Совет 1: Как варить кашу для прикорма

Вашему малышу исполнилось 5-6 месяцев и настала пора вводить прикорм. Обычно первыми в рацион младенца вводят овощные пюре или безмолочные каши. Если ваш ребенок плохо набирает вес, то педиатр порекомендует вам начать прикорм именно с каш.
Вам понадобится
  • - крупа;
  • - вода, грудное молоко или сухая молочная смесь;
  • - кофемолка.
Инструкция
1
Выберите крупы, из которых вы будете готовить кашу для вашего малыша. Для первого прикорма стоит отказаться от злаков, содержащих глютен, белок пищевой клейковины, их следует вводить в рацион ребенка ближе к году. К безглютеновым кашам относятся рисовая, гречневая и кукурузная. Рисовая каша богата пищевыми волокнами, однако ее следует вводить осторожно деткам со склонностям к запорам. Кукурузная крупа содержит белок, железо, клетчатку. Гречневая заряжает энергией, поставляет организму витамины В1, В2, РР, а также цинк, медь, магний.
2
Переберите крупу, затем хорошо ее промойте и просушите. Перемелите зерна в кофемолке до состояния муки. Обратите внимание, чтобы кофемолка была абсолютно чистой, без остатков кофе, специй. Желательно приобрести для этой цели отдельный прибор.
3
Первое время варите кашу на воде или овощном отваре. Сначала познакомьте малыша с жидкой 5%-ной кашей. Для этого возьмите 1 ч. л. крупяной муки на 100 мл воды. А затем постепенно увеличивайте густоту до 8-10% — на 100 мл жидкости берите 1,5-2 ч. л. крупы. Не добавляйте в кашу ни соль, ни сахар. Засыпьте необходимое количество крупы в кипящую воду, перемешайте, чтобы не было комков, и варите до готовности.
4
Затем протрите готовую кашу через сито и остудите. В процессе приготовления периодически помешивайте кашу. Доливать воду не следует. Непосредственно перед кормлением добавьте в кашу грудное молоко или сухую молочную смесь. Через месяц после введения прикорма, можно добавлять также 3 г сливочного или 0,5 ч. л. растительного масла. Когда ребенок привык ко всем трем видам круп, готовьте кашу из их смеси.
5
Варите кашу с добавлением молока, только когда педиатр разрешит вам ввести в рацион молочные продукты. Отварите крупу на воде почти до готовности, а затем влейте немного молока и доведите до кипения. Ближе к году в каши можно добавлять кусочки фруктов, овощей. Постоянно следите за реакцией на коже, за опорожнением кишечника малыша.

Совет 2: Как меняется стул ребенка после введения прикорма

Молодые родители постоянно беспокоятся из-за стула ребенка. Изменения цвета или консистенции способны повергнуть их в настоящую панику. Особенно тревожатся они тогда, когда начинаются прикормы.
У ребенка, который находится на грудном вскармливании, нормальным считается стул желтого цвета, с кашицеобразной консистенцией, он может быть с кислым запахом или комочками. Такой стул будет у малыша с нормально работающим кишечником. Когда ребенок немного подрастает и в питание пора вводить прикормы, для родителей начинается пора сюрпризов.

С чего лучше начинать прикорм

Тем малышам, у кого стул в общем нормален, лучше начать прикорм с добавок в рацион фруктов или овощей. То же справедиво и для детей, у которых есть склонность к запорам. При поносе, при частом стуле начать надо с каш. Разумеется, речь идет о здоровых детях без каких-либо отклонений с пищеварением.

В начале прикорма ребенку за один раз можно давать не более одного нового продукта. После того, как малыш попробует что-то новое, надо подождать несколько дней – от трех до семи. Только если ребенок нормально перенес новую еду, можно будет продолжать давать ему другие продукты.

Прикормы вводят крохотными порциями, не больше двух-трех ложечек за раз. Новое блюдо подавать следует в первой половине дня – если начнется понос, за состоянием ребенка будет легче проследить, потому что случится это в дневное время. После введения прикорма консистенция стула, как и его цвет, немного поменяются.

С началом введения пищи более густой, чем ребенок получал до сих пор, ему потребуется обеспечить дополнительное питье. Воду или другую жидкость надо давать ребенку, ориентируясь на его желания и потребности.

Как может измениться стул малыша после прикормов

После прикорма брокколи, а также грушей или другими зелеными фруктами стул может принимать зеленый цвет, что способно серьезно напугать неопытных мам. Но обычно все намного проще – детский кал получается того же цвета, какого был продукт на входе. При использовании продуктов другой окраски может получиться тот же цвет, но с немного зеленоватым оттенком. Такое изменение означает, что кишечник абсолютно нормально отреагировал на незнакомую пищу.

После введения прикормов кал ребенка может меняться и по цвету, и по густоте. Окраска у него более интенсивная. Консистенция становится немного гуще. Могут появиться белые комочки – свидетельство того, что пища введена в слишком большом для малыша количестве и переварилась не полностью. Стул у ребенка может быть теперь пореже – все это при условии, что продукт нормально усвоился и с пищеварением проблем не возникло.

Насторожиться, а возможно, и обратиться к врачу следует в том случае, когда стул ребенка водянистый, имеет неприятный зловонный запах, многократно учащается.

Совет 3: Как приготовить кашу для прикорма

С каждым месяцем жизни физическая активность малыша увеличивается, а грудное молоко или искусственные смеси не в состоянии полностью покрыть энергетические затраты. Поэтому перед родителями встает вопрос введения дополнительного прикорма, например, в виде каши.
Инструкция
1
Начните давать малышу каши, в которых не содержится растительный белок глютен, так как фермент пептидазы, расщепляющий этот белок, еще не вырабатывается в достаточном количестве. Готовьте каши рисовую при склонности к поносам, гречневую при низком гемоглобине, кукурузную, затем добавляйте в рацион овсянку, а после года – манную кашу.
2
Размелите крупу в чистой кофемолке до состояния муки или приобретите специальную измельченную крупу для детского питания. Готовьте кашу лучше на воде, потому что у ребенка возможно возникновение пищевой аллергии к белку молока. Рис или гречку заливайте холодной водой, а овсянку или манку засыпайте в кипящую воду. Варите кашу до готовности на слабом огне, постоянно помешивая. После охладите ее. Перед кормлением добавьте в кашу 20 – 30 мл грудного молока или смеси, чтобы вкус продукта был более знаком малышу.
3
Предложите крохе 5 – 10 мл каши (около 1 ч. ложки) перед утренним кормлением грудью или искусственными смесями. Через день увеличьте дозу до 30 – 50 г и за полторы недели доведите объем одного кормления до 130 – 150 г. На второй неделе малыш должен полностью привыкнуть к новому продукту питания. После этого вводите другой вид крупы. А когда малыш освоит все три вида низкоаллергенных круп, готовьте трехзлаковые смеси.
4
На первой неделе давайте ребенку 5% кашу, то есть на 95% воды 5% крупы. Постоянно следите за состоянием кожи и характером стула малыша. Через 2 – 4 недели от начала прикорма замените кашу на более густую 10-процентную. Через месяц добавляйте в нее 3 – 5 г сливочного масла или 10-процентные детские сливки (не более 50 г) и сахар (5 г сахара на 100 мл каши), если у ребенка нет аллергии. А уже после достижения малышом годовалого возраста постепенно вводите в рацион молочные каши. Сначала сварите кашу на половинном молоке, то есть половина жидкости вода, а половина молоко. Если у ребенка не появилась аллергия, через 2 недели замените жидкость полностью коровьем молоком.
Источники:
  • как приготовить прикорм для ребенка

Совет 4: Как вводить прикорм на искусственном вскармливании

Малыши на искусственном вскармливании, в отличие от своих ровесников «естественников», к сожалению не получают полностью сбалансированного питания. Поэтому прикорм им начинают вводить раньше. Это позволяет привнести в меню ребенка необходимые витамины и микроэлементы, а само питание сделать более разнообразным. Как результат - у ребенка будет адекватная прибавка в весе, отменное здоровье и хорошее настроение.
Инструкция
1
Вводить прикорм ребенку на искусственном вскармливании можно начинать с четырех-пяти месяцев. На первых порах вводят небольшую порцию (1-2 чайные ложки) одного продукта. Затем порцию увеличивают и полностью заменяют ей одно кормление. Постепенно вводят в рацион новые блюда. Предлагать прикорм малышу нужно с ложечки, перед кормлением молочной смесью.
2
Первые дни прикорм вводят во время дневного кормления. Каждый последующий новый продукт вводят с интервалом не менее одной недели. Категорически нельзя начинать вводить прикорм, если ребенок болен или ему была сделана профилактическая прививка. Все продукты для прикорма должны быть в виде пюре. Иначе у малыша возникнут трудности с проглатыванием пищи.
3
Для первого прикорма идеально подойдет овощное пюре. Оно содержит много витаминов и клетчатки, не вызывает аллергии и легко усваивается. Начните с брокколи или кабачка. Проявите терпение – ведь овощи еще не знакомы малышу, ему нужно привыкнуть к новым блюдам.
4
С шести месяцев можно предложить ребенку кашу – сначала гречневую, кукурузную или рисовую. С восьми месяцев можно давать овсяную или манную каши, каши с растительным или сливочным маслом (3-4 грамма). Начинать введение прикорма с каши следует только в том случае, если ребенок не набирает в весе или у него жидкий стул.
5
Следующим этапом станет введение в рацион фруктового пюре и сока.
6
Избегайте пюре из экзотических плодов и ягод. Помните, что попробовав сладкое блюдо, малыш может отказаться есть довольно пресные овощи. Старайтесь как можно позже ввести в рацион ребенка сахар и соль.
7
Творог, яйца, молочные продукты и мясо также следует вводить постепенно. Творог и кисломолочные продукты – с полугода, сваренные вкрутую яйца и мясо (кролик, индейка, нежирная свинина) – с 7-8 месяцев, рыбу и молоко – не ранее 9-10 месяцев. Количество творога к концу первого года жизни ребенка не должно превышать 50 г в день, желток дают не чаще двух раз в неделю, рыбу – одного-двух раз в неделю.
8
Схема введения прикорма должна быть обязательно согласована с педиатром, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Необходимо тщательно следить за состоянием кожи и стулом у ребенка. При появлении аллергических реакций или изменении качества стула ребенка стоит немедленно отменить вводимый продукт и обратиться к специалисту.
Как ухаживать за ребенком
Связанная статья
Как ухаживать за ребенком
Источники:
  • искусственное вскармливание прикорм

Совет 5: Как вводить яблочный сок в прикорм

Мнения о том, начинать ли прикорм соками, отличаются, хотя всего несколько десятилетий назад педиатры рекомендовали именно их в качестве первых продуктов для ребенка. Сегодня многие считают, что настолько торопиться не стоит, а перед началом прикорма мамам нужно узнать определенные его правила.
Вам понадобится
  • - яблочный сок
Инструкция
1
Сок приобретайте в магазине или же изготавливайте самостоятельно. С готовым детским питанием гораздо проще организовать трапезу ребенка, так как можно быть уверенными в том, что яблоки, из которых оно произведено, не содержали вредных веществ. Недостаток лишь в сравнительно высокой цене одного пакета, если учесть, что первое время ребенку необходимо минимальное количество сока, а открытый пакет можно хранить лишь сутки, то допивать дорогостоящий сок придется родителям.
2
Если позволяет время и под рукой есть свежие яблоки, выращенные своими руками, готовьте сок самостоятельно. Это очень просто и достаточно быстро. Хорошо вымойте яблоко, натрите его на пластмассовой терке и отожмите сок через стерильный бинт или марлю. В чистом виде такой сок слишком концентрированный, поэтому разведите его кипяченой водой один к одному. Свежий отжатый сок сохраняет свои полезные свойства в течение 30 минут, поэтому готовьте его непосредственно перед употреблением.
3
Начинайте вводить сок в маленьких дозах. Для этого предложите ребенку в утреннее кормление не более чайной ложки продукта. Если в течение дня аллергические проявления на коже не наступили, на следующий день доза немного увеличивается. До первой возрастной нормы в 30 грамм порция сока доводится за неделю. Перед тем, как вводить яблочный сок в прикорм, помните о том, 100 грамм сока ребенок должен выпивать лишь в год, поэтому злоупотреблять его количеством нельзя.
Обратите внимание
Яблочный сок содержит в своем составе витамин С, железо и массу иных необходимых для здоровья микроэлементов. Но, представляя собой концентрированную вытяжку из плода с большим количеством фруктозы, может слишком агрессивно воздействовать на пищеварительную систему ребенка. Поэтому яблочный сок, прикорм которым лучше всего осуществлять после консультации с врачом, наблюдающим ребенка, полезен не всем.
Совет полезен?
Не добавляйте в детский сок сахар. Он оказывает повышенную нагрузку на поджелудочную железу и вырабатывает привычку к сладкому. Лучше выбирайте для производства сока более сладкие сорта яблок.
Источники:
  • прикорм яблочный сок

Совет 6: Как дать яблоко в прикорм

Яблоки - привычный и доступный в любое время года фрукт. В них содержится большое количество витаминов и микроэлементов, так необходимых растущему организму малыша. Употребление яблок препятствует возникновению простудных заболеваний и способствует укреплению иммунитета.

Во сколько месяцев можно вводить яблоко в прикорм

Малышам, находящимся на грудном вскармливании, первый прикорм обычно начинают вводить с восьми месяцев, а искусственникам — с четырех. Оптимальным вариантом будет начать прикорм малыша именно с яблок. В них содержится большое количество витаминов и минералов, которые так необходимы в первый год жизни малыша.

Яблоки способствуют улучшению работы желудочно-кишечного тракта, а употребление именно яблочной мякоти способствует выведению из желудка различных токсинов и шлаков. Яблоко для желудка является своего рода адсорбентом, только натурального происхождения.

Можно начинать прикорм со специально приготовленных фруктовых пюре, которых так много в детских магазинах. Но лучше натурального продукта, приготовленного своими руками, не может быть ничего, и это должна понимать каждая молодая мама.

Какие яблоки можно давать в прикорм малышу

Начинать прикорм малышу лучше с зеленых или желтых яблок, т.к. они менее аллергенны. От красных яблок у малыша может появиться сыпь или аллергическая реакция на лице.

Предпочтение следует отдавать кислым сортам яблок. В них содержится большое количество витамина С, который необходим растущему организму ребенка. Не стоит забывать, что при длительном хранении яблок содержание витамина С уменьшается в 2 раза. Импортные яблоки, приобретенные в супермаркете, обычно покрыты воском, поэтому перед приготовлением необходимо очистить кожицу, т.к. воск не смывается.

Как правильно давать яблоко в прикорм

Начинать вводить прикорм нужно с четверти чайной ложки, желательно в первой половине дня. После введения прикорма необходимо наблюдать за состоянием малыша. За месяц объем употребляемого пюре необходимо довести до 2 столовых ложек.

Лучше всего давать яблоко в конце кормления. Нужно смешать небольшое количество пюре со знакомой малышу пищей. Если это первый прикорм, то новый продукт необходимо дать запить смесью или грудным молоком.

Яблоко дают малышу предварительно очищенное и натертое на мелкой терке. Если у ребенка часто бывает вздутие или колики, то лучше начинать прикорм с запеченного яблока. Запечь его можно в мультиварке или в духовке, затем очистить от кожицы и косточек размять вилкой до кашеобразного состояния.

Помните, что чем раньше вы начнете прикорм вашего малыша яблоком или яблочным пюре, тем быстрее его организм насытится полезными витаминами, которые поднимут его еще неокрепший иммунитет и наладят пищеварение. Яблочный сок рекомендуется детям, с признаками железодефицитной анемии, нарушенным зрением, а также детям, которые очень часто подвергаются заболеваниям ОРВИ.

Совет 7: Какое детское пюре хорошо подходит для первого прикорма

Новорожденный малыш ест только грудное молоко или смесь, и вначале этого ему хватает для полноценного роста и развития. Но со временем наступает момент, когда детский организм уже готов к приему более взрослой пищи, поэтому родителям надо решить для себя, как и когда они будут вводить прикорм для своего ребенка.

Когда надо вводить прикорм для ребенка

Если ребенок находится полностью на грудном вскармливании, то до полугода ему больше ничего и не надо, может только обычной воды для питья. Здесь главное, чтобы мама сама питалась правильно, употребляя в пищу все необходимые продукты: молочные, фрукты, овощи, мясо и т.д. - ведь все это получает и ребенок вместе с молоком.

Большинство врачей-педиатров сходятся во мнении, что при естественном вскармливании первый прикорм ребенку надо вводить после 6 месяцев, а при искусственном - после четырех с половиной. Но с каких именно надо начинать продуктов - вопрос спорный: одни советуют соки и фруктовые пюре, другие - только овощные, т.к. они наиболее адаптированы для детского организма.

Главное условие для введения первого прикорма - пюре должно состоять только из одного компонента, который относится к неаллергенным продуктам.

Что лучше: готовые баночные пюре или еда домашнего приготовления

В магазинах сейчас представлен огромный ассортимент готового детского питания в виде фруктовых, овощных, мясных пюре, соков и т.д. Мамам остается только выбрать подходящее и разогреть.

Но несмотря на изобилие банок, многие родители предпочитают кормить своего ребенка едой домашнего приготовления. В этом есть много плюсов: уверенность в качестве блюда, соблюдение правил гигиены, отсутствие вредных добавок и ГМО. Хотя времени на приготовление пищи уходит достаточно много, а особенно в начале прикорма, когда ребенку требуется всего одна ложка. Да и если продукты не выращены на своем огороде, то неизвестно, как их хранили и что добавляли для их роста - многие покупные фрукты-овощи в зимнее время содержат больше вредных веществ, чем витаминов.

Самыми неаллергенными продуктами для первого прикорма из овощей считаются: кабачок, цветная капуста, брокколи; а из фруктов: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т.д. Вначале не стоит давать ребенку смесь из нескольких компонентов, т.к. она хуже усваивается, и в случае возникновения реакции потом будет сложно определить, от чего именно она возникла.

При домашнем приготовлении продукты надо очень тщательно отбирать, промывать, а потом варить до готовности. Ребенку первую пищу давать надо в измельченном через сито или в блендере виде. Консистенция у пюре должна быть однородная без каких-либо комочков, а также достаточно жидкая, чтобы у малыша не возникло проблем с проглатыванием. Начинать стоит с половины чайной ложки, постепенно увеличивая порцию до 100 гр. Если не возникло аллергии, то стоит вводить другой компонент, а потом можно уже их соединять.

Многие педиатры советуют начинать прикорм именно с баночных пюре, т.к. они адаптированы для детского организма и проходят тщательный контроль при готовке. Конечно нельзя быть уверенным в том, что производитель действительно берет качественные продукты и не добавляет каких-то веществ для лучшего хранения. При покупке необходимо смотреть на состав, детям до года не рекомендуется добавление сахара и соли.

В любом случае, будете вы готовить своему ребенку сами или покупать готовые пюре, внимательно подходите к выбору продуктов. Иногда бывает, что аллергические реакции вызывает зеленое яблоко или кабачок, а может и какой-то отдельное вещество, добавленное в этот продукт. Ведь покупные фрукты/овощи часто подвергаются обработке, и именно это может вызвать аллергию, или производитель что-то добавил в пюре при его изготовлении, что также не воспринял детский организм.

Совет 8: Как правильно вводить прикорм

Многие мамочки довольно рано начинают задаваться вопросом о том, как правильно вводить прикорм. И напрасно, до 6 месяцев жизни крохи вопроса прикорма просто не существует.

 Во всех рекомендациях педиатров первое правило – введение прикорма – до 6 месяцев не начинать! Кормить молоком мамы или хорошей молочной смесью.

Правильно вводить прикорм именно после этого возраста, так как, во-первых, молоко или смесь уже не обеспечивает растущие потребности организма малыша, а во-вторых, пищеварительная система крохи уже достаточно подготовлена к приему новой пищи. В-третьих, именно с этого возраста большинство детей начинает самостоятельно сидеть.

Начинать прикорм рекомендуется с одного из двух разновидностей блюд – каши или овощного пюре. Выбор остается за мамой. Если малышу исполнилось полгода летом и осенью, то правильней и логичней, начать прикорм с овощного пюре. Если же этот важный возраст пришелся на зиму и весну – то с каши.

Готовить каши и пюре самим несложно, но ничем не хуже применять с этой целью продукты промышленного производства. Начинать прикармливать ребенка новой пищей нужно в максимально спокойный для всей семьи период, никаких ремонтов, переездов и тому подобных катаклизмов. Так как в полгода деткам ставят прививки, надо подождать после введения вакцины неделю, а потом уже вводить прикорм.

Идеальные каши для начала прикорма – это рисовая, овсяная и гречневая. В каши нежелательно добавлять соль и сахар. Можно добавить 5 г качественного сливочного масла. Первые овощные пюре лучше выбирать из кабачков, цветной капусты, капусты брокколи. В них много полезных витаминов и они очень редко вызывают аллергию.

Давать кашу или овощное пюре надо во второе утреннее кормление, которое обычно приходится на 10-11 часов утра, чтобы весь день наблюдать за реакцией малыша. Первая проба – не больше 1 чайной ложки, затем докормить ребенка грудью или смесью. Постепенно, за неделю довести количество продукта до 100 г (для шестимесячного ребенка).

Если в течение дня мама заметила сыпь, особенно на лице и груди малыша, то очень вероятно, что на введенный продукт у ребенка аллергия. Нужно вернуться к питанию только грудным молоком или смесью минимум еще на неделю, а затем, повторить попытку с другим продуктом. Вводить новую разновидность каши или пюре нужно не чаще, чем один раз в неделю.

Отдельно по поводу введения фруктовых соков и пюре. Многие считают, что уж эти продукты нужно ввести в рацион ребенка пораньше, месяцев с трех. Но, согласно современным педиатрическим рекомендациям, с введением фруктов тоже не нужно спешить, минимальный возраст – 5 месяцев. Ведь и соки, и пюре содержат фруктовые кислоты, которые раздражают нежный желудок малыша.

Введение мяса нужно начинать с 7 месяцев, с индейки и кролика – это самые низкоаллергенные виды мяса. Кефир и творог также вводят с этого возраста.

Введение рыбы – не ранее 10 месяцев. Сначала белых сортов, затем красных.

К году в ежедневный рацион крохи должны входить овощи и фрукты в виде пюре, мясо и рыба, как пюре, так и фарш, разнообразные каши, кефир, творог, молоко (грудь матери или смесь). Все это – не догма, ведь каждый маленький человечек индивидуален.

Видео по теме
Источники:
  • как правильно вводить прикорм ребенку

Совет 9: Как начинать прикорм с каш

Все, что связано с малышами, всегда вызывает много переживаний и сомнений, особенно у молодых мам. В первую очередь это касается прикорма. Когда начать? С чего начать? Покупать готовую еду в банках или варить самой? А тут еще куча советчиков в виде бабушек, врачей и знакомых. Планируя прикорм, надо, прежде всего, учитывать желания и потребности вашего ребенка и исходить из сложившейся ситуации. В идеале, малышу, находящемуся на грудном вскармливании, лучше начинать прикорм с каш и не раньше, чем с 6 месяцев.
Инструкция
1
Сначала надо определиться, с какого вида каш вы начнете прикорм. Обычно это рисовая, гречневая или кукурузная каши промышленного производства, так как они не содержат глютен и в меньшей степени способны вызвать аллергическую сыпь на коже малыша. При покупке обратите особое внимание на состав. В первой каше не должно быть никаких добавок и молочного белка.
2
Открыв коробку, обязательно отметьте на ней дату. Это позволит отслеживать срок годности продукта, который очень важен, поскольку через три-четыре недели открытая каша может впитать много плохих микроорганизмов из воздуха.
3
После использования тщательно закройте упаковку и храните кашу в темном и сухом месте.
4
Промышленные каши не требуют варки. Приготовьте кашу, следуя инструкциям на упаковке. Обычно ее разводят простой водой, можно для вкуса добавить немного сцеженного молока.
5
Еще один совет – в процессе приготовления каши не заливайте ее очень горячей водой, иначе внутри могут образоваться комочки и исчезнуть полезные микроэлементы.
6
Начинать прикорм с каш лучше утром, так вы сможете отследить аллергическую реакцию, которая обычно проявляется в течение дня.
7
Начните давать кашу с половинки или с целой чайной ложки, увеличивая с каждым днем порцию вдвое.
8
Не надо давать малышу кашу из бутылочки, это ведет к нарушению пищеварения. Пробуя еду из ложки, ребенок учится есть и жевать. Еда при этом хорошо смачивается слюной и попадает в желудок в «правильном» виде.
9
Если первая каша была успешно съедена и переварена, не вызвав аллергию или нарушение пищеварения, введите новый вид каши примерно через неделю.
10
При наличии проблем с пищеварением или в виде аллергической реакции, сделайте небольшой перерыв и попробуйте другой вид каши другого производителя.
11
Вы должны понимать, что каши с такими добавками, как орехи, мед или шоколад, даже с пометкой «с 5 месяцев», не являются приемлемой едой для столь маленького ребенка. Они очень аллергичны, поэтому позже лучше добавить в кашу настоящие ягоды и фрукты, чем рисковать здоровьем малыша.

Совет 10: Как вводить прикорм ребенку в 4 месяца

Лучшей пищей для малыша является грудное молоко, но посетпенно оно перестает удовлетворять все потребности растущего организма и наступает время прикорма. В том случае, когда ребенка кормят смесью, знакомство с новыми продуктами наступает гораздо раньше, детский прикорм вводится в 3-4 месяца.
Инструкция
1
В этом возрасте ребенок становится более энергичным и детская смесь не уже в полной мере удовлетворяет потребности растущего организма. Перед тем, как ввести прикорм в 4 месяца, необходимо проконсультироваться с педиатром. Он лучше всего может подсказать, с чего именно следует начать в конкретном случае.
2
В качестве первого прикорма можно использовать каши, овощи или фрукты. Каши рекомендованы детям, плохо набирающим вес. Овощи подходят для малышей, имеющих проблемы с пищеварением. Фрукты универсальны и хороши в любом случае, но после них достаточно трудно убедить ребенка есть овощи.
3
Решив, с чего именно начинать прикорм ребенка в 4 месяца, приготовьте небольшую порцию нового блюда непосредственно перед его употреблением. Первыми используют гипоаллергенные овощи и каши. Это кабачки, цветная капуста, брокколи. Из круп берут те, что не содержат глютена: рис, гречку, кукурузу.
4
Лучше всего давать новый продукт в утреннее время. В этом случае можно пронаблюдать реакцию организма на прикорм. В первый раз предложите малышу не более чайной ложки пюре или каши.
5
Если ребенок отказывается есть, не настаивайте. Новый вкус может смущать малыша. Отложите введение данного прикорма на некоторое время, вполне возможно, что через несколько недель ребенок будет дегустировать блюдо с большим удовольствием.
6
В том случае, когда в течение дня стул у ребенка нормальный и отсутствуют аллергические высыпания на коже, на следующее утро порция увеличивается. До нормального объема новый продукт доводится в течение недели.
7
После этого необходимо выдержать паузу и вводить следующий прикорм не ранее, чем через 5-7 дней. Это позволит пищеварительной системе малыша адаптироваться к новым продуктам.
Совет полезен?
Не рекомендуется введение прикорма в то время, когда малышу делаются прививки или же когда он нездоров. В этой ситуации риск аллергических проявлений гораздо выше.

Совет 11: Как увеличивать прикорм

Вопрос введения прикорма маленьким детям интересен всем мамам. Особенно кропотливо информацию по нему изучают молодые женщины, родившие первенца. Соблюдайте рекомендации, приведенные в статье, и вы легко справитесь с этим периодом жизни ребенка.
Инструкция
1
Основным правилом является постепенное введение прикорма. Новый продукт рекомендуется начинать давать ребенку с одной чайной ложки. Не торопитесь сразу же день ото дня увеличивать дозу. Организм малыша должен привыкнуть к новому для себя продукту. Внимательно следите за крохой, не начнется ли в течение нескольких дней у него аллергическая реакция. Если щечки ребенка начинают неестественно краснеть, то исключите пока новый продукт из питания. Именно поэтому не рекомендуется одновременно в рацион включать несколько новинок. Для маленького организма это может быть шоком.
2
Главным помощником для молодой мамы является педиатр. Если вы только хотите начать вводить в рацион ребенка прикорм, сначала посоветуйтесь с детским врачом. Он подскажет, с какого вида продуктов лучше начать осваивать новое меню. Например, детям с избыточным весом педиатры рекомендуют в первую очередь попробовать овощное пюре. Если же ребенок, наоборот, худенький, то ему стоит давать каши. В настоящее время детские врачи рекомендуют прикорм с шестилетнего возраста.
3
Начинайте прием пищи с пюре и каш, после давайте ребенку грудь. Если вы знакомите малыша с новым продуктом первый или второй день, то не стоит его давать с самого утра. Дневное и вечернее время больше для этого подойдет. Консистенция нового прикорма должна быть однородной, хорошо измельченной. Иначе процесс переваривания пищи в организме ребенка значительно затруднится, что может вызвать рвоту, боли в животике, срыгивание и полный отказ от данного продукта.
4
Увеличивать прикорм не рекомендуется в жаркую погоду, а также во время болезни ребенка. Не следует также давать ему в течение дня один и тот же продукт. Поэтому многие баночки с пюре приходится доедать домочадцам. Не используйте соль, готовя ребенку еду. Для вас продукт может оказаться пресным, но вкусовые ощущения малыша абсолютно другие.
5
Каждый прикорм необходимо начать давать в свое время. Ознакомьтесь с информацией о графике введения тех или иных продуктов в рацион ребенка. Такие сведения часто печатают в изданиях для мам. Также существует множество сайтов, где вы сможете ознакомиться с подобными рекомендациями.
Видео по теме

Совет 12: Как вводить второй прикорм

Уже к 6 месяцам рацион грудничка становится на один прикорм разнообразней. В ежедневное меню крохи добавляется каша. С ней малыш получает растительный белок, минеральные вещества, витамины и клетчатку.
Инструкция
1
Введение прикорма начинается с 4-4,5 месяцев. Интервалы между последующими прикормами составляют примерно две недели: первая идет на постепенное увеличение разовой порции, а вторая на полную адаптацию к новой пище.
2
При введении второго прикорма, как и в случае с первым, соблюдайте определенные принципы. Начинайте с малого количества, ½ ч.л., чтобы малыш привыкал к очередному блюду постепенно. Давайте кашу перед кормлением грудным молоком, пока у крохи еще есть аппетит. Готовьте еду за несколько минут до кормления, а не заранее.
3
Малыши на первом году жизни лучше усваивают рисовых крахмал, затем пшеничный, т.е. манную кашу и несколько хуже другие крупы. Но по мере привыкания и выработки необходимых ферментов, уже через 1-2 месяца, давайте каши из смешанных круп, например, овсяной, рисовой и гречневой. Сначала готовьте грудничку 5% кашу, а потом и 8-10% на цельном молоке. Можете приобрести готовые каши, предназначенные для детского питания. Способ их приготовления и дозировка указанны на упаковке.
4
Через одну неделю после введения каши замените ею еще одно грудное кормление. Таким образом, в 6-6,5 месяцев ваш ребенок будет получать 2 прикорма (овощное пюре и кашу) и 3 кормления грудью.
5
Для оптимальной работы пищеварительной системы, разделяйте прикормы грудным кормлением. Меню грудничка должно выглядеть примерно так: 6.00 - грудное кормление;10.00 – каша;14.00 – грудное кормление;18.00 – овощное пюре;21.00 – грудное кормление.
6
Когда малыш привыкнет к каше, сочетайте ее с овощами: тыквой или морковью. А после, на десерт, давайте фруктовое пюре.
Обратите внимание
При введении второго прикорма, т.е. каши, особенно манной, следует наблюдать за реакцией и стулом малыша. В некоторых случаях растительный белок может вызвать аллергию. Она проявляется не только сыпью, но и диспепсическими расстройствами. Поэтому при появлении подозрительных симптомов, стоит обратиться к врачу.

.
Совет полезен?
Детям, склонным к аллергии или больных рахитом, лучше варить каши на овощном бульоне. Малышам с избыточной массой тела необходимо чаще давать овсяную кашу.

Совет 13: Как приготовить пюре для прикорма

Ваш малыш растет, и вот пришло время для первого прикорма. Ваш ребенок наверняка будет очень рад новым фруктовым и овощным пюре. Есть множество рецептов по приготовлению детских пюрешек - в одних можно фрукты запекать, а в других перетирать в сыром виде. Но какой прикорм стоит давать малышу?
Инструкция
1
Овощи и фрукты берите только самые красивые, без пятен и трещин. Часто особо щепетильные мамы моют продукты с мылом. Это лишнее. Мыльные остатки не будут полезной приправой вашему малютке, а скорее наоборот. Поэтому достаточно промыть их проточной или кипяченой водой. Не нужно делать пюре «с запасом», так как после подогрева теряются витамины и полезные минералы.
2
Овощи готовить лучше в пароварке, тогда уменьшаются потери полезных веществ. Если вы решили варить их, то бросайте в кипящую воду – так потеря минералов и витаминов будет минимальной.
3
Для первых прикормов готовые овощи желательно протереть сквозь мелкое сито или измельчить блендером, а не растирать толкушкой или вилкой, так как желудок грудничка может не справиться с крупными волокнами. Измельченные овощи разводят отваром до консистенции густой сметаны: примерно на 100 г отвара добавляют 30 мл массы. Не торопитесь сразу с первого прикорма добавить в готовые пюре растительные жиры, а разбавьте его отваром или своим молоком. Если готовят смешанное пюре, в состав которого входит картофель, он не должен превышать половины объема, так как это тяжелая пища для малютки.
4
У грудничков еще нет солевых рецепторов, поэтому пищу лучше не солить. Прикорм начинайте с овощей, потому что малыш тяжелее к ним привыкает после сладких фруктов. Если ребенок отказывается кушать, значит он еще не готов к такому прикорму.В начале пюре готовят только из одного какого-либо овоща или фрукта, постепенно добавляя другие. Так вы сможете понять, какие именно овощи не подходят вашему сокровищу, вызывают аллергию или усиливают выделение газов в кишечнике.
5
Пюре из яблок лучше делать из сырых фруктов, желательно зеленых, так как они меньше провоцирую аллергию у детей. Но, если сырые фрукты ему не подходят, то запекайте в микроволновке с функцией пароварки, так как в обычной духовке фрукты иссушиваются.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить овощное пюре для прикорма

Совет 14: Как вводить прикорм искуственнику

Современная жизнь, постоянные стрессы и стремление иметь красивый бюст часто приводят к тому, что женщины не имеют возможности или сознательно отказываются кормить ребенка грудью. Благо, рынок детского питания заполнен неплохими смесями, обеспечивающими практически полноценное питание малыша в первые месяцы после рождения. Однако, как и малышам, находящимся на естественном вскармливании, «искусственникам» для полноценного развития требуется прикорм.
Инструкция
1
Начинать прикармливать малыша следует в 5 или 6 месяцев, когда ребенок уже начинает правильно воспринимать окружающую действительность и проявляет интерес к еде мамы. Однако помните, что развитие желудочно-кишечного тракта у малышей с искусственным кормлением немного отстает от тех, кто кушает мамино молоко, чаще бывает аллергия на какие-то продукты, они хуже усваиваются. В таком случае следует прекратить прикорм на несколько дней, а если аллергия появляется снова, то вообще исключить аллерген из рациона.
2
Оптимальная доза для начала прикорма – 0,5 ложечки. И если малыш с удовольствием съел то, что вы ему предложили, на следующий день можно уже дать целую чайную ложечку прикорма. Желательно кормить малыша до приема смеси.
3
Что касается продуктов, то начните с кабачкового пюре или протертой цветной капусты, мелко размолотой гречневой или кукурузной каши. Старайтесь не солить продукты при приготовлении, ведь желудок вашего малыша еще слаб. На следующем этапе, уже где-то через месяц после начала прикорма, можно давать малышу пюре из нескольких овощей с добавлением 2-3 капель растительного масла. Многие начинают прикорм с протертых фруктов, однако диетологи советуют начать давать яблочное или грушевое пюре с 8 месяцев, когда малыш уже освоит овощи. А две ложечки кефира с бифидобактериями улучшат переносимость новых продуктов.
4
Мясо можно начинать давать с 9 месяцев, пусть это будет диетический кролик, индейка или куриная грудка. Обязательно измельчите его в блендере до состояния пюре. Можно дать половинку ложечки вместе с овощами – так новый продукт лучше усвоится организмом малыша. Варите легкие супы, однако с осторожностью отнеситесь к моркови и свекле – они могут вызвать аллергию.
5
Запомните, малышу нужно давать только свежую еду, вчерашняя кашка может вызвать плохую реакцию желудка. Кроме того, несмотря на обилие продуктов для прикорма в магазинах, будет лучше, если вы самостоятельно приготовите для малыша пюре и каши, без добавок и консервантов. Старайтесь готовить в пароварке или просто отваривать овощи, жареное малышу в таком возрасте вредно.
6
Купите малышу удобные и яркие пластмассовые приборы, чтобы превратить процесс приема пищи в удовольствие и радость. Ведь из ярких стаканчиков так приятно пить сок, а забавная тарелка со сказочными героями наверняка станет любимой.
Видео по теме

Совет 15: Как вводить овощной прикорм

Овощи рекомендуется вводить в рацион ребенка в качестве первого прикорма примерно в 3 – 4 месяца (точный период укажет детский врач). Это может быть пюре из кабачков, репы, тыквы или картофеля. Малыши, которые в качестве первого прикорма получают кашу, особенно покупную, часто чересчур привыкают к сладкой густой массе и потом неохотно едят фрукты и овощи.
Вам понадобится
  • - овощи;
  • - сок;
  • - растительное масло;
  • - молоко;
  • - соль.
Инструкция
1
Овощное пюре в качестве первого прикорма особенно значимо для детей, которые родились преждевременно, а также для больных диатезом и рахитом. Начинайте давать овощное пюре перед одним из дневных кормлений, предложив для начала всего пару чайных ложек. На следующий день можно дать уже 4-5 чайных ложек – и т.д. Постепенно за 7-10 дней первый прикорм можно довести до нормы – 100-150 г. После овощного пюре ребенку можно давать немного сока.
2
Детские врачи советуют вводить овощи в такой последовательности: цветная капуста, морковь, кабачки, тыква, репа, картофель, белокочанная капуста, свекла и зеленый горошек.
3
Когда кроха привыкнет к пюре из одного овоща, стоит начинать готовить блюда из 2-3 овощей, что более целесообразно, поскольку смешанное пюре содержит полный набор полезных веществ. При этом следует помнить, что картофель не должен составлять более половины объема блюда, ведь в нем много крахмала и слишком мало кальция. При этом перед приготовлением пюре картошку лучше вымачивать.
4
Чуть позже в овощное пюре можно начинать добавлять яичный желток и мясной фарш.
5
В домашних условиях приготовить пюре несложно. Для примера возьмем пюре из моркови. Для получения 100 г блюда понадобится 100 г моркови, 25 мл молока, чайная ложка растительного масла и щепотка соли. Морковь надо промыть с щеткой, очистить, нарезать кусочками, залить кипятком и тушить под плотно закрытой крышкой до полного выкипания воды. Теплую морковь следует протереть и добавить к ней подогретое молоко и соль. Полученную смесь необходимо варить в течение 2-3 минут. В готовое пюре рекомендуется добавит растительное масло.
Видео по теме
Обратите внимание
Покупные плодоовощные консервы удобны и тоже содержат необходимые малышу витамины и микроэлементы, но замечено, что пюре, выпускаемые пищевой промышленностью, очень похожи друг на друга и потому могут быстро надоесть ребенку.
Источники:
  • "Ваш ребенок"

Совет 16: Как вводить прикорм детям на грудном вскармливании

Часто четырехмесячному ребенку уже не хватает одного лишь материнского молока. Врачи советуют вводить прикорм - постепенно, начиная с соков. Ребенка рекомендуется кормить 4 - 5 раз в сутки.
Вам понадобится
  • Соковыжималка, пластмассовая терка, пароварка
Инструкция
1
Прикормы в виде соков следует вводить по одному в такой последовательности: сначала сок из зеленых яблок (он обладает самыми низкоаллергенными свойствами), потом сок из вишни, затем - из черной смородины, из груши, из сливы и из моркови. После этого уже можно давать малышу смешанные соки. Начинать давать сок надо с 3-5 капель, в течение недели увеличивая объем. Терпкие и кислые соки следует разводить водой. Чуть позже нужно попробовать давать пюре из фруктов, приготовленные с помощью пластмассовой терки. Тут тоже есть последовательность: сначала яблоко, после - банан, груша, слива, персик и черника. Объем соков и фруктового пюре в дневном рационе должен быть одинаков. Он определяется в милилитрах посредством умножения возраста ребенка в месяцах на 10 (в 5 месяцев - 50 мл и т.д.).
2
Вводить овощной прикорм рекомендуется через полтора-два месяца после фруктово-ягодного. Начинать лучше с морковного пюре. Потом стоит попробовать дать пюре из кабачков, после - из тыквы, репы, картофеля (его нужно предварительно вымачивать), белокочанной капусты, свеклы и зеленого горошка. Постепенно надо начинать добавлять в пюре дезодорированное рафинированное растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое), начиная с 1 г и постепенно увеличивая до 5 г - это 1 чайная ложка в сутки. Постепенно вводя разные овощи, можно легко проследить, какие из них вызывают аллергические реакции у ребенка.
3
Семимесячному крохе уже можно 2-5 раз в неделю давать в виде прикорма желток, начиная с 18 желтка в день. С восьмого - девятого месяца жизни ребенка разрешается кормить творожками (сначала - 12 чайной ложки, но через месяц стоит довести порцию до 30 г) и даже ржаным хлебом. Постепенно надо приучать малыша к кашам - прежде всего к гречневой, затем к овсяной и рисовой. Уже можно давать 5 г мясного пюре (из говядины, индейки, курицы или кролика), к году увеличивая порцию до 60-70 г. С 8-9 месяцев пару раз в неделю вместо мясного пюре можно кормить кроху рыбным (предпочтительно пюре из нежирных сортов - трески, судака, хека, наваги и т.п.).
Обратите внимание
Как только малыш научился есть каши, ему можно давать кефир.
Совет полезен?
Общие правила назначения прикорма таковы: начинать с очень маленьких порций (5-10 г) и постепенно, в течение недели, увелиичвать объем; давать новый продукт в начале кормления; не вводить одновременно два новых продукта.

Совет 17: Со скольки месяцев детям вводят прикорм

Мнения о том, когда начинать знакомить ребенка с новыми продуктами, у каждого свое. Потому перед тем, как приобретать баночки с первым детским питанием, стоит узнать основные точки зрения о своевременности начала прикорма.

Мнения производителей детского питания

Эту точку зрения можно с уверенностью назвать наиболее ранней, так как на многих баночках и коробочках с детским питанием имеется отметка о том, что данные продукты предназначены для детей от трех месяцев. Производителей можно понять: чем раньше родители начнут кормить ребенка адаптированной для его возраста едой, тем большую прибыль получат компании, ее реализующие. Вот только в том, что ребенку так уж необходимы овощные пюре, каши и соки уже после трех месяцев, присутствуют определенные сомнения, сколько бы полезных свойств им не приписывали.
Многие производители нашли прекрасный выход из данной ситуации, отражая на упаковке также то обстоятельство, что вводить прикорм в рацион следует после консультации с наблюдающим ребенка педиатром.

Когда начинать прикорм при естественном вскармливании

По мнению ВОЗ молоко матери полностью обеспечивает все потребности ребенка на протяжении первого полугода жизни, потому в докармливании или допаивании в этот период ребенок не нуждается. Если же все-таки хочется угостить малыша чем-то новым до достижения данного возраста, в первую очередь следует проконсультироваться с педиатром, хотя у ряда врачей до сих пор присутствуют рекомендации о введении капель сока уже после трех месяцев и одновременном начале прикорма. Так что вся ответственность за принятие решения о начале прикорма все равно ложится на плечи родителей.

Когда вводить прикорм при искусственном вскармливании

Современные смеси более чем адаптированны к составу грудного молока, которое обеспечивает все потребности ребенка вплоть до полугода, пока он не переходит к более активному образу жизни. Потому условно детям, находящимся на искусственном вскармливании, можно вводить прикорм в те же полгода, что и малышам, питающимся молоком мамы. Но это не значит, что необходимо дожидаться именно этого срока, так как в первую очередь следует ориентироваться именно на поведение ребенка, по которому можно понять, действительно ли он так нуждается в прикорме или же в большей степени он интересует родителей.
Но и в этом случае слишком торопиться и начинать уже с трех месяцев не следует, ибо преждевременное начал прикорма может повлечь проблемы с пищеварением и аллергические реакции.

Признаки готовности ребенка к введению прикорма

- Заинтересованность в еде, употребляемой остальными членами семьи.
- Появление зубов.
- Навыки самостоятельного сидения.
- Более частые прикладывания к груди или употребление большего объема смеси, наглядно демонстрирующие то обстоятельство, что ребенок нуждается в расширении рациона, так как прежним уже не наедается.
Видео по теме
Источники:
  • Каши в качестве прикорма. Рецепты каш для детей от 6 мес.
  • прикорм как варить кашу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500