Совет 1: Материнский капитал: как и на что его обналичить

По российскому законодательству после рождения второго ребенка женщина может получить материнский капитал. Он выдается в виде сертификата и предназначен для целевого расходования. Однако существует возможность обналичить часть или полную сумму капитала.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право на получение и использование материнского капитала. Для этого у вас должно быть двое или более детей, один из которых родился после 1 января 2007 года. Учтите, что получить такую выплату можно только один раз в течение жизни. Начать использовать капитал вы сможете после достижения младшим ребенком трех лет.
2
Используйте выданный вам сертификат на покупку жилья. По закону вы можете приобрести жилье, равное размеру выплат, например, дом в деревне или поселке городского типа. Также можно приобрести квартиру по более высокой цене, но в этом случае вы должны будете внести предоплату. Просто для обналичивания денег лучше всего выбирать наиболее дешевый вариант. Также можно использовать материнский капитал для обмена уже имеющегося жилья на более дорогое.
3
Продайте квартиру, приобретенную с помощью материнского капитала. Таким образом вы сможете получить основную часть капитала наличными. Но имейте ввиду, что такой способ получения денег будет весьма дорогостоящим. Кроме комиссии риэлтору вам нужно будет также платить налог в 13% от стоимости жилья. Такая система действует в том случае, если вы продали квартиру меньше чем через три года после покупки.
4
Учтите, что при продаже вам придется получать разрешение органов опеки и попечительства на распоряжение жильем, где прописаны дети. Однако если они живут в другом месте, а не во вновь купленной квартире, предлагаемой на продажу, проблем с этой службой не будет.

Совет 2: Материнский капитал: как и на что его использовать

C 1 января 2007 года в России действует Постановление Правительства РФ о материальной поддержке семей, имеющим двоих и более детей (при условии, что второй ребенок и/или следующие дети родились в 2007 году и позже). Такая материальная помощь получила название «материнский (семейный) капитал».
Инструкция
1
Сумма материнского капитала индексируется каждый год. Если вначале она составлял 250 тысяч рублей, то в 2011 семья сможет получить 365 698 рублей.
2
Государство вводит ограничения на использование этих денег. Вы не можете обналичить сумму полученного сертификата на материнский (семейный) капитал, но можете выбрать среди направлений, которые предлагаются государством, на что эту сумму потратить.
3
Таких направлений несколько: - вклад в улучшение жилищных условий, если новое жилье находится на территории Российской Федерации;
- вклад в строительство или реконструкция индивидуального жилого помещения без привлечения подрядных организаций (обратите внимание, что с 18 агуста 2011 года снято ограничение на количество денег, которые можно вложить в это направление, а раньше можно было использовать лишь половину капитала на эти цели);
- вклад в образование детей при условии, что образовательное учреждение находится на территории Российской Федерации и имеет соответствующую лицензию на оказание образовательных услуг;
- вклад в формирование накопительной части пенсии матери ребенка;
- ипотека;
- приобретение автомобиля (действует только при рождении третьего и последующих детей, появившихся на свет начиная с 2011 года, и только в Калининграде, где власти специально выделяют на это направление дополнительную сумму).
4
В вышеуказанных целях, кроме погашения ипотечных кредитов, вы можете воспользоваться сертификатом после того, как ребенку исполнилось три года. На погашение ипотечных деньгами сертификата можно воспользоваться досрочно.
5
Для получения сертификата подайте заявления и необходимые документы в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Обратиться в пенсионный фонд вы можете в течение трех лет со дня рождения второго (или последующего) ребенка.
Источники:
  • Материнский капитал в 2011 и 2012 году

Совет 3: Что делать с материнским капиталом

Материнский капитал введен как средство для стимулирования рождаемости, способ улучшения жилищных условий, увеличения накопительной части пенсионного страхования матерей и обеспечения будущего образования детей. Документ имеет юридическую силу, он выдается один раз на второго или последующего ребенка. При рождении двойни, сертификат на получение, также выдается однократно.
Чтобы получить материнский капитал, необходимо обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства. Вам предоставят полную информацию о способе получения бумаги. Вы можете это сделать заочно, переслав необходимый перечень документов, оформленных нотариально, по почте, посетить учреждение лично или отправить посредника с надлежащим образом оформленной доверенностью. Необходимо при себе иметь паспорт, свидетельства о рождении всех детей и полис обязательного пенсионного страхования. Специалисты бесплатно сделают копии и вернут вам оригиналы обратно.

Через 30 дней с момента обращения в отделение пенсионного фонда, вам позвонят или пришлют по почте уведомление о праве на получение материнского капитала. Вам надо лишь прийти за ним, поставить подпись в журнале и забрать документ.

Материнский капитал может быть реализован по трем направлениям. Во-первых, на улучшение жилищных условий. Вы имеете полное право потратить положенную сумму по достижении ребенком, на которого выдан документ, трехлетнего возраста. Этой даты можно не ждать и вложить денежную сумму, если вы приобрели жилье по ипотеке или взяли жилищный кредит на улучшение жилищных условий. В данном случае, деньги переведут на счет банка в течение двух месяцев со дня обращения. Кроме того, закон предусматривает выплату материнского капитала на строительство дома, приобретение необходимых материалов. Для этого нужно письменное подтверждение, фактически, чеки, накладные и т.д. Срок выплат остается тем же.

Поинтересуйтесь в банках, некоторые из них позволяют вносить средства материнского капитала как уплату основного долга, но в большинстве случаев речь идет лишь о погашении процентов. Вам следует выяснять этот вопрос еще на стадии получения ипотечного кредита. Вы можете не вносить всю сумму сразу, закон позволяет реализовывать капитал частями. Так что при желании, можно направить его на все три возможности.

Когда ребенку исполнится три года, можете реализовать материнский капитал при покупке жилья напрямую. В данном случае, деньги переведут сразу на лицевой счет продавцу. Во всех случаях приобретения недвижимости нужно будет в обязательном порядке оформлять право собственности на детей. Можете сделать это частями или оформить пополам, на свое усмотрение.

Некоторым семьям удобно перевести деньги на индивидуальный счет для увеличения накопительной части пенсии. Это удобно, если у вас уже есть собственное жилье, которое вы менять не собираетесь. Вы имеете право потратить сумму капитала на получение образования, причем не обязательно того ребенка, кому предназначен сертификат. Если в семье есть старший ребенок, который заканчивает школу и собирается продолжить обучение, подобное право оказывается весьма кстати.

Материнский капитал выдается один раз и только матери ребенка. Иным лицам он может быть выдан, если женщина умерла в родах, например, ее лишили родительских прав и т.д. Если вы усыновили ребенка, тоже имеете право на получение капитала. Внимательно изучите порядок оформления документов. Сертификат является лишь гарантией ваших возможностей по перечислению средств, обналичить вы его не сможете, это запрещено законодательством.
Видео по теме
Обратите внимание
Материнский капитал можно использовать также для увеличения пенсии матери или оплаты обучения детей. Но при таком применении обналичить деньги вы не сможете.
Полезный совет
Не обращайтесь в различные организации, обечающие вам обналичивание средств материнского капитала. В лучшем случае ваши расходы на получение денег повысятся, а в худшем вы можете стать жертвой мошенников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500