Совет 1: Как вести учет денег

Центральным банком РФ установлен порядок осуществления учета денежных средств. При создании общества у организации появляются первые денежные средства – это вклады учредителей в уставный капитал. В процессе хозяйственной деятельности на расчетные счета и в кассу предприятия поступают средства от покупателей, заказчиков и иных лиц. За всеми этими движениями необходимо осуществлять контроль.
Инструкция
1
Если вы управляете юридическим лицом, вам необходимо открыть расчетный счет в любом финансовом учреждении. С помощью этого счета вы сможете совершать безналичные расчеты с контрагентами.
2
Чтобы у вас была возможность хранить денежные средства в кассе организации, подайте в обслуживающий вас банк расчет лимита остатка денежных средств. Оформить его нужно до наступления нового календарного года.
3
При помощи приказа назначьте человека, ответственного за хранение, выдачу и прием наличных. Этот же сотрудник должен быть ответственным за оформление кассовых документов. Отведите помещение под хранение средств, это может быть сейф или специальная комната.
4
Все операции, связанные с денежными средствами, оформляйте документально. Если вы выдаете наличные из кассы, составляйте расходный кассовый ордер (форма №КО-2); если принимаете денежные средства – приходный кассовый ордер (форма №КО-1). В конце дня сформируйте отчет кассира и вкладной лист кассовой книги. Обязательно подпишите документы у кассира или лица его заменяющего, главного бухгалтера и руководителя организации.
5
В том случае если вы выдаете денежные средства одному из сотрудников для покупки каких-либо хозяйственных нужд или на командировочные расходы, попросите предоставить его отчет о потраченных суммах. На основании подтверждающих документов оформите авансовый отчет (форма №АО-1).
6
Операции по выдаче заработной платы оформляйте при помощи расчетной ведомости (форма №Т-51) или расчетно-платежного документа (форма №Т-49). Каждый сотрудник должен поставить дату и подпись, подтверждающую получение денежных средств от кассира.
7
Время от времени проводите инвентаризацию кассы. Это необходимо делать, например, при смене кассира, перед сдачей годовой отчетности или при выявлении недостачи. Инвентаризацию должна проводить специальная комиссия, состав которой назначен приказом руководителя организации. Результаты проведения проверки оформите в виде акта (форма №ИНВ-15).
8
Если вы используете безналичную систему расчетов с контрагентами, для проведения платежей оформляйте платежные поручения. В бухгалтерском учете отражайте операции на основании выписки из расчетного счета.

Совет 2: Как рассчитать бюджет семьи

В начале месяца денег хватает, а к концу почти не остается? Если это про вас, то пора начинать вести учет семейного бюджета. Многим может показаться, что это очень трудно и будет под силу лишь самым скрупулезным. Но это не совсем так. Все, что вам понадобится - это простая программа вроде "Домашней бухгалтерии" или даже просто файл, куда вы будете записывать расходы и доходы.
Инструкция
1
Посчитайте, сколько денег в месяц получают все работающие члены вашей семьи. Учитывайте зарплату (фактическую, т.е. после вычета налогов), дополнительные доходы - стипендии, деньги от подработок, бонусы и прочее. Поучившаяся сумма будет вашим месячным бюджетом.
2
Выделите платежи, которые необходимо вносить ежемесячно. Например, это могут быть платежи по кредитам, арендная плата за квартиру. Сразу вычтите их из общей суммы.
3
Из оставшейся суммы вычтите то, что вы откладываете - допустим, на отпуск. Желательно все время откладывать одну и ту же сумму, которая не будет для вас слишком большой, иначе денег может не хватить на важные повседневные покупки. Однако откладывать совсем по чуть-чуть или делать это время от времени тоже нет смысла, поскольку тогда вы рискуете не накопить нужную сумму к установленному времени.
4
Подумайте, предполагаете ли вы совершать крупные покупки в этом месяце? Если да, то запланируйте траты на них и тоже вычтите из оставшейся суммы. Кроме того, не забывайте о возможности непредвиденных расходов (болезнь родственников, срочный ремонт и т.д.). Чтобы к концу месяца не остаться с пустым кошельком и не занимать у знакомых на решение вдруг возникших проблем, лучше отложить хотя бы несколько тысяч на непредвиденные расходы.
5
Все оставшиеся деньги - это ваша еда, повседневные покупки, развлечения. Именно этой суммой вы можете свободно распоряжаться, не чувствуя на себе давление важных денежных обязательств. Чтобы тратить эти деньги рационально, попробуйте начать вести дневник доходов и расходов. Для этого сохраняйте чеки от покупок и записывайте все свои расходы. Каждый раз вычитайте потраченную сумму из оставшейся на еду и повседневные нужды. Таким образом, вы будете видеть, сколько реально денег у вас есть.
6
В конце месяца проанализируйте расходы. Скорее всего, вы заметите, что случались и такие покупки и траты, которых можно было не совершать. Кроме того, вы увидите, какие траты были более, а какие менее важными. В следующем месяце благодаря этому анализу вам наверняка станет легче отказаться от ненужных трат и тем самым сохранить деньги на что-то значимое.
Видео по теме

Совет 3: Как вести счет деньгам

Деньги любят счет. Человек, умеющий вести учет собственных финансов, сможет добиться желаемых материальных благ гораздо быстрее, нежели обладатель большей зарплаты, но не знающий деньгам цену. Даже если у вас пока плохо получается планировать бюджет, этому можно научиться.
Инструкция
1
Не храните в кошельке крупные суммы денег, если только вы заранее не запланировали совершить покупки. Всегда знайте, какая сумма у вас с собой.
2
Сохраняйте чеки из магазинов, кафе, после оплаты проезда. В конце месяца соберите эти документы и проанализируйте. Наверняка среди них вы обнаружите множество вещей, покупка которых не была необходимостью.
3
Заведите несколько конвертов, в которые вы будете откладывать деньги на различные нужны. Подпишите их согласно назначению: оплата коммунальных услуг, питание, проезд, одежда, отпуск. Получив зарплату, разложите финансы в предназначенные для этого конверты и старайтесь ни при каких обстоятельствах не брать на покупки не предназначенные для этого средства. При этом также не стоит совершать ненужные покупки, если деньги остались. Не полностью потратили в этом месяце конверт «одежда» - переложите деньги в «отпуск».
4
Раздайте долги и постарайтесь больше никогда не занимать деньги, не пользоваться кредитами или покупкой вещей в рассрочку. Все эти вещи дают вам иллюзию собственного материального благополучия. На деле же ситуация может выглядеть кардинально иным образом.
5
Обязательно откладывайте часть денег на различные непредвиденные ситуации. Рано или поздно в жизни каждого человека случается момент, когда ему необходима крупная сумма денег. Необязательно откладывать помногу. Если вы каждый месяц сумеете сберечь по тысяче рублей, через несколько лет у вас получится внушительная сумма.
6
Обычно людям зарабатывание денег дается с трудом, а вот тратят их они, напротив, легко и быстро. Постарайтесь психологически настроить себя таким образом, чтобы расставание с деньгами у вас не проходило столь безболезненно. А вот находились средства, напротив, без проблем. Будьте легки на подъем и всегда готовы к новым проектам.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500