Совет 1: Как не заболеть гепатитом

Гепатит - воспаление печени, развивающееся в результате воздействия на ее ткани различных патогенных факторов. Провоцируется инфекционное заболевание вирусами гепатита А, В, С, D, E, F, G, Ti-Ti и Sen. Чтобы не заболеть вирусным гепатитом, нужно соблюдать определенные правила безопасности.
Вам понадобится
  • - «Хлорамин»;
  • - вода;
  • - мыло;
  • - стиральный порошок;
  • - емкость для кипячения белья.
Инструкция
1
Гепатит А зачастую называют «болезнью немытых рук». Источники заражения – плохо вымытые овощи и фрукты, посуда, детские игрушки, а также не прошедшие термическую обработку продукты питания (вирус гепатита Е передается точно также). Восприимчивость к вирусу, провоцирующему это заболевание, очень велика.
2
Лучшая профилактика гепатита А – соблюдать правила личной гигиены, то есть не забывать о «мыле душистом и полотенце пушистом». Обязательно кипятите водопроводную воду. Если кто-то из домашних заразился этой вирусной инфекцией, обработайте его вещи и посуду «Хлорамином» а также минимизируйте с ним контакт.
3
До и после приготовления пищи обязательно мойте руки. Для нарезания сырых продуктов и тех, что не требуют термической обработки, используйте разные разделочные доски. Следите за тем, чтобы в кухонном шкафу и холодильнике сырые продукты не соприкасались с готовыми блюдами.
4
Вирус гепатита В передается через кровь и половым путем. Ввиду этого, в медицинских и косметологических центрах для повреждения кожных покровов и слизистых оболочек использоваться должны одноразовые и хорошо простерилизованные инструменты.
5
Заразиться вирусом гепатита С можно при выполнении татуировок и пирсинга, во время хирургических операций и при гемотрансфузии, а также при совместном пользовании маникюрными принадлежностями, бритвенными приборами и зубными щетками. Также передача гепатита С происходит половым путем и от матери к ребенку.
6
Во избежание заражения вирусом гепатита С не пользуйтесь общими предметами обихода. К тому же тщательно стирайте одежду инфицированного члена семьи (получасовая шестидесятиградусная стирка инактивирует вирус, такой же эффект достигается двухминутным кипячением).
7
Гепатитом D болеть может лишь тот, у кого уже есть гепатит В (это заболевание приводит к полному разрушению печени). Диагностировать гепатит D, E, F, G, Ti-Ti и Sen очень сложно: для этого понадобится специальное медицинское оборудование.

Совет 2: Как не заразиться гепатитом А

Гепатит А – это болезнь печени, вызываемая вирусом. В отличие от гепатита В и С, эта разновидность гепатита, как правило, не приводит к хроническому поражению печени и тем более к летальному исходу (такие случаи крайне редки). Как можно предотвратить заражение гепатитом А?
Инструкция
1
Гепатит А сильно вредит здоровью, ослабляя общий иммунитет организма. Это заболевание очень широко распространено, особенно в странах с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой. Гепатит А не зря называют «болезнью грязных рук». Ведь в значительном большинстве случаев заболевание происходит после употребления продуктов или питьевой воды, загрязненных фекалиями заболевших людей. Особенно характерно это для густонаселенных местностей, где плохо соблюдаются правила санитарии и гигиены, мало развита (или вовсе отсутствует) канализация, недостаточно очищаются сточные воды, например, во многих регионах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки
2
Для того чтобы не заразиться гепатитом А, необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и санитарии. Необходимо часто мыть руки с мылом, пить только кипяченую воду (в крайнем случае, из надежного источника, пробы воды из которого регулярно проверяют в лаборатории), тщательно мыть овощи, фрукты и ягоды перед употреблением. Для пущей безопасности лучше еще и обдавать их кипятком.
3
Находясь в местностях, неблагополучных по гепатиту А, а также по другим инфекционным заболеваниям, ни в коем случае нельзя пить воду из-под крана, даже если она ранее была прокипячена, ведь этот вирус очень устойчив к термообработке. Не используйте также эту воду для чистки зубов. Пользуйтесь только бутилированной водой. Не покупайте пищу у сомнительных уличных торговцев, лучше завтракайте, обедайте и ужинайте в проверенных заведениях. Пусть это обойдется дороже, но зато риск заражения существенно снизится. Ни в коем случае не купайтесь в местах, где это делать запрещено. Как правило, такие зоны обозначены запрещающими надписями. Водоем может быть заражен вирусом гепатита А.
4
Однако даже если строго придерживаться всех вышеизложенных мер безопасности, 100%-ной гарантии, что удастся избежать гепатита А, нет. Поэтому самым надежным способом профилактики этой болезни является вакцинация. Существует несколько разновидностей вакцин против гепатита А. Практически у всех людей в течение 1 месяца после введения вакцины в организме резко возрастает уровень антител к вирусу. Для более надежной защиты рекомендуется через 5-8 лет после первой прививки сделать вторую. Побочные действия после вакцинации от гепатита А встречаются крайне редко и, как правило, не приводят к каким-либо серьезным последствиям.
Видео по теме
Обратите внимание
Вирус гепатита С очень живучий: при комнатной температуре в засохшей капле крови он сохраняет свою активность в течение четырех дней.
Полезный совет
Дополнительная защита от гепатита В – вакцинация.
Источники:
  • Гепатит С: общие сведения об инфекции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500