Совет 1: Как нарисовать оловянного солдатика

Если вы хотите научиться рисовать людей, но боитесь сразу приступать к наброскам с натуры, потренируйтесь на более статичных моделях. Например, можно нарисовать оловянного солдатика. Правда, вам придется разбираться не только в строении тела, но и в изображении материала - нужно суметь передать блеск покрытой краской статуэтки.
Вам понадобится
  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — краски;
  • — кисти.
Инструкция
1
Расположенный вертикально лист разделите пополам вертикальной осью. Затем сдвиньте ее влево на полсантиметра. По этой линии вы сможете проверять, насколько симметричны правая и левая части рисунка.
Как нарисовать оловянного солдатика
2
Короткими горизонтальными штрихами разделите линию на пять равных частей. Первый отрезок сверху будет занимать шапка солдатика, а полтора отрезка снизу – его сапоги. Остальные пометки сотрите.
3
От нижнего края верхнего отрезка отложите расстояние, равное половине высоты шапки – это пространство на рисунке будет занимать лицо. Оставшуюся часть вертикальной оси разделите пополам – на этом уровне находится край кителя солдата.
4
На основе этого схематичного наброска нарисуйте форму туловища и головы солдата. Сначала их можно изобразить в виде простых фигур. Шапку, туловище, ноги нарисуйте как прямоугольники, лицо – половина овала. Добавьте к эскизу руки, согнутые в локтях: левая рука должна достигать уровня пояса, локоть правой нарисуйте чуть выше. После этого можно сделать более точными очертания всех частей эскиза, сверяясь с фотографией или настоящей фигуркой оловянного солдатика.
5
Раскрасьте рисунок гуашью или акриловыми красками. Используйте для этого тонкую жесткую кисточку, чтобы мазки получались более точными. Фигурка будет выглядеть объемной, если вы не ограничитесь равномерными заливками, а прорисуете тени и блики.
6
Яркие блики создайте за счет цвета незакрашенной белой бумаги. Такие акценты нужно оставить в виде линий по центру сапог, ружья, вдоль сладок на рукавах. Приглушенные тонким слоем полупрозрачной краски блики можно сделать на шапке солдата, на подбородке и вдоль носа. Раскрашивая деталь вокруг блика, усиливайте насыщенность цвета по мере удаления от белого пятна.
7
Белые части костюма оловянного солдатика можно не раскрашивать. Но обязательно нужно нанести на них тени. Для этого смешайте оттенки серого, синего и сепии. Поставьте мазки на внутренней стороне левой ноги, внешней стороне правой, на правом боку и тонкой полоской – на плечах фигурки.

Совет 2: Как сделать солдатика

Современных детей уже вряд ли удивит какая-нибудь игрушка. И, тем не менее, солдатики, скрученные папой или старшим братом, из проволоки, однозначно не останутся незамеченными и вызовут восторг любого избалованного ребёнка. Наберите, как можно больше, проволоки различных цветов с медной неплетеной жилой внутри. Одним солдатиком вы вряд ли ограничитесь, поэтому запаситесь и терпением, и необходимыми материалами. Если у вас завалялись телефонные кабели - они подойдут лучше всего.
Инструкция
1
Продумайте форму вашего будущего солдата, подберите проволоку соответствующей цветовой гаммы.
2
Скрутите из двух проволок длиной по 16 см морской узел. Верхняя проволока пусть будет светлой – это руки. Нижняя тёмная – ноги и ботинки.
3
Из одного из светлых концов проволоки вывяжите узлом и петелькой голову, а вторым обмотайте «шею» (Руки должны получиться одинаковой длины и «смотреть» в разные стороны). Основа солдатика у вас уже сформирована. Загните ему в локтях руки, в коленях – ноги, замотайте слегка кисти и формируйте каплеобразные ступни на ногах. Человечек должен быть устойчивым.
4
Возьмите проволоку того цвета, которым у вас предусмотрено сделать обмундирование солдата. Скрутите на человечка куртку: оставьте на ручке-проволочке отступ и начните наматывать «одежду» чуть выше локтя солдатика. Дойдя до «подмышки», сделайте сквозные витки через «живот» солдатика и вокруг шеи (это будет воротник). Продолжите обмотку на другой руке. Обмотайте солдатику живот проволокой того же цвета, что на рукавах, двигайтесь снизу вверх. Куртка готова.
5
Стоит отметить, что если вы хотите сделать, например, моряка, то одноцветным куском проволоки не обойдётесь. Наматывайте, поочерёдно меняя цвет, на руку солдатика белую и синюю проволочины. Технология намотки та же, разве что на шее человечка будет не одна проволочина, в качестве ворота, а две.
6
На ноги прикрутите либо чёрную (снизу вверх), либо, отдельными кусками, проволоку различного цвета. Камуфляжные брюки наматывайте, меняя цветные проволочины, и старайтесь делать «пятна» не симметричными.
7
Из проволоки длиной 5-8 см., с помощью всего 2-3 витков и петли, смастерите для солдата кепку. Головной убор скручивайте сразу на голове человечка.
8
Если солдатик кажется слишком худым и не атлетичным, добавьте проволочных обмотов для рельефности вашего героя.
9
Всё из той же проволоки смастерите различное вооружение и оснащение: бинокль, рюкзак, бронежилет или сумку. Для того чтобы ваш солдат держал что-то в руках, вместо кулачков, смотайте ему петлю или крючок.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать солдатика

Солдатик – у многих перед глазами сразу же возникает образ оловянного солдатика из одноименной сказки Г.Х.Андерсена. Отличительная форма, обязательное оружие при себе и стойка, которая всем своим видом показывает, что солдат в любую минуту готов кинуться в бой. А как же его нарисовать?
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - краски.
Инструкция
1
Сделайте общие наброски фигуры солдатика простым карандашом. Посередине листа сначала начертите вытянутый прямоугольник, расположенный вертикально. Поделите его пополам двумя осевыми линиями – вертикальной и горизонтальной.
2
Верхнюю половину поделите опять пополам – разделите таким образом голову и туловище. В нижней половине выделите ноги – с обеих сторон вертикали проведите линии, сужающиеся книзу и заканчивающиеся короткими штрихами, разведенными в разные стороны.
3
Прорисуйте каждую деталь отдельно очень четко. Начните с головы. Так как это сказочный персонаж, то выражение лица должно быть соответствующим. Нарисуйте две жирные черные точки – глаза солдатика. Проведите короткую линию носа, чуть закруглив его кончик.
4
Сразу же под носом изобразите усы в виде двух дуг, расположенных по обе стороны от кончика носа, выпуклыми частями обращенными вниз. Усы должны быть пышными – нарисуйте их достаточно широкими, сужая лишь их внешние кончики.
5
Дорисуйте уши. Шапку изобразите четырехугольником, верхняя часть которого чуть шире нижней. Верхнюю границу сделайте в форме дуги. Добавьте декоративных элементов – символического герба и цепочки, проходящей через всю шапку.
6
Прорисуйте детали туловища. Плечи нарисуйте широкими. Руки изобразите плотно прилегающими к туловищу. Для этого проведите вертикальные линии, расположенные близко от внешних краев туловища, символизирующие границы рук. Кисти рук изобразите сжатыми в кулаки - начертите небольшие овалы и поделите их короткими штрихами.
7
Нарисуйте широкий пояс. В верхней части изобразите перекрещенные ленты. Дорисуйте погоны – небольшие темные прямоугольники. Добавьте вертикальную палку – оружие. Ноги разделите на две части условной горизонтальной линией пополам. Нижняя часть будет обута в сапоги.
8
Раскрасьте солдатика. Основной цвет формы – красный, белыми оставьте линии и штаны фигурки. Сапоги изобразите в темных цветах. Для придания образу нарядности выделите пуговицы и декоративные элементы на шапке золотисто-желтым цветом.

Совет 4: Как отливать оловянных солдатиков

Стройными рядами шеренги солдат вводятся в бой. Дым, гарь, хлопки выстрелов и крики раненых… Для того чтобы поучаствовать в таком бою, не требуется отправляться в военкомат, достаточно смастерить роту оловянных солдатиков. Чтобы воссоздать на письменном столе эпизод из настоящего исторического сражения, от вас потребуется немного терпения и умелые руки.
Вам понадобится
  • - плита;
  • - ковш;
  • - олово;
  • - герметик для изготовления формы;
  • - кусачки;
  • - напильник;
  • - паяльник;
  • - скальпель;
  • - акриловые краски;
  • - кисточка.
Инструкция
1
Подготовьте изложницу для литья солдатиков. Классической считается разборная, состоящая из двух гипсовых или силиконовых частей. В самом простом случае форму можно выдавить в земле, но удобнее использовать специальный силиконовый герметик. В такой матрице можно сделать несколько десятков отливок. Преимущество формы из герметика в том, что она позволяет отливать обратные углы без повреждения изложницы. Поскольку особенно сложные фигуры могут состоять из нескольких деталей (руки, голова, доспехи, оружие и так далее), может понадобиться несколько форм.
2
Изготовьте мастер-модель. Используйте для этого эпоксидную смолу или пластмассу. Предусмотрите в модели литниковые каналы, выполните их из проволоки и прикрепите к ноге фигурки. Если будущая скульптура имеет существенные размеры, сначала изготовьте для нее проволочный каркас, на него послойно нанесите материал. Разумеется, качество миниатюры во многом будет зависеть от ваших художественных навыков.
3
В изложницу уложите мастер-модель будущего изделия и залейте жидким герметиком на несколько часов. В итоге получается упругая форма уже для многократного использования, очень точно повторяющая очертания оригинала.
4
Залейте в матрицу заранее расплавленное на плите олово и дождитесь, пока металл застынет (время застывания зависит от размеров скульптуры). Затем раскройте форму и достаньте отливку. Литейная часть работы завершена.
5
Отлитую фигурку обработайте кусачками, напильником и скальпелем. При необходимости используйте также паяльник. Будьте аккуратны и терпеливы, качество работы зависит от вашего умения довести изделие до совершенного вида. Особое внимание уделите мелким деталям, которые следует проработать наиболее тщательно.
6
После чистовой отделки фигурки переходите к художественной части работ. Красками распишите скульптуру, стараясь воссоздать особенности обмундирования той страны и эпохи, к которой относится солдатик. Рекомендуется использовать акриловые и темперные красители. Перед нанесением краски фигурку обезжирьте и покройте грунтом, чтобы покрытие держалось прочнее. В некоторых случаях тщательная прорисовка деталей требует нескольких недель кропотливой работы.
Источники:
  • Оловянные солдатики своими руками
  • отливка из олова

Совет 5: Как нарисовать ружье

Чтобы реалистично нарисовать ружье, недостаточно правильно передать его пропорции. Оружие будет выглядеть объемным только в том случае, если вы до мельчайших подробностей проработаете изменение цвета и светотени на его поверхности.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - кисточки;
  • - палитра.
Инструкция
1
Поскольку ружье находится в руках человека, его размеры нужно соотносить с габаритами стреляющего. Попросите друга позировать вам с оружием или воспользуйтесь фотографией из интернета. На данной иллюстрации в качестве отрезка, которым можно измерить все части ружья, станет длина предплечья мужчины.
2
Обозначьте место расположение человека в левой части листа, затем проведите горизонтальную линию, упирающуюся в его плечо. На этой оси постройте изображение ружья. Отмерьте на ней четыре отрезка, равных длине предплечья человека, лишнюю часть оси сотрите.
3
От правого конца горизонтальной линии отложите 1,5 отрезка, принятого за единицу измерения. На этом уровне заканчивается длина ствола оружия. Чтобы определить, какая часть ствола прилегает к прикладу, к одной единице измерения прибавьте еще 1/7 от ее длины.
4
Определите ширину ружья в центральной его части – отложите на этом уровне четверть единицы измерения. 1/4 от этой ширины приходится на ствол. Постепенно увеличьте ширину приклада примерно вдвое, двигаясь к его левому краю. Этот участок ружья частично закрыт рукой.
5
На конце ружья нарисуйте прицел. Его цилиндрическую форму можно будет обозначить распределением света, когда вы будете раскрашивать рисунок.
6
Начните работу с цветом с определения основного тона. Для приклада смешайте сепию и теплый светло-коричневый. Нанесите тонкий слой оттенка на рисунок. Пока краска не высохла, размойте ее на конце приклада, а у основания добавьте более темный вариант коричневого.
7
Освещенную часть ствола раскрасьте синим, размывая его в верхней части и затемняя в нижней. По остальной поверхности ружья распределите черный цвет, оставив блик, который выглядит как белая полоса, незакрашенным. Вдоль блика добавьте немного темно-синей акварели.
Видео по теме

Совет 6: Как отлить солдатика

Миниатюрная фигурка, представляющая воина или солдата известна миру с незапамятных времен. В средние века с их помощью моделировали действия боевых сражений, обучая военному искусству наследников престолов и вдохновляя их на подвиги. В настоящее время оловянные солдатики являются гордостью коллекционеров и предметом воплощения фантазии людей, увлекающихся литьем.
Вам понадобится
  • - Гипс;
  • - сплав висмута;
  • - струбцины;
  • - кисть;
  • - стека;
  • - пластилин;
  • - проволока;
  • - цианакрилатный клей
Инструкция
1
Сделайте эскиз. Изготавливая его, вы сможете решить, какие элементы лучше отливать вместе, а какие исполнить отдельно и смонтировать на готовой фигурке. Используйте для эскиза скульптурный пластилин, поскольку он более тверд и тугоплавок, нежели тот, что предназначен для детской лепки.
2
Для скелета пластилиновой фигурки согните проволочный каркас. Это позволит задать скульптуре правильные пропорции. Сгибайте алюминиевую проволоку так, чтобы скрученный участок был равен высоте туловища вместе с головой, а концы, оставшиеся свободными, соответствовали длине нижних конечностей. К каждой ноге добавьте еще по 2 см.
3
Прикрепите ноги к деревянному бруску, чтобы скульптуру было удобнее лепить. Фигурка будет смотреться более естественно с руками, слепленными и отлитыми отдельно. Каркас для руки представляет собой кусочек проволоки, согнутый в месте локтя. Также не забудьте для удобства лепки оставить свободный кусочек проволоки, за который можно было бы держать деталь.
4
Чтобы деревянная стека меньше при лепке прилипала к пластилину, пропитайте ее горячим машинным маслом. Постепенно наращивайте пластилин с разных сторон каркаса, отсекая, где нужно, лишнее количество материала. В итоге основные элементы должны как можно точнее соответствовать задуманным при рассматривании фигуры с любого ракурса.
5
Уделяя достаточно внимания кистям рук и лицу будущего оловянного солдатика, не забывайте обозначать локти, колени, запястья. Эти части подчеркивают контур, даже находясь под одеждой. Одежду лепите как можно тоньше, чтобы мышцы персонажа под ней выглядели более естественно.
6
Форму для литья сделайте из виксинта или гипса. Первый представляет собой силиконовую резину и помогает повторить мельчайшие детали. Эластичность материала позволяет извлечь отливку даже при заглублении некоторых ее частей в вертикальную поверхность формы. Для литья из олова наиболее подходят термостойкие виксинты.
7
Делать форму лучше из двух половинок. Отделите модель от подставки, нанесите острием ножа линию разъема половины формы. На стеклышке выполните подобие кюветы, ограничив объем будущей формы рамкой из пластилина. Разведите гипс, взяв 1/3 часть порошка и 2/3 воды. Залейте раствор на стекло. На часть формы, готовую к погружению, кисточкой нанесите гипс или виксинт. Притопите модель в раствор до линии разъема и держите ее, если она норовит опуститься глубже, пока гипс не начнет схватываться.
8
Перед тем, как вы начнете заливать вторую половину, промажьте разделительный слой консистентной смазкой до образования ровного блеска на поверхности. После извлечения формы из затвердевшего гипса доработайте ее, отмечая более мелкие детали. Со стороны ног будущей фигуры прорежьте в гипсе отверстие для заливки металла и выпоры для удаления воздуха. Дайте форме несколько дней просохнуть перед отливкой.
9
Чистое олово для литья не используется, лучше применяйте сплавы висмута. Скрепите формы струбциной, разогрейте металл на плите до образования пленки цвета соломы и влейте в форму. По готовой отливке выполните отделку, имитируя тонкой гравировкой мельчайшие элементы. Отдельные детали приклейте к фигурке цианакрилатным клеем.
Видео по теме

Совет 7: Как делать оловянных солдатиков

Многие дети помнят сказку о храбром оловянном солдатике. Ну а мальчики просто обожают играть с пистолетами, танками, пулеметами и солдатиками. Конечно, каждый может покупать свои разбойникам целые войска из человечков, но ведь гораздо интересней показать, а то и дать попробовать ребенку самому сделать оловянного солдатика.
Вам понадобится
  • - специальная формочка;
  • - небольшой ковшик;
  • - краски для росписи;
  • - грунтовка;
  • - олово.
Инструкция
1
Положите металл в ковшик и разогрейте его до жидкого состояния. Олово начинает плавиться при температуре 240 градусов, поэтому лучше всего использовать специальную печку для плавки металлов.
2
Залейте расплавленный металл в специальную формочку и закройте ее. Дайте металлу остыть – это займет некоторое время от трех минут и более.
3
Раскройте формочку и достаньте отливку. Теперь ее необходимо подготовить к дальнейшей росписи.
4
Осмотрите получившуюся фигурку и подкорректируйте ее. Лишние детали аккуратно отрежьте, плохо вылитые – подпилите или подпаяйте. После того как все детали будут четко видны и подготовка закончится, приходит время для росписи.
5
Обезжирьте фигурку и покройте ее грунтом – это нужно для того, чтобы краска не слетела с готового изделия. Подберите нужные для вас цвета красок. Лучше всего использовать акриловые и темперные краски.
6
Аккуратно при помощи кисточек нанесите цвета на детали фигурки. Для того чтобы нанести более мелкие детали, такие как глаза, губы или пуговицы, на солдатский мундир, воспользуйтесь зубочисткой или обычной иголкой. При нанесении красок следите, чтобы они не смешивались. Раскрасив одну деталь, дайте время ей полностью высохнуть и только после этого продолжайте раскрашивать остальные детали и наносить краски поверху.
7
Удаляйте излишки красок при помощи салфетки. Делать это нужно очень осторожно, иначе можно ее размазать по всей фигурке. Чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала, окуните кисточку в банку с нужным вам цветом, вытащите ее, протрите о край банки и подождите минуты две для того, чтобы излишки стекли обратно.
8
Оставьте готовую фигурку без движения на несколько дней с целью ее полного высыхания. Через некоторое время оловянного солдатика можно подарить ребенку. При желании после росписи готового оловянного солдатика можно покрыть лаком.
Источники:
  • как сделать оловянного солдатика
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500