Совет 1: Как вывести активы ООО

Вывод активов общества с ограниченной ответственностью, как правило, сопряжен с множеством проблем и вопросов, возникающих в ходе данной процедуры. Ее можно проводить несколькими путями.
Как вывести активы ООО
Инструкция
1
Вывод активов ООО посредством договора купли-продажи. Главная трудность такого способа — это законное обоснование совершения вывода активов. Совершаемый вывод активов должен иметь положительный эффект на экономическое развитие ООО, в противном случае организацию могут обвинить в совершении преднамеренных действий, способствующих банкротству предприятия.
2
Выведите активы посредством внесения любого имущества, как движимого, так и недвижимого в уставной капитал другой компании. То есть вы продаете имущество третьей компании, которая впоследствии становится полноправным его владельцем, у вас же остаются только обязательственные права. Активы высвобождаются после процедуры реорганизации третьей компании ( 57 Гражданского кодекса РФ).
3
Один из самых безопасных способов вывода активов ООО — это реорганизация компании, то есть создание более мелких фирм. Проведите предусмотренную законом процедуру и переведите активы на новую компанию. Однако помните, что вместе с ними фирме, по логике, должны перейти и долги. Избежать долгового бремени новой организации позволяет ст. 50 Налогового кодекса. Необходимо обратить особое внимание на документы, потому что в любом случае после такого рода перемен предусмотрена серьезная проверка новой организации налоговыми органами.
4
Для вывода активов ООО вы можете использовать не популярный, но действенный способ. Станьте участником биржи, вложите свой капитал. Найдите доверенные стороны, которые впоследствии будут целенаправленно скупать ваши контракты и ценные бумаги. Для того чтобы использовать этот способ, говорят аналитики, необходимо иметь опыт участия в подобных мероприятиях, целесообразно пригласить зарубежных специалистов.
5
С помощью зарубежных фирм-партнеров возможно применить способ вывода активов ООО посредством авансов. Однако с точки зрения российского законодательства, этот механизм может быть расценен как мошенничество. Используйте только легальные способы.

Совет 2: Как вывести активы

Вывод активов представляет собой одно из самых распространенных средств для борьбы в ходе недружественных поглощений и корпоративных войн. Оно одинаково часто используется владельцами фирмы-цели для защиты от недружественного поглощения и компаниями-агрессорами при нападении.
Как вывести активы
Инструкция
1
Существует несколько способов вывода активов. Внесение имущества компании в уставный капитал. Активы, выбранные для перевода можете передать в уставный капитал иной «подконтрольной» компании. Такой способ является одним из наиболее распространенных в российской практике.При этом, согласно ГК РФ и специальным законам об акционерных обществах, а также обществах с ограниченной ответственностью, доли участия и акции могут оплачиваться практически любым имуществом, даже недвижимостью, ценными бумагами или имущественными правами. В этой ситуации имущество компании-владельца переносится в качестве вклада прямо в уставный капитал другой компании, результатом чего является полный переход права собственности на передаваемое имущество к новому субъекту (юридическому лицу), а компания-владелец сохраняет только обязательственные права участника общества.
2
Также можно вывести активы при помощи заключения договора купли-продажи с отсрочкой платежа. Таким образом потенциальный банкрот продает свою продукцию с отсрочкой платежа, а подставная компания либо оплачивает определенную часть стоимости товаров, либо вовсе не погашает свой долг. И тут же перепродает всю продукцию дальше. Этот способ применяется для перевода уже готового изделия на другое предприятие.
3
Еще одной схемой вывода активов является приобретение определенных векселей, которые не обращаются в это время на организованном рынке ценных бумаг. То есть фирма, собирающаяся стать «банкротом», выпускает векселя специально, чтобы реализовать вывод активов. В результате на ее балансе окажутся лишь обесцененные векселя. Реальные же денежные средства могут быть перечислены третьим компаниям.
4
В том случае, если на предприятии есть акции, и их необходимо срочно «вывести» с фирмы, наиболее распространенным методом является обмен акций предприятия — владельца на акции либо доли участия в других фирмах. Также можно оформить договор купли — продажи этих акций с рассрочкой платежа либо внести в залог ценные бумаги.
Обратите внимание
Под "выводом активов" обычно понимается проводимая компанией реструктуризация активов, когда по тем или иным причинам одни активы должны быть сгруппирован в одной бизнес-единице, а другие активы в других бизнес-единицах. "Вывод активов" также применяется как один из способов защиты от захвата активов агрессорами.
Полезный совет
Нередки случаи вывода активов и в относительно более мирной ситуации - например, при планомерной реструктуризации холдинга или группы компаний владельцами бизнеса, при которой происходит естественная перегруппировка активов.  Анализируя богатую на квазиправовые изобретения российскую практику вывода активов, можно выделить следующие основные способы. Вывод активов по «прямым» сделкам.
Источники:
  • вывод активов
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500