Совет 1: Как выписать бывшую невестку

Если в вашей квартире была зарегистрирована супруга сына, после их развода у вас есть все законные основания для того, чтобы произвести ее выписку. Выписать невестку из муниципальной квартиры несколько затруднительно, но все же возможно в соответствии с законом.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие ваше право собственности;
  • - свидетельство о расторжении брака;
  • - Жилищный кодекс РФ.
Инструкция
1
Постарайтесь урегулировать вопрос непосредственно с невесткой. Попросите ее, чтобы она в добровольном порядке выписалась из квартиры, поскольку в соответствии с законом уже не имеет права проживать там. Напомните ей, что у вас есть все основания для подачи искового заявления в суд. А поскольку у вас больше шансов выиграть дело, то все судебный издержки будет нести ответчик, то есть ваша невестка. Вполне возможно, что вам удастся найти какой-то компромисс в личном диалоге без судебного разбирательства.
2
В случае отказа со стороны невестки выписываться из вашей квартиры обращайтесь в суд для решения данного вопроса. Основанием для этого является пункт 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с законом ваша бывшая невестка утратила право пользования вашей собственностью, перестав быть членом семьи. Весомыми аргументами будут свидетельства того, что бывшая супруга вашего сына не проживает в данный момент с вами или никогда не проживала, а если и проживает, то при этом не оплачивает коммунальные услуги.
3
Если между вами и бывшей невесткой был составлен договор безвозмездного проживания в вашей квартире, но в последствие вами была получена новая квартира взамен старой, данная договоренность теряет свою силу. И в этом случае процесс выписки происходит так же через суд.
4
В случае прописки невестки в неприватизированной квартире выписка возможна при ее неадекватном отношении к соседям. Под этим понятием в данном случае подразумевается пьянство, оскорбления, хулиганство. Но предварительно вам необходимо написать жалобу в муниципалитет и попросить вынести предупреждение соседке. Если ситуация не меняется, в соответствии с 91 статьей ЖК РФ подавайте в суд. Кроме того, основанием для выписки через суд из муниципальной квартиры является лишение родительских прав.

Совет 2: Как выписать невестку

Снять невестку или иного члена семьи с регистрационного учета можно на основании Постановления Правительства РФ № 713. Для этого потребуется собрать пакет документов и обратиться в районную службу миграции или в ЖЭУ.
Вам понадобится
  • — заявление;
  • — паспорт;
  • — нотариальная доверенность;
  • — постановление суда.
Инструкция
1
Если ваша невестка была зарегистрирована на жилплощади постоянно, то для снятия с регистрационного учета она должна обратиться с паспортом лично в отделение ФМС и заполнить заявление в присутствии сотрудника службы миграции. На основании предъявленного заявления ее снимут с учета и выдадут листок убытия.
2
При временной регистрации невестки срок прописки закончится автоматически по истечении сроков, установленных в заявлении, поданном при регистрации, или вы можете лично обратиться в миграционную службу, подать заявление и прервать регистрацию досрочно.
3
В случае если ваша невестка не может самостоятельно обратиться в миграционную службу, а регистрация постоянная, то она может подать заявление в любом городе о постановке на регистрационный учет по новому месту жительства и ФМС отправит письменное уведомление по прежнему адресу. В этом случае прописка прервется автоматически в момент регистрации по другому адресу. Также вы можете получить нотариальную доверенность и осуществить выписку без личного присутствия вашей невестки.
4
Если невестка зарегистрирована постоянно и не планирует самостоятельно выписываться, то вы имеете право обратиться в суд, подать заявление и представить документальные доказательства того, что снятие с регистрационного учета невестки имеет веские основания.
5
Достаточно вескими основаниями для вынесения постановления суда о принудительном снятии с регистрационного учета будет непроживание гражданина по месту регистрации, неучастие в расходах по содержанию жилья, заключение в колонию.
6
Если суд вынес постановление, то на его основании вы можете выписать невестку без ее личного присутствия.
Видео по теме
Источники:
  • Выписать бывшую невестку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500