Совет 1: Как быстро уволить

Трудовой Кодекс РФ не только стоит на страже прав работников, но и дает работодателям возможность избавиться от тех из них, которые не хотят нормально трудиться. Эта мера на сегодняшний день, когда предприятия находятся в частной собственности и свой доход обеспечивают сами, необходима для того, чтобы «скинуть балласт» - быстро уволить того, от кого нет необходимой отдачи.
Инструкция
1
С человеком, который не устраивает вас как работник, вы можете просто поговорить и попросить его уволиться. После такого разговора мало кто решится упорствовать и оставаться на своем рабочем месте – ведь работодатель имеет возможность устроить ему довольно трудную жизнь. Вы можете уволить его в рамках действующего законодательства по ст. 78 и 79 ТК РФ по соглашению сторон. Согласно закону, работник может быть уволен по соглашению сторон день в день, при этом права его нарушены не будут.
2
Быстро уволить сотрудника вы можете в том случае, когда он работает на испытательном сроке. Это случай, когда результат испытаний вас явно не устраивает, и вы видите, что человек не справляется с той работой, которая ему поручена. Вы, согласно ст. 71 ТК РФ, имеете право расторгнуть трудовой договор в любое время до того, когда истечет испытательный срок. Но при этом вы должны предупредить его об этом за три дня в письменной форме с указанием причины.
3
В ст. 81 ТК перечислены случаи, когда расторжение трудового договора может произойти по инициативе работодателя. Правда, не все они позволяют сделать это быстро – и на сокращение, и на проведение аттестации потребуется время. Но вот уволить его за неоднократное неисполнение или грубое нарушение своих трудовых обязанностей, прогул и появление на рабочем месте в пьяном виде вы можете достаточно быстро. Для этого в течение двух дней он должен написать объяснительную записку, которую рассмотрит комиссия, после чего он может быть уволен.
4
Увольнение в короткие сроки грозит и тому, кто допустил разглашение государственной или коммерческой тайны, персональных данных другого сотрудника, которые стали известны ему в силу его трудовых обязанностей.
5
В случае хищения, умышленной порчи или уничтожения имущества, растраты и пр., вы можете пригрозить такому сотруднику судом и, скорее всего, он предпочтет уволиться быстро, чтобы не стать участником судебных разбирательств.

Совет 2: Как уволиться с работы быстрее

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации при увольнении по собственному желанию работник должен известить работодателя об этом событии за две недели до предполагаемой даты уходы. В большинстве случаев так и случается. Но что делать, если уволиться нужно срочно из-за переезда, болезни или по другой причине? Эти моменты также прописаны в ТК РФ.
Инструкция
1
Расторгнуть трудовой договор ранее, чем через две недели, можно, только при наличии довольно веских причин. Например, в связи с выходом на пенсию, с поступлением в учебное заведение, переездом и т.д., а также в случаях, когда работодателям выявлено нарушение работником установленных на предприятии норм и правил. В этих случаях датой увольнения считается число, указанное в заявлении (ст. 80 ТК РФ).
2
Если работник проходит испытательный срок в организации, или заключен срочный договор до двух месяцев или на сезонные работы, то можно уволиться за три дня. При этом нужно известить руководителя о своем решении в письменном виде в этот срок(ст. 71, 292, 296 ТК РФ).
3
Если отношения с руководством хорошие, то можно договориться и расстаться по соглашению сторон. В этом случае, в соответствии со статьей 78 ТК РФ, договор можно расторгнуть в любое время.
4
Если же работодатель не желает идти вам на встречу и не увольняет вас раньше двухнедельного срока (или просто не успевает подготовить документы), то можете взять двухнедельный больничный или уйти в отпуск, а перед этим написать заявление об увольнении. Нужно будет только выйти в последний предполагаемый день работы, забрать документы и получить расчет. Уволить вас по статье, пока вы будете в отпуске или на больничном, работодатель не имеет права.
Обратите внимание
Хотя в ТК РФ есть пункт, что работник может уволиться без отработки, на практике это бывает сделать сложно. Основным камнем преткновения являются причины, по которым можно расторгнуть договор быстрее. В Кодексе обозначены только некоторые их них: зачисление в учебное заведение, выход на пенсию, переезд в другую местность и направление мужа (жены) к новому месту службы, переезд за границу. Остальные же случаи обговариваются между работником и работодателем в индивидуальном порядке. И не всегда получается прийти к единому решению. В этом случае остается отработать две недели, взять больничный или очередной отпуск с последующим увольнением.
Как уволить сотрудника при сменном графике работы
Связанная статья
Источники:
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500