Совет 1: Как издавать свою газету

Для многих издание собственной газеты кажется если не фантастической, то, по крайней мере, трудновыполнимой задачей. Но если собраться с силами и финансами и запустить это механизм однажды, поддерживать его работу будет гораздо легче, чем на старте.
Вам понадобится
  • Время, деньги, организаторские способности
Инструкция
1
Исследуйте рынок средств массовой информации в вашем городе. Желательно найти пустующую нишу и занять ее. Если свободных мест под солнцем не осталось, как можно подробнее проанализируйте ситуацию в том сегменте рынка, который вы собираетесь покорять. Определите своих главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Подумайте, как и за счет каких ресурсов вы сможете их превзойти.
2
Составьте бизнес-план газеты. Сформулируйте цель, которую вы хотите достичь, став учредителем, издателем или главным редактором. Пропишите функции вашего издания – рекламная, культурно-просветительская, идеологическая и т.д. Конечно, только одной из них в чистом виде будет недостаточно, но определить процентное соотношение всех функций в газете просто необходимо.
3
В это же время необходимо провести исследование потребностей аудитории, на которую рассчитано ваше издание. Это позволит понять, будет ли газета интересна читателю или останется незамеченной.
4
Разработайте структуру газеты, при которой реализация всех задуманных функций будет возможна: продумайте систему разделов и рубрик, жанры для каждой из рубрик. Определитесь, каков должен быть уровень компетентности авторов, которые будут у вас работать.
5
Изучите финансовые условия существования издания – распишите отдельно все статьи расходов и доходов. Высчитайте размер расходов на запуск проекта (в том числе, расходы на регистрацию и маркетинговую кампанию для выхода на рынок), на оборудование помещения редакции, печать тиража, зарплату сотрудников и т.д.
6
С помощью специалистов разработайте маркетинговую стратегию выхода на рынок.
7
Зарегистрируйте газету как средство массовой информации. Информацию о порядке регистрации и необходимых документах вы можете найти на сайте Роскомнадзора.
8
Когда оборудована редакция и наняты сотрудники, приступайте к планированию работы. Составьте долгосрочный план (например, на полгода) и стратегию на ближайшее время. Распределите рубрики и темы между журналистами, определите технологию работы над ними – поиск источников информации, объем каждой публикации в номере, качество иллюстраций и т.д.

Совет 2: Как издать книгу в Москве

Издание книг – дело полезное, нужное и даже прибыльное, если найти «общий язык» со вкусами читателей. Многие молодые авторы сейчас озадачены вопросом – как издать свою книгу в Москве? Для начала, конечно, нужно ее написать, а потом уже задаться поиском издательства, согласного опубликовать ваш литературный труд и донести ее до массовой аудитории.
Вам понадобится
  • - произведение;
  • - одобрение редактора;
  • - договор о сотрудничестве.
Инструкция
1
Бывалые писатели советуют не связываться с московскими издательствами, пока у вас нет всего текста. Большинство столичных издательств, например «ЭКСМО», рассматривают полную версию книги, а не урывки, другие же оценивают часть текста на читабельность и слог, а дальше все равно просят прислать полное произведение.
2
Написав книгу, звоните в издательства Москвы. Их внушительный список и контактные телефоны размещены на сайте http://www.izdatcenter.ru/izdatelstva.html (там поданы адреса, телефоны и тематики, на выпуске которых они специализируются). Секретарь, принявший ваш звонок, спросит, в каком жанре вы работаете, и продиктует электронный ящик редактора подходящей серии.
3
Отправьте ваш текст (с синопсисом – кратким сюжетом произведения), данными и коротким рассказом о себе (где печаталась, в каких жанрах работаете) на указанный адрес электронной почты, и ждите рецензии. Она, обычно, приходит быстро. Как правило, там будет озвучен приговор – годится ваше литературное творение для издания или нет. Но, опять же, первая рецензия – всего лишь право на надежду. Принимать окончательное решение будет главный редактор. Если он даст добро, то вас пригласят в офис издательства для подписания контракта.
4
На приеме у редактора внимательно ознакомьтесь с условиями договора, предлагаемым авторским гонораром, процентом от продаж, тиражом (обычно первый тираж делают небольшим, так сказать «на пробу») и остальными коммерческими деталями. В конце концов, ваша книга – это ваш труд. Так что постарайтесь продать его дороже. Но если вы еще несостоявшийся автор, без имени и репутации, лучше не сильно упорствуйте, иначе издатель может отказать вам в сотрудничестве или предложить выпустить книгу полностью за ваш счет. А позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый писатель (даже с именем). Впрочем, если вы располагаете необходимыми средствами, то издатели Москвы (и только ее) с радостью пойдут вам навстречу.
5
Отказывают в печати в случае полного авторского финансирования только при выявлении в произведении призывов к национальной вражде, сепаратизму, антигосударственной политике и т. д. И то, многие авторы подобных сочинений все же умудряются успешно выходить в массовый тираж.
Видео по теме
Обратите внимание
Редакторы оценивают литературный труд не только по сюжету, но также по элементарной грамотности автора.
Совет полезен?
При выборе московского издательства поинтересуйтесь его репутацией на книжном рынке, наличием издательской лицензии, специализацией, наградами и т. п. - проверить надежность вашего партнера никогда не помешает.
Видео по теме
Источники:
  • как выпускать газету
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500