Совет 1: Как бесплатно приватизировать квартиру

Правом на бесплатную приватизацию муниципального жилья можно воспользоваться один раз в жизни до 1 марта 2013 года. Передачей квартир в собственность граждан занимается Департамент жилищной политики на основании представленного пакета документов.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - выписки из кадастрового паспорта;
  • - справка о неучастии в приватизации;
  • - выписка из домовой книги;
  • - выписка из лицевого счета;
  • - постановление;
  • - заявление в регистрационный центр.
Инструкция
1
Если вы проживаете в социальной квартире, имеете право оформить ее в собственность совершенно бесплатно. Для этого вам потребуется обратиться в Департамент жилищной политики с пакетом документов и заявлением. Участие в бесплатной приватизации могут принять все граждане, зарегистрированные в муниципальном жилье. Если кто-то не желает принимать в этом участия, получите нотариальный отказ.
2
Кроме заявления, бланк которого имеет унифицированную форму и заполняется на месте при обращении в Департамент, вы обязаны представить документы, удостоверяющие личность всех участников приватизации. Несовершеннолетние граждане участвуют в приватизации вместе с родителями, опекунами или законными представителями, которые совершают за них все юридически значимые действия и ставят подписи во всех документах, но при этом свидетельство о рождении ребенка предъявлять нужно обязательно.
3
В БТИ получите кадастровую выписку из паспорта квартиры, копию кадастрового плана и поэтажную экспликацию строения. Если кадастровые документы не оформлены или с момента их последнего обновления прошло более 5 лет, вам придется за свой счет вызвать техника, который проведет осмотр жилья и на этом основании составит или обновит все документы.
4
Чтобы подтвердить право всех зарегистрированных в квартире граждан на бесплатную приватизацию, всем потребуется получить справку из Департамента жилищной политики со всех мест жительства, начиная с 1991 года. Если все проживали только в квартире, которую планируют приватизировать и никуда не переезжали с 1991 года и до момента приватизации, подтверждать свое право на бесплатную приватизацию справками нет необходимости.
5
Получите выписку из лицевого счета, которую выдают в ЖЭУ и выписку из домовой книги формы №9.
6
На основании представленных документов вам выдадут постановление о бесплатной передаче муниципальной квартиры в собственность.
7
Обратитесь в центр единой регистрации, заполните заявление, предъявите все документы и ксерокопии. Через один месяц вы получите свидетельство о собственности, в которое будут внесены все участники приватизации, то есть квартира будет оформлена в общую долевую собственность.

Совет 2: Можно ли не приватизировать квартиру

Закон «О приватизации жилья в РФ» был принят еще в 1991 году, но до сегодняшнего дня, по оценкам экспертов, своим правом на оформление социального жилья в собственность воспользовались чуть более 70% россиян. Поскольку срок бесплатной приватизации истекает 1 марта 2015 года, похоже, что остальные 30% жителей России, в ней уже участвовать не будут.
Инструкция
1
Приватизировать или не приватизировать свое жилье, в котором вы проживаете по договору социального найма, зависит только от вас. Эта процедура – дело добровольное и никто не сможет обязать вас или ваших домочадцев делать это. Тем более, что у приватизации жилья есть достаточно много минусов, которые уже заставили часть граждан, оформивших свои квартиры в собственность, написать заявления и расприватизировать их.
2
С первыми отрицательными итогами приватизации граждане сталкиваются буквально на следующий же месяц после того, как получают на руки Свидетельство на право собственности. Это увеличение суммы, которую они должны платить за коммунальные услуги - в квитанциях появляются дополнительные строки, где учитываются, так называемые, общедомовые нужды. Теперь на них лежит обязанность по содержанию и обслуживанию не только своей квартиры, но и лестничных пролетов, лифтов, мусоропроводов, чердаков и прочих помещений общего пользования, а также придомовой территории. Капитальный ремонт дома также выполняется силами собственников жилья. Если семья, проживающая в квартире по договору социального найма, в случае пожара может рассчитывать на финансовую поддержку владельца жилья – муниципалитета, вам в этом случае придется ремонтировать квартиру полностью за свой счет.
3
Еще одна неприятность, которую готовят власти, может поджидать собственников жилья уже в ближайшее время. Дело в том, что тот налог на имущество, который они выплачивают в бюджет сегодня, исчисляется исходя из его инвентаризационной стоимости, которую определяет БТИ. Она, как правило, невысока. Но вскоре Государственная Дума планирует принять новые правила исчисления этого налога, уменьшив проценты отчислений, но поменяв в его базе инвентаризационную стоимость на оценочную. А это означает, что теперь вашу собственную квартиру могут оценить гораздо выше даже рыночной стоимости, поскольку для этого используются весьма расплывчатые и условные методики.
4
Следует учесть, что получая в дар или в наследство по завещанию приватизированную квартиру, вы, если не являетесь прямым родственником дарителя или наследодателя, вынуждены будете заплатить госпошлину и немаленькую сумму за оформление права собственности. Кроме того, при сносе дома, в котором расположена ваша собственная квартира, вы не можете рассчитывать на получение нового жилья в соответствии с социальными нормами по количеству проживающих – вам положено жилье той же площадью и ни метром больше.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500