Совет 1: Как не избаловать ребенка

Плач, крики и постоянное «хочу» от капризного ребенка сведут с ума кого угодно. Избалованность в детстве перерастает в довольно трудный характер и ощущение вседозволенности во взрослой жизни. Поэтому одной из важнейших установок, в процессе воспитания детей, является осознание родителями необходимости выстраивания «границ» для их малышей.
Инструкция
1
Не стремитесь поставить ребенка в центр жизни всей семьи. Сделав из него главную ценность, вы рискуете прийти к тому, что все будет вертеться вокруг него. Не отказывайтесь от своих собственных дел и интересов в угоду малышу. Избыток заботы и ласки вреден точно так же, как и их недостаток. Объясняйте и показывайте своему чаду, что иногда нужно ждать, терпеть и не отвлекать родителей.
2
Выработайте единую позицию в воспитании со всеми родственниками, участвующими в этом процессе. Если за разлитый компот ребенка ругает мама, но гладит по голове бабушка, - он просто не поймет, что он сделал что-то не так. Неправильные поступки должны быть четко очерчены, размытые понятия здесь только навредят.
3
Научите своего ребенка понимать слова «нет» и «нельзя». Развивая в нем чувство вседозволенности, в итоге вы вырастите абсолютно избалованного подростка, а позже - взрослого эгоиста. Не потакайте каждому капризу, приучите его к отказам и запретам.
4
Поощряйте хорошие поступки, не забывая ругать за дурные. Если малыш сделал что-то правильное или хорошее, обязательно отметьте это. Плохое же поведение становится поводом поговорить с ним и объяснить, что так делать нельзя. Ни в коем случае не применяйте шлепки по попе или подзатыльники. Так вы лишь покажете свою слабость и неумение воспитывать своего же ребенка.
5
Давайте ему хоть какую-то долю самостоятельности в тех или иных делах. Родители не должны постоянно быть рядом, следить за каждым шагом и указывать на то, что нужно и можно сейчас сделать. Позволяйте малышу самостоятельно играть, убирать игрушки, выбирать одежду и прочие мелочи, которые позволят ему научиться не зависеть от вас.
6
Не поощряйте каждый правильный шаг подарками. Подобная практика до добра не доведет. Правильное поведение должно стать нормой, а не исключением, за которое можно получить новую игрушку. Хорошее поведение оценивается словами и лаской со стороны родителей, а не материальными благами.
7
Не позволяйте манипулировать вами при помощи плача. Ребенок всегда знает, как надавить на родителя. И первый способ для него - закатить истерику, и в итоге получить свое. Конечно, больно видеть его лицо в слезах, но придется потерпеть. Пусть малыш поймет, что плач не даст никакого результата. Со временем эта практика останется в прошлом.

Совет 2: Как вырастить ребенка не избалованным

Как найти золотую середину в вопросах воспитания? Мы все очень любим своих детей и порой балуем их. Но, в то же время каждый родитель хочет, чтобы его чадо росло послушным и неизбалованным ребенком.

Определите приоритеты

В каждой семье есть свои главные правила. Например, кто-то укладывает ребенка спать строго в 21 час 00 мин, требует ходить дома только в тапках или не разрешает садиться за стол, пока не сядет отец. Традиции своей семьи вы должны определить сами и стараться их придерживаться.

Будьте последовательны

Всегда настаивайте на выполнении правил, которые вы определили. Если уж решили, что сок или мороженое можно только после обеда, то ни одного отступления от правил быть не должно. Даже если ребенок очень у вас это просит. То же с уроками, которые должны быть сделаны до прогулки. Несколько раз будет достаточно, для того чтобы ребенок усвоил эти правила.

Будьте едины

Очень важно, чтобы все члены семьи придерживались главных правил. Если у мамы «нельзя», у бабушки всегда «можно», a у папы можно тогда, когда он сидит за компьютером, то ребенок сначала путается, а затем учится лавировать между вами. В итоге — вы будете обвинять друг друга в том, что ребенок очень избалован. Поэтому единство просто необходимо.

Не бойтесь говорить нет

Перед тем как предоставить сыну или дочери полную самостоятельность в каком-либо вопросе, подумайте, готов ли он к этому шагу? Если вы считаете, что готов, дайте ребенку такую возможность. Если не готов — настаивайте на своем, хоть чадо и недовольно.

Не бойтесь детских слез, обид и вредности. Без них не происходит усвоение жизненно важных правил и внутреннего роста.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что переизбыток порицаний или поощрений имеет одинаково плохие последствия. Ребенок просто перестанет реагировать на них. Поэтому не стремитесь хвалить или ругать каждый шаг ваших детей.
Полезный совет
В стремлении не избаловать детей, некоторые родители перегибают палку. Если вы намеренно стараетесь не брать их на руки, не проводить вместе слишком много времени и ограничивать практически во всем, это приведет к плачевным последствиям. Вы вырастите неуверенных и замкнутых людей, которые будут страдать от этого всю свою жизнь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500