Совет 1: Как определить протяженность России

Протяженность России с севера на юг составляет примерно 4000 км, с запада на восток - более 10 000, это можно прочесть в любом учебнике. Однако можно вычислить расстояние самостоятельно и получить более точные данные. Но для начала следует освежить в памяти школьные уроки географии.
Вам понадобится
  • - географическая карта;
  • - линейка.
Инструкция
1
Для того чтобы определить протяженность России, необходимо для начала знать ее крайние географические точки. На севере Россия имеет две крайних точки: континентальную и островную. Первая находится на мысе Челюскин на полуострове Таймыр, вторая – на мысе Флигели на острове Рудольфа в архипелаге Франца-Иосифа. Самая южная точка расположена юго-западнее горы Бардюзю, на границе с Азербайджаном. Восточных крайних точек тоже две: островная – на острове Ратманова в составе островов Диомида в Беринговом проливе, континентальная – на мысе Дежнева. Ну, а самая крайняя западная точка России находится на границе Калининградской области и Польши – это Балтийская коса.
2
Протяженность территории страны с запада на восток или с севера на юг можно определить по масштабу или же с помощью градусной сетки, имеющейся на каждой карте или глобусе. Если вы хотите определить расстояние по масштабу, возьмите линейку, измерьте в сантиметрах расстояние от одной крайней точки до другой и умножьте получившееся число на масштаб – вы получите результат в километрах.
3
Вычислить расстояние с помощью градусной сетки несколько сложнее. Для определения протяженности страны с севера на юг, выясните широты крайних северной и южной точек, определите разницу в градусах и умножьте полученное число на 111,1 км (градус каждого меридиана равен 111,1 км). Для определения протяженности территории с запада на восток, вам нужно знать долготу крайней западной и крайней восточной точек. Помните, что обе крайние восточные точки имеют западную долготу.
4
Высчитайте расстояние между крайними точками в градусах. Вычислите разницу и умножьте на необходимый показатель параллели. На параллели 40 градусов северной широты (далее – с.ш.) 1 градус равен 85,4 км; на 50 градусов с.ш. 1 градус равен 71,7 км; на 60 градусов с.ш. 1 градус равен 55,8 км; на 70 градусов с.ш. 1 градус равен 38,2 км.

Совет 2: Как определить протяженность Африки

На уроках географии бывает необходимо с помощью подручных средств перевести визуальные данные карты в строгий язык цифр. Определить протяженность любого географического объекта, в том числе Африканского континента, можно несколькими способами. Но ни один из них не даст на сто процентов верного результата. Погрешность составит около ста километров.
Вам понадобится
  • Довольно подробная карта хорошего академического издания, линейка, калькулятор
Инструкция
1
Воспользуйтесь справочным материалом по географии. Энциклопедические словари и солидные издания про данную местность, как правило, содержат информацию об основных параметрах заданного географического объекта. Интересующую вас информацию несложно найти в интернете.
2
Возьмите карту или глобус и с помощью линейки или измерительного циркуля определите протяженность объекта в сантиметрах или миллиметрах. Внимательно рассмотрите углы данной карты. Скорее всего в правом нижнем углу вы найдете информацию о масштабе (сколько километров умещается в одном сантиметре карты). Умножьте получившееся у вас число на конкретный масштаб карты. Полученная цифра и будет искомой.
3
Наиболее точным арифметическим способом определить протяженность материка является высчитывание по меридианам и параллелям. Определите по карте широту самой северной точки материка на заданной долготе (для Африки это примерно 32о северной широты) и самой южной точки на этой же долготе (около 34о южной долготы). Сложите получившийся результат и посчитайте протяженность материка в градусах 32+34 = 66о.
4
Общая длина меридиана (360о) составляет 40000 км, Сосчитайте протяженность данного географического объекта в километрах при помощи пропорции. Либо воспользуйтесь готовой формулой, что один географический градус составляет примерно 111 километров. Чем более точно вы определите широту южной и северной точек, тем меньше погрешности будет в ваших расчетах.
Видео по теме
Совет полезен?
Точными координатами крайних точек Африки считают мыс Бен-секка - 37о северной широты и 10о восточной долготы (северная точка), мыс Игольный - 34о южной широты и 19о восточной долготы (южная точка), мыс Альмади - 14о северной широты и 17о западной долготы (западная точка), мыс Рас-хафун - 11о северной широты и 51о восточной .долготы (восточная точка).

Совет 3: Как определить расстояние по широте

Географической широтой называется угол между плоскостью экватора и местным направлением зенита, который отчитывается от 0 до 90 градусов в обе от экватора стороны. От широты напрямую зависит продолжительность дня.
Вам понадобится
  • - GPS или ГЛОНАСС;
  • - георгафическая карта;
  • - калькулятор;
  • - линейка.
Инструкция
1
Определить расстояние по географической широте можно с помощью систем ГЛОНАСС (косвенное измерение) или GPS, загрузив в них масштабированную карту местности. Таким образом вы сможете узнать различные расстояния между точками.
2
Для установления географического расстояния на карте, например, протяженности какого-либо материка, найдите его крайние точки: южную и северную.
3
Далее определите их широту. Это можно сделать по параллелям (горизонтальные линии на карте). Найдите ближайшие к найденным точкам параллели и установите их широту, которая всегда указывается с боковых сторон карты. Если какое-либо из значений находится в середине параллельных линий, вычислите широту примерно. Для этого к установленной широте прибавьте длину дуги от точки до параллели в градусах.
4
Зная широту обеих точек, можно в градусах определить расстояние между ними. При расположении значений в одном полушарии просто вычтите из большего расстояния меньшее. При нахождении точек в разных полушариях суммируйте модули значений, потому что широта – это расстояние от экватора до точки.
5
Определив расстояние в градусах, посчитайте его протяженность в километрах. Для этого длину каждого градуса умножьте на количество градусов. Помните, что в параллели все разные, поэтому количество километров в каждом градусе будет разным. При определении учитывайте угол, он обозначается цифрой на линии параллели. Для нахождения количества километров в одном градусе умножьте косинус угла необходимой вам параллели на величину градуса экватора, составляющую от 111 км до 111,3 км.
6
Далее умножьте полученный результат на количество вычисленных вами градусов.
7
Также вычислить расстояние можно простым способом при помощи линейки. Отмерьте в сантиметрах нужную протяженность и умножьте на масштаб карты. Конечно, определение расстояния таким способом будет очень приблизительным.
Источники:
  • расстояние в градусах
Источники:
  • Крайние географические точки России. Определение расстояний.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500