Совет 1: Как оформить опекунство над престарелыми

Опекунство над престарелыми людьми может быть оформлено либо в виде патронажного попечительства, либо в виде полной опеки. Процессы оформления той и другой формы опекунства существенно различаются.
Инструкция
1
В виде патронажного поручительства опекунство над престарелыми людьми вы можете оформить в том случае, если они не страдают какими-либо психическими расстройствами, а просто являются немощными и неспособными ухаживать за собой самостоятельно. Оформить такое опекунство можно только при наличии заявления от самого человека, подтверждающего, что он согласен на то, чтобы за ним осуществлялся уход. Отказаться от опеки престарелый человек может в любое время, также написав соответствующее заявление.
2
Для того чтобы оформить опекунство над престарелыми людьми в форме патронажного попечительства, соберите все необходимые для этого документы, а именно: заявление от престарелого человека, заявление от вас, ваш паспорт и его копию, акт обследования вашего жилья. Понадобится и медицинское заключение о вашем состоянии здоровья, а также характеристика с вашего места жительства и работы. Собранные документы предоставьте в орган опеки.
3
Если престарелые люди, над которыми вы хотите оформить опекунство, не являются вашими родителями, вам необходимо будет предъявить в орган опеки заверенное у нотариуса разрешение детей пенсионеров на осуществление патронажного поручительства.
4
Для оформления полного опекунства над престарелыми людьми, помимо заявления, вам необходимо будет предоставить в органы опеки заключение медико-психиатрической комиссии, подтверждающее невменяемость пенсионеров.
5
Признать человека недееспособным и назначить ему опекунов может только Арбитражный суд. В него-то вам и следует обратиться после посещения органов опеки. Суд может отказать вам в опекунстве и определить престарелого человека в психиатрическую клинику или социальное учреждение, в котором за ним и будет осуществляться уход.
6
В любом случае, оформив опекунство над престарелым человеком, вы не станете его законным наследником и не получите право распоряжаться его имуществом. Поэтому опека – это только лишь добровольное желание ухаживать за престарелыми людьми.

Совет 2: Как оформить опекунство отцу

Опека - вид семейного устройства несовершеннолетних до 14 лет, оставшихся без попечительства родителей. Обязанностями опекуна является забота о здоровье подопечного, его имуществе, организация образования и воспитания несовершеннолетнего подопечного.
Инструкция
1
Если вы претендуете на установление опекунства, выполните следующее:

напишите заявление на оформление опекунства.
2
Подготовьте документ, подтверждающий согласие вашей супруги.
3
Сделайте копию свидетельства о рождении подопечного.
4
Оформите документы, которые подтверждают отсутствие родителей (копия свидетельства о смерти и т.п.).
5
Сделайте копию банковского лицевого счета, выписку из домовой книги по месту вашего жительства и месту жительства ребенка.
6
Подготовьте справку о своем заработке.
7
Оформите свою характеристику с места жительства и работы.
8
Напишите свою автобиографию.
9
Предоставьте письменное согласие подопечного (старше десяти лет) на установление опеки.
10
Оформите характеристику ребенка из детского учреждения.
11
Подготовьте справку о состоянии здоровья ребенка.
12
Предоставьте акт проверки жилищно-бытовых условий ребенка.
13
Предоставьте акт описи имущества подопечного.
14
Подготовьте справки из медучреждений о своем состоянии здоровья:

- из поликлиники,

- из психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического и противотуберкулезного диспансеров.
15
С собранными документами обратитесь в комитет опеки и попечительства, который занимается установлением опеки над несовершеннолетними.
Видео по теме
Совет полезен?
Важно знать, что вступивший в силу первого сентября 2008 года закон федерального значения "Об опеке и попечительстве" предусматривает действие следующих норм в отношении установления опеки:

Возможность немедленного назначения опеки потенциальным опекуном без подготовки требуемых документов. Такой вид опекунства является срочным и назначается на 1-2 месяца.

Право родителя или родителей назначить приоритетное право определенному лицу в случае смерти родителей - приоритет завещательный.

Возможность родителей добровольно передать ребенка на опекунство конкретному лицу. В данном случае ребенок не считается оставшимся без родительского попечения и выплата содержательных средств не производится.

Установление опеки в соответствии с заявлением несовершеннолетнего старше 14 лет.
Источники:
  • какие документы над
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500