Совет 1: Как обязать платить за квартиру

В соответствии с Жилищным и Гражданским кодексом, собственники и наниматели социального жилья обязаны своевременно оплачивать коммунальные и иные платежи, связанные с содержанием квартиры и общего домового имущества. Если платежи поступают несвоевременно, можно применить санкции в виде начисления неустойки в размере 1/300 от суммы задолженности или взыскать все долги в судебном порядке.
Вам понадобится
  • - квитанция об оплате неустойки;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Квитанции об оплате коммунальных платежей присылает единый расчетный центр ежемесячно. Если собственник или наниматель социального жилья не согласен с начислениями, он должен незамедлительно обратиться к балансодержателю или в ЖЭУ и письменно потребовать провести перерасчет.
2
Освободить от оплаты некоторых видов коммунальных услуг могут на сновании представленных документов. Если жильцы временно отсутствовали в квартире, они обязаны предъявить документальное доказательство для проведения перерасчета.
3
Независимо от того, будет произведен перерасчет или нет, за текущий месяц необходимо оплатить все коммунальные услуги согласно начислениям, указанным в квитанции, которую прислал единый расчетный центр. Только в следующем месяце сумма платежей будет уменьшена в соответствии с произведенным перерасчетом.
4
Если платежи не поступили на счет получателя до 10 числа каждого месяца, собственнику или нанимателю могут начислить неустойку в размере 1/300 от суммы задолженности. Если и это проигнорировано, платежи и начисленная неустойка так и не оплачены, балансодержатель имеет право применить жесткие санкции в виде отключения света, газа. Отключить квартиру от тепла и от канализации балансодержатель не имеет права, поэтому к злостным неплательщикам должны быть применены строгие санкции в виде взыскания долга в принудительном порядке.
5
Подайте исковое заявление в арбитражный суд. На сновании постановления суда долг можно взыскать в принудительном порядке, направив исполнительный лист по месту работы, обратить взыскание на банковские счета или имущество должника.
6
В случае если в квартире проживают несколько собственников или нанимателей, все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по оплате коммунальных платежей. Если кто-то из проживающих жильцов не собирается вносить коммунальные платежи, другие жильцы могут обратиться с заявлением в расчетный центр и потребовать разделить лицевой счет. При разделе счета ответственность за оплату превращается из солидарной в индивидуальную. Все меры по принудительному взысканию долга могут быть направлены на тех жильцов, которые являются злостными неплательщиками.

Совет 2: Как не платить за квартиру, если никто не живет

Коммунальные услуги оплачиваются в соответствии со статьей №153 Жилищного кодекса РФ. Если в квартире никто не проживает, это не освобождает от оплаты, но позволяет сократить расходы на содержание квартиры.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - справка с места жительства;
  • - правоустанавливающие документы на другое жилье;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Собственник жилья обязан своевременно вносить коммунальные платежи после получения квитанции из единого расчетного центра. Если в квартире установлены приборы учета, начисления производятся в соответствии с их показаниями. Соответственно, если вы не проживаете в квартире, то не используете воду, электроэнергию, следовательно, освобождены от оплаты.
2
Если же у вас не установлены приборы учета, обратитесь к балансодержателю с заявлением, предъявите справку о прописке в другом месте, правоустанавливающие документы на жилье, в котором вы фактически проживаете. Вас освободят от оплаты за воду и электричество. Оплата за отопление производится в соответствии с кубатурой квартиры. Поэтому ваше отсутствие в ней не может освободить вас от внесения коммунальных платежей. Ведь независимо от того, проживаете вы в квартире или нет, жилплощадь отапливается, а за это нужно платить.
3
В квартирах нового фонда установлены счетчики тепла. Если прибор учета тепла у вас есть, оплату вы будете производить в соответствии с его показаниями. Вы можете снизить температуру и сэкономить на оплате, но отключить отопление совсем в холодное время года просто невозможно, так как заморозится отопительная система и водопровод.
4
Общедомовые услуги собственник оплачивает независимо от того, проживает он в квартире или нет. Например, вас не могут освободить от оплаты уборки общедомовой территории, подъезда. Если установлен домофон, вы обязаны нести обязанность по оплате за установку, ремонт. То есть вы можете быть освобождены от оплаты того, что вы не потребляете, но независимо от этого, содержать свое жилье обязан собственник, поэтому некоторые платежи вам все же придется вносить.
5
Все спорные вопросы по начислению и оплате коммунальных платежей решаются между балансодержателем и собственником жилья в судебном порядке. Если вас что-то не устраивает, и вы не пришли к единому мнению по начислению за коммунальные услуги, обратитесь с исковым заявлением в суд.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500