Совет 1: Как вести учет денег

Центральным банком РФ установлен порядок осуществления учета денежных средств. При создании общества у организации появляются первые денежные средства – это вклады учредителей в уставный капитал. В процессе хозяйственной деятельности на расчетные счета и в кассу предприятия поступают средства от покупателей, заказчиков и иных лиц. За всеми этими движениями необходимо осуществлять контроль.
Инструкция
1
Если вы управляете юридическим лицом, вам необходимо открыть расчетный счет в любом финансовом учреждении. С помощью этого счета вы сможете совершать безналичные расчеты с контрагентами.
2
Чтобы у вас была возможность хранить денежные средства в кассе организации, подайте в обслуживающий вас банк расчет лимита остатка денежных средств. Оформить его нужно до наступления нового календарного года.
3
При помощи приказа назначьте человека, ответственного за хранение, выдачу и прием наличных. Этот же сотрудник должен быть ответственным за оформление кассовых документов. Отведите помещение под хранение средств, это может быть сейф или специальная комната.
4
Все операции, связанные с денежными средствами, оформляйте документально. Если вы выдаете наличные из кассы, составляйте расходный кассовый ордер (форма №КО-2); если принимаете денежные средства – приходный кассовый ордер (форма №КО-1). В конце дня сформируйте отчет кассира и вкладной лист кассовой книги. Обязательно подпишите документы у кассира или лица его заменяющего, главного бухгалтера и руководителя организации.
5
В том случае если вы выдаете денежные средства одному из сотрудников для покупки каких-либо хозяйственных нужд или на командировочные расходы, попросите предоставить его отчет о потраченных суммах. На основании подтверждающих документов оформите авансовый отчет (форма №АО-1).
6
Операции по выдаче заработной платы оформляйте при помощи расчетной ведомости (форма №Т-51) или расчетно-платежного документа (форма №Т-49). Каждый сотрудник должен поставить дату и подпись, подтверждающую получение денежных средств от кассира.
7
Время от времени проводите инвентаризацию кассы. Это необходимо делать, например, при смене кассира, перед сдачей годовой отчетности или при выявлении недостачи. Инвентаризацию должна проводить специальная комиссия, состав которой назначен приказом руководителя организации. Результаты проведения проверки оформите в виде акта (форма №ИНВ-15).
8
Если вы используете безналичную систему расчетов с контрагентами, для проведения платежей оформляйте платежные поручения. В бухгалтерском учете отражайте операции на основании выписки из расчетного счета.

Совет 2: Как вести учет НДС

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивают организации и индивидуальные предприниматели при реализации товаров, работ или услуг на территории РФ, при передаче имущественных прав, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при передаче товаров для собственных нужд, если расходы на них не приняты к вычету при исчислении налога на прибыль. Учет НДС производится в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
Инструкция
1
Определите и установите в учетной политике дату реализации для исчисления НДС. Организации имеют право самостоятельно выбрать один из двух вариантов ее определения:- по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов;- по мере поступления денежных средств в оплату за отгруженный товар (работы, услуги).
2
Если в учетной политике для исчисления НДС установлен первый вариант, при определении даты реализации выберите раннюю дату из двух: дня отгрузки товаров (работ, услуг) или дня оплаты товаров (работ, услуг). Если установлен вариант обязанности по уплате НДС по мере поступления денежных средств, датой реализации будет считается день оплаты товаров (работ, услуг).
3
Определите ставку налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса в размере 10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, указанному в этой статье, или в размере 20% по остальным товарам, работам и услугам.
4
Ведите учет НДС на активном счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Откройте к нему субсчета по видам ценностей. Списывайте в дебет этого счета НДС по приобретенным материальным ценностям, а в кредит - НДС по материальным ценностям, списанным в затраты на производство. В дебетовом сальдо счета отражается остаток налога по приобретенным материалам.
5
Составьте бухгалтерскую проводку на основании счетов-фактур при поступлении материальных ценностей в организацию от поставщика: Дебет счета 19, Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - отражены суммы НДС по приобретенным материальным ценностям.
6
Спишите на затраты суммы НДС по приобретенным материально-производственным запасам, используемым для производства продукции (работ, услуг) на основании бухгалтерской справки, сделав проводку: Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 19.
7
Ведите расчеты с бюджетом по НДС на активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на соответствующем субсчете. Начисления по налогу относите в кредит этого счета, по дебету отражайте сумму зачета НДС, уплаченного поставщикам по приобретенным материальным ценностям. Так как счет активно-пассивный, сальдо у него будет по дебету и по кредиту. Дебетовое сальдо отражает остаток задолженности бюджета предприятию по НДС, кредитовое - остаток задолженности налога бюджету.
8
Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, согласно пункту 1 статьи 173 Налогового кодекса РФ. Для этого общую сумму налога, исчисляемую в установленном порядке, уменьшите на сумму налоговых вычетов.
9
Составьте бухгалтерскую проводку при начислении НДС по оплате на основании счетов-фактур: Дебет счета 76, Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»). При начислении НДС по отгрузке проводка будет следующей: Дебет счета 90.3, Кредит счета 68.
10
Отнесите суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) на расчеты с бюджетом проводкой: Дебет счета 19, Кредит счета 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС». При получении авансов от покупателей сделайте проводку: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями», Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»).
11
Произведите уплату НДС по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Оформите проводку после погашения задолженности перед бюджетом на сумму начисленного НДС: Дебет счета 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»), Кредит счета 51 «Расчетный счет» на основании платежного поручения.
Обратите внимание
Налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила два миллиона рублей.
Источники:
  • Учет расчетов по НДС
  • как вести налоговый учет
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500