Совет 1: Как не заразиться ветрянкой от ребенка

В детстве ветряная оспа переносится сравнительно легко, и спустя три недели после начала болезни малыш в зеленых пятнах возвращается в школу или садик. Со взрослыми же ситуация другая – высокая температура и сыпь, следы от которой могут остаться на всю жизнь, различные осложнения. Если в свое время вы не переболели ветрянкой, необходимо принять меры, чтобы не заразиться ею от ребенка.
Вам понадобится
  • - прививка от ветряной оспы;
  • - «Ацикловир»;
  • - «Циклоферон».
Инструкция
1
Против ветряной оспы разработана вакцина, позволяющая полностью обезопасить себя от болезни либо переболеть в легкой форме. Делают вакцину как взрослым, так и детям старше года. Подростки старше тринадцати лет и взрослые люди должны получать вакцину двукратно, малышам же делают прививку один раз. Действовать вакцина начинает в течение семидесяти двух часов, так что, если у вас дома появился больной, имеет смысл сделать прививку.
2
Постарайтесь свести к минимуму контакты с заразившимся малышом. Перепоручите заботу о нем супругу, бабушке с дедушкой, тете – людям, которые успели переболеть ветряной оспой. В этом нет ничего постыдного, ведь в противном случае вашим близким придется ухаживать за двумя больными.
3
Ветрянка – это болезнь, передающаяся воздушно-капельным путем. Поэтому следует принять стандартные для профилактики таких заболеваний меры. Регулярно проветривайте помещение и носите марлевую повязку. Выделите заболевшему ребенку отдельную посуду, полотенце. Это несколько снизит риск заражения. Как можно чаще делайте уборку, обрабатывайте предметы, с которыми контактировал больной ребенок, слабым раствором марганцовки.
4
Человеку с пониженным иммунитетом гораздо проще заразиться, чем здоровому. Постоянно укрепляйте иммунную систему, ешьте овощи и фрукты, принимайте витаминные комплексы и хорошо высыпайтесь. Конечно, это не обезопасит вас полностью от риска заболеть, но шансов у ветрянки будет меньше.
5
Комплексный прием «Ацикловира» и «Циклоферона» может уберечь взрослого от ветряной оспы, даже если тот находится в постоянном контакте с зараженным ребенком. Обычно «Ацикловир» назначают пить в течение трех недель болезни ребенка, «Циклоферон» же принимают лишь в первую неделю, пока ветряная оспа заразна. Если вы решили обезопасить себя медикаментозным путем, обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу лекарств и их дозировки.

Совет 2: Как не заразить ветрянкой

Ветряная оспа или ветрянка – это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом герпеса Varicella Zoster. К симптомам болезни относят зуд, высыпания и повышенную температуру. Несмотря на высокую контагиозность, защититься от заболевания все же можно.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - дезинфицирующие средства;
  • - «Виферон» и другие противовирусные препараты.
Инструкция
1
Чтобы близких не заразить ветрянкой или самому не инфицироваться, нужно для начала узнать пути распространения этой болезни. Вирус ветряной оспы передается воздушно-капельным путем, то есть при чихании, кашле или даже во время разговора. Других способов передачи ветрянки нет, но вирус герпеса, вызывающий эту болезнь, не устойчив к внешней среде (он быстро погибает).
2
Источник ветряной оспы – инфицированный человек, причем, он ставится заразным за несколько суток до того, как появляется сыпь. Вся сложность состоит в том, что окружающие не догадываются, что этот человек – потенциальная угроза их здоровью, потому как настораживающих симптомов нет.
3
Инфицированный человек остается заразным вплоть до подсыхания корочек на сыпи. То есть безопасным для окружающих людей больной становится лишь тогда, когда перестают появляться новые высыпания, а последние из них покрываются толстой корочкой.
4
Основная мера профилактики – карантин. Ранняя диагностика ветряной оспы и своевременная изоляция инфицированного – гарантия того, что заболевание не распространится за пределы дома.
5
Защитить людей, живущих в одном доме с инфицированным, от заболевания очень сложно. То есть вероятность заразиться ветряной оспой слишком высока. В некоторых случаях родственникам больного назначают «Виферон» и другие противовирусные препараты, которые, помимо всего прочего, еще и укрепляют иммунитет.
6
В помещении, в котором изолирован заболевший ветрянкой, регулярно проводите влажную уборку с добавлением дезинфицирующих средств. Обязательно проветривайте комнату.
Обратите внимание
Лечение ветряной оспы должно проводиться под наблюдением врача.
Совет полезен?
К профилактическим мерам отнести можно и вакцинацию. По заявлению медицинских специалистов, прививка от ветряной оспы обеспечивает иммунитет на шесть лет.
Источники:
  • Профилактика ветряной оспы. Прививка от ветрянки. Карантин
Источники:
  • как не заразиться ветрянкой для взрослых
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500