Инструкция
1
В первую очередь тщательно выберите место, где будет располагаться будущий гастроном. Помните: ваш доход будет находиться в прямой зависимости от того, насколько удачно он расположен. Идеальный вариант: когда ваш гастроном находится в месте, мимо которого проходит много людей, причем на расстоянии нескольких сотен метров от него нет ни одного продуктового магазина.
2
Поэтому оцените следующие факторы: располагаются ли поблизости от выбранного места другие торговые точки, есть ли рядом предприятия и организации, где работает большое количество людей (потенциальных покупателей), где проходят маршруты общественного транспорта и пешеходов. Постарайтесь прикинуть, на какое количество клиентов в сутки вы можете рассчитывать, открыв магазин именно в этом месте.
3
Если недалеко от вашего гастронома есть другие продуктовые магазины – не отчаивайтесь, вы вполне можете занять свою нишу. Для этого подумайте, за счет чего можно привлечь покупателей. Походите по магазинам ваших конкурентов, изучите их ассортимент и цены, приглядитесь, удобно ли выложен товар, вежливы ли продавцы. Постарайтесь, чтобы у вас все было лучше: ассортимент хоть немного шире, цены хоть чуть-чуть ниже им т.д.
4
Тщательно посчитайте необходимые затраты для открытия гастронома и подумайте, за счет чего можно сэкономить. Но сразу же возьмите за строго правило: на качестве экономить нельзя. «Осетрина бывает только одной свежести: первая, она же и последняя» - эти слова Воланда из «Мастера и Маргариты» должны быть для вас руководством к действию. Независимо от того, будете ли вы торговать осетриной.
5
Уделите особое внимание выбору поставщиков. Заранее обговорите с ними порядок рассмотрения претензий, рекламаций, возврата некачественной продукции и т.п.
6
Очень важный момент – подбор персонала. Помните, что все ваши усилия по открытию гастронома, поддержанию широкого ассортимента, могут пойти прахом из-за невежливых и ленивых продавцов или пьяных грузчиков. Поэтому тщательно следите за трудовой дисциплиной и продумайте систему мотивации, чтобы персонал был заинтересован в хорошей, добросовестной работе. Например, можно выплачивать сотрудникам гастронома помимо фиксированной зарплаты премию в виде какого-то определенного процента от дохода.