже можете это сделать. Попросите отправителя прислать вам копию квитанции. Даже если нет трекинг–номера, документ о принятии почтой отправления есть в любом случае. После получения копии, отправляйтесь на главпочтамп вашего города и пишите заявление на розыск вашей посылки.
8
Если принимать ваше заявление отказываются, требуйте начальство и вручайте документ ему, чтобы вам ни говорили. Даже если пакет идет без номера, это проблема почты, а не ваша. С этой позиции и действуйте. Укажите вид отправления, от кого и кому предназначено, приложите распечатку квитанции об оплате. Убедитесь, что ваше заявление зарегистрировано. Обязательно возьмите квитанцию с указанием того, что заявление принято.
9
Можете отправить жалобу и в Министерство связи minsvyaz.ru/ru/directions/questioner/. Изложите сложившуюся ситуацию и ждите ответа. Если вам ответили, что посылка признана утраченной, напишите заявление в полицию. Иногда это помогает и содержимое посылки находится. Если нет, то пишите заявление на возмещение ущерба.
10
Если посылка всеже пришла, но все сроки доставки нарушены, то, согласно п. 8 ст. 21 Всемирной Почтовой Конвенции вы можете потребовать у ЕМС компенсацию. Правда первоочередное право принадлежит отправителю. Но он может прислать отказ в вашу пользу. Приложите его к заявлению о компенсации и отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ждите ответа в течение месяца. Если его нет или он вас не устраивает, обращайтесь в суд.