Совет 1: Как обрезать коту когти

Часто перед владельцами домашних кошек встает вопрос: надо ли стричь питомцу когти? Многие не хотят делать это из боязни причинить кошке боль. И вообще, в природе ведь когти животным никто не стрижет. Да, диким кошкам это не нужно. Когти у них стачиваются сами, естественным путем. А вот если говорить о домашних, такая процедура им необходима.
Вам понадобится
  • - когтерезка или триммер;
  • - тоник;
  • - перекись водорода;
  • - чистая ткань;
  • - тальк.
Инструкция
1
Домашние кошки малоактивны, редко бывают на улице. Это приводит к тому, что их когти не стачиваются, становятся слишком длинными и даже могут закрутиться и вонзиться в подушечку пальца.
2
Когти кошкам не обрезают «под корень». Они имеют чувствительную зону с нервными окончаниями и кровеносными сосудами. Если у вашего питомца светлые когти, вы легко ее заметите. Она имеет розовый цвет. Обрезать коготь следует отступив от нее на 2 мм. Иначе вы причините кошке боль. Возможно, откроется кровотечение.
3
Для стрижки когтей применяется специальные инструменты – когтерезка или триммер гильотинного типа. Использовать для этой цели свои щипчики для ногтей не стоит. К тому же, они могут соскользнуть и поранить лапу вашего питомца. А неправильно остриженный коготь может расслоиться. Понадобится также тоник, чтобы протереть их перед стрижкой.
4
Кошки не очень любят процедуру стрижки. Лучше всего приучать их к ней с раннего возраста. Усадите животное на колени спиной к себе так, чтобы вам было удобно. Придерживайте локтем. Протрите каждый коготок тоником. Держа кошку за лапу, слегка нажмите сверху на сустав своим большим пальцем, чтобы показался коготь.
5
Посмотрите его на просвет, чтобы определить, где заканчивается кровеносный сосуд. Если когти у кошки темные, и рассмотреть что-либо трудно, то лучше обрежьте совсем немного, чтобы не повредить чувствительную зону. Стричь нужно сверху вниз. Инструмент должен располагаться перпендикулярно когтю, чтобы тот не расслоился.
6
После стрижки подравняйте коготки пилочкой для ногтей и обработайте перекисью водорода. Угостите вашу питомицу каким-нибуть лакомством. Если вы все же задели сосуд, и началось кровотечение, приложите чистую ткань, а затем посыпьте тальком. Стрижка когтей должна стать процедурой регулярной, но не слишком частой – 1 раза в 2 недели вполне достаточно.

Совет 2: Как обрезать когти попугаю

Попугай – яркая, голосистая птица. Неплохо приживается в домашних условиях и может стать для вас верным другом. Правда, чтобы заслужить его доверие, придется изрядно потрудиться. Попугаи, как, впрочем, и многие другие домашние питомцы, имеют свои особенности, с которыми человек обязан считаться.

Вам понадобится
  • - когтерезка или щипчики для ногтей.
Инструкция
1
У живущих в неволе попугаев порой происходит чрезмерное отрастание когтей. Они мешают, могут свиваться в кольцо или даже в спираль. Это представляет опасность для птицы. Отросший коготь может травмировать ногу попугая. Зацепившись за что-либо, птица может его вырвать. А порой чрезмерно отросший коготь даже может стать причиной гибели попугая, если запутавшись, он не сможет освободиться сам,или ему вовремя не поможет человек.
2
При жизни в естественных условиях когти попугая стачиваются сами. Возможно, что установленные в клетке присады имеют малый диаметр. При этом попугай не обхватывает их когтями. Они свисают вниз и поэтому не стачиваются самостоятельно. Достаточно часто клетки бывают укомплектованы гладкими пластиковыми конструкциями. Замените их несколькими деревянными шероховатыми жердочками разного диаметра, но не менее 15 мм. Самые лучшие присады получаются из веток яблони, платана, бузины. Клетка должна быть достаточно свободной, чтобы птица имела возможность двигаться. Тогда когти попугая будут стачиваться естественным образом.
3
Если необходимость стрижки всеже возникла, не стоит волноваться, эту процедуру вы с успехом можете проделать сами. Приобретите специальную когтерезку или щипчики для ногтей. Возьмите попугайчика в кулак. Если он вырывается, подождите немного, пусть успокоится. Коготки птицы должны находиться у вас между указательным и средним пальцами. Большого попугая можно накрыть полотенцем, а процедуру проводить вдвоем – один держит, другой стрижет. Сначала рассмотрите коготь напросвет. В нем хорошо заметен кровеносный сосуд. Отступите несколько миллиметров от его конца и остригите.
4
Если вы всеже задели кровеносный сосуд, приложите к ранке кристаллик марганцовки. Держите до тех пор, пока кровь не остановится. Стричь когти молодым попугайчикам не следует.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500