Совет 1: Как вытащить видеокарту

Видеокарты в стационарных и мобильных компьютерах могут испортиться по нескольким причинам. Чаще всего отказ оборудования является следствием сильного перегрева. В таких ситуациях важно быстро заменить испорченное устройство.
Вам понадобится
  • - набор отверток;
  • - металлическая лопатка.
Инструкция
1
Начните с извлечения действующей видеокарты. В стационарных компьютерах данный процесс осуществляется без особых проблем. Отключите кабель, идущий к системному блоку. Никогда не выполняйте операции с устройствами, не отключив компьютер от электросети.
2
Выкрутите несколько винтов, расположенных на задней стороне системного блока. После этого снимите левую стенку. Обязательно отключите кабель, соединяющий видеоадаптер и монитор.
3
Аккуратно отодвиньте защелку, удерживающую видеокарту в слоте. Извлеките оборудование. Подключите к материнской плате новую видеокарту. Выполните сбор системного блока.
4
При работе с мобильными ПК данный процесс немного осложняется тем, что получить доступ к определенным внутренним устройствам сравнительно непросто. Для начала отключите ноутбук от сети переменного тока и извлеките аккумуляторную батарею.
5
Переверните мобильный компьютер. Выкрутите абсолютно все доступные шурупы. Некоторые из них поддерживают крышки отсеков, где расположены модули оперативной памяти, жесткий диск и DVD-привод. Извлеките указанные устройства.
6
Отсоедините основание ноутбука от основной части корпуса. Сначала немного приподнимите стенку и при помощи пинцета отсоедините шлейфы. Для открытий корпуса лучше использовать металлическую лопатку. Это предотвратить возникновение царапин.
7
Найдите видеокарту мобильного компьютера. Извлеките это устройство. Установите новый видеоадаптер. Соберите ноутбук.
8
При первом включении компьютера запустите систему в безопасном режиме. Удалите все драйверы, предназначенные для работы с видеокартами. Перезагрузите оборудование. Установите новое программное обеспечение, необходимое для стабильной работы недавно установленного видеоадаптера.

Совет 2: Как работает ноутбук

Ноутбук - удобный помощник и компаньон современного человека. Он менее портативен, чем смартфон или планшет, но зато позволяет пользоваться теми же операционными системами, что и на настольных компьютерах. Конструкция и расположение компонентов ноутбука позволили поместить их в весьма ограниченный объем.
Инструкция
1
Сердце ноутбука - материнская плата. Она сильно отличается от применяемой в настольном компьютере, но на ней расположены те же компоненты: процессор, чипсет, ОЗУ, ПЗУ с BIOS, часы реального времени с батарейкой и др. В большинстве случаев процессор расположен в панельке, как и на материнской плате обычного компьютера. А вот вентилятор на нем - особой конструкции. Он обдувает радиатор, расположенный не непосредственно на процессоре, а на герметичной полой медной трубке, заполненной хладагентом. Другой конец этой трубки присоединен к полированной пластине, прижатой через термопасту или термопрокладку к процессору. Ответвления от трубки ведут к аналогичным пластинам других размеров, прижатым к чипсету и видеокарте. Такая система охлаждения является очень плоской, что и требуется в ноутбуке.
2
Видеокарта - тоже необычная. Она расположена не перпендикулярно материнской плате, а параллельно ей. Вместо слотов для ее подключения использованы разъемы. А разъем для подключения внешнего монитора находится не на видеокарте, а на материнской плате. Модули ОЗУ, для доступа к которым предусмотрена крышечка, отличаются от применяемых в настольных компьютерах примерно вдвое меньшей длиной. Они носят название SO-DIMM. Иногда один из этих модулей расположен под клавиатурой, которую в этом случае легко снять. В нетбуке часть памяти может быть впаяна в материнскую плату.
3
Жесткий диск и привод DVD расположены на съемных салазках. Через переходники они подключены к разъемам на материнской плате. Конструкция этих узлов выбрана такой, что они потребляют сравнительно малый ток и легко помещаются в корпусе ноутбука. Небольшим выбрано и напряжение их питания. Если в настольных компьютерах оба узла питаются двумя напряжениями (5 и 12 В), то в ноутбуке - только одним (5 В). В нетбуках находят применение и твердотельные накопители, иногда несъемные. А если в ноутбуке вышел из строя жесткий диск старого типа, отсутствующий в продаже, машину можно загружать и с флешки.
4
Аккумуляторная батарея подключена к материнской плате через разъем с контактами значительного сечения. Контроллер заряда автоматически запускает и прекращает ее зарядку, переключает ноутбук с внешнего на внутреннее питание и обратно. Если в настольном компьютере встроенный блок питания вырабатывает все необходимые напряжения непосредственно из сетевого, то в ноутбуке это преобразование происходит в два этапа. Внешний блок питания вырабатывает одно напряжение, составляющее, в зависимости от типа компьютера, от 12 (в нетбуках) до 19 В. Остальные же необходимые напряжения вырабатываются из напряжения блока питания или батареи преобразователями, расположенными на материнской плате. Вентиляторов узлы питания не имеют.
5
Клавиатура и тачпад подключены к материнской плате шлейфами. В клавиатуре контроллера нет, он расположен на материнской плате. В тачпаде же он есть, как и в обычной мыши. Экран присоединён через разъем жгутом из тонких проводов, помещенных в металлизированную ткань, соединенную с общим проводом ноутбука. Встроенные колонки, а также планка с кнопками управления и светодиодами подключены обычными проводами, или тоже шлейфами. Во вспомогательные миниатюрные слоты помещены модули Bluetooth, WiFi, а иногда - и GPS (ГЛОНАСС). К ним через еще более миниатюрные коаксиальные разъемы подключены антенны. По бокам материнской платы помещены выведенные наружу разъемы для подключения внешних устройств, регулятор громкости, выключатели Bluetooth и WiFi.
6
Узлы ноутбука весьма хрупки по причине миниатюризации. Достаточно один раз взглянуть на них, чтобы понять, почему портативный компьютер требует бережного обращения. Но если любой из этих узлов выйдет из строя, огорчаться не надо. Поменять их хотя и сложнее, чем в настольном компьютере, но тоже возможно.
Видео по теме
Источники:
  • как работает ноутбук
Источники:
  • как вытащить системный блок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500