Совет 1: Как вывести соль с обуви

Ежегодно улицы во многих городах посыпают технической солью. И хотя дороги после этого и становятся менее скользкими, у данного метода есть и отрицательные стороны. Соль остается белыми разводами на сапогах и отмыть ее бывает крайне тяжело.
Вам понадобится
  • - водооттакивающие средства для обуви;
  • - детский крем;
  • - вазелин;
  • - туалетная бумага или салфетки;
  • - уксус;
  • - касторовое масло;
  • - манка;
  • - нашатырный спирт;
  • - щетка;
  • - косметика для обуви, убирающая соляные разводы.
Инструкция
1
Гораздо проще предотвратить проблему, чем ее решать. Приобретите специальное средство, препятствующее оседанию соли на вашей любимой обуви, смазывайте сапоги перед выходом на улицу жирным кремом, вазелином. Возможно, незначительные соляные разводы и останутся после прогулки, однако их будет значительно меньше в сравнении с необработанными сапогами. Многие крупные фирмы, торгующие обувью, продают заодно и крем, защищающий от соли, который лучше всего подходит конкретно для их марки.
2
Придя с улицы, промойте обувь теплой (но не горячей) водой. Затем оберните испачканные места салфетками или туалетной бумагой и оставьте сапоги сушиться. Как только обувь начнет высыхать, на ней будет выступать соль, которая впитается в салфетку. После того, как сапоги полностью высохли, обувь следует смазать детским кремом.
3
Сделайте крепкий раствор уксуса (три части уксуса на одну часть воды) и хорошенько протрите белые пятна соли получившимся раствором. Загрязнение исчезнет.
4
Еще один народный способ борьбы с пятнами от соли – касторовое масло. Придя домой, тщательно промойте сапоги. После того, как они высохнут, намажьте их касторкой. Если белые разводы не исчезли, повторите процедуру несколько раз.
5
Удалить соляные разводы с замшевой обуви гораздо труднее, чем с кожаной. Поставьте кастрюлю с водой на плиту и после закипания подержите сапоги над паром. После этого замшу следует расчесать сухой щеткой.
6
Поможет замшевым сапогам и раствор нашатырного спирта. Протрите им загрязненные места, а затем посыпьте их манкой. Манная крупа впитает в себя соль, и ваша обувь снова станет чистой.
7
Многие компании, производящие косметику для обуви, выпускают средства, которые помогают убрать белые разводы от соли. Существуют они как для кожаной, так и для замшевой обуви. Если не желаете возиться с народными методами, просто приобретите флакон специального средства.

Совет 2: Как убрать соль с ботинок

Жители городов зимой сталкиваются с одной и той же проблемой: стоит пройтись по улице, как на обуви появляются белые разводы, а со временем на их местах истончается и лопается кожа. Причина всему – дорожная соль, которая призвана уберечь полотно автострад от образования ледовой корки.
Вам понадобится
  • - вода и нашатырный спирт,
  • -манная крупа,
  • - картофель,
  • - зубной порошок.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к борьбе с разводами, поймите, что у  соли сложный химический состав, в основном это сульфатно-карбонатные  и кальциево-магниевые смеси, то есть те вещества, которые придают жесткость воде и образуют знакомый всем известковый налет на сантехнике в ванне. А потому действовать на них нужно комплексом веществ.
 
2
Начните с простого. Помойте (если позволяет материал)  обувь теплой мыльной водой и протрите насухо. Сушите только при комнатной температуре и вдали от радиаторов отопления.
 
3
Если белые разводы появились на замшевых сапогах, то приготовьте раствор нашатырного спирта с водой, губкой протрите белесые следы, а затем почистите сапоги манной крупой. Крупа впитает в себя соль.

4
Удалить старые  пятна со светлой обуви можно мокрой щеткой и мыльным раствором.  Но потом придется сапоги долго сушить. Пострадавшие места можно почистить и зубным порошком.

5
Используйте сырую картофелину. Разрежьте ее пополам и протрите засоленные участки. Дайте обуви высохнуть и затем протрите обычной щеткой для замши или мягкой ворсистой тканью.

6
Но лучший способ защиты обуви от солевых налетов – это профилактика. После приобретения сапоги или ботинки обработайте специальным спреем, постарайтесь его нанести очень тщательно на всю поверхность обуви. Затем ботинки или сапоги просушите при комнатной температуре, но не на батарее.

7
На ночь с помощью щетки наложите на обувь твердый крем, а разотрите его только утром. В результате появится хорошая защитная пленка.
После прогулки обработанные таким способом кожаные ботиночки можно будет просто помыть с водой. Налет  хорошо смоется.

При выборе крема отдайте предпочтение твердым средствам. Жидкий лучше использовать в теплое время года. Замшевые сапоги обработайте специальными пропиточными веществами, но старайтесь в сырую погоду такие сапоги не носить. 

Видео по теме
Обратите внимание
Знайте, что белый налет на ботинках может дать и реагент, которым обрабатывают дороги, от него избавиться гораздо сложнее, чем от солей.
Источники:
  • соли на ботинках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500