Совет 1: Как выкупить комнату у соседей

У владельца комнаты в коммунальной квартире при наличии достаточных средств может возникнуть желание выкупить помещения, занимаемые соседями. При этом нужно учитывать особые правила, существующие для продажи жилья в такой ситуации.
Инструкция
1
Если сосед собирается продавать комнату посторонним лицам, сообщите ему, что у вас есть право преимущественного выкупа. Владелец комнаты перед продажей должен предложить ее выкупить каждому из соседей, причем по той же цене, что он устанавливает для сторонних покупателей. Если соседи не согласны приобретать его имущество, они должны дать письменный ответ. В случае согласия оформляется традиционная сделка купли-продажи.
2
В случае нарушения соседом условий предварительного уведомления о продаже подайте в суд заявление на расторжение сделки приобретения комнаты. Такой договор может быть признан недействительным. Однако учтите, что принудить соседа продать комнату именно вам будет невозможно. Поэтому такие вопросы лучше всего решать без привлечения суда.
3
При отсутствии у соседей желания переезжать вы можете предложить им за комнату цену несколько больше среднерыночной. Вполне возможно, их привлечет возможность улучшить свои жилищные условия или финансовую ситуацию за счет переезда. Также в качестве стимула вы можете порекомендовать им квалифицированного риэлтора.
4
Когда вы приобретаете вторую комнату в двухкомнатном жилье, вы становитесь полноправным владельцем квартиры. Вы можете переоформить ее из коммунальной в обыкновенную квартиру. Для этого нужно будет обратиться в управляющую компанию для объединения лицевых счетов для оплаты коммунальных услуг.
5
Если у вас достаточно денег для выкупа всех комнат, предложите соседям принять участие в программе расселения коммунальных квартир (для Москвы и Санкт-Петербурга). Это может быть для них выгодно, так как при предоставлении муниципальных субсидий они смогут приобрести себе отдельное жилье.

Совет 2: Как выкупить часть дома

Покупка части дома имеет ряд особенностей, которые необходимо соблюдать, чтобы не нарушить статью №250 Гражданского кодекса РФ, где указано, что совладельцы имеют преимущественное право покупки на общих условиях, определяемых продавцом.
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - предварительный договор;
  • - основной договор;
  • - акт приема-передачи;
  • - нотариальное разрешение от сособственников;
  • - постановление опеки;
  • - выписка из домовой книги;
  • - правоустанавливающие документы на часть дома;
  • - кадастровые выписки;
  • - заявление в регцентр.
Инструкция
1
Если вы являетесь собственником одной из частей дома, находящегося в общей долевой собственности, то имеете преимущественное право покупки. Продавец обязан вас письменно уведомить о том, что он собирается продать свою часть имущества, направив вам заказное письмо с описью вложения. На раздумье вам дается ровно один месяц. Если вы планируете осуществить покупку, уведомите продавца об этом в письменной форме.
2
Начинайте сделку купли-продажи по истечении установленных законом сроков. Если вы не можете собрать всю сумму, чтобы полностью оплатить часть дома, дайте задаток, оформите предварительный договор купли-продажи, в котором укажите сроки внесения оставшейся части денежных средств. Если в течение одного месяца вы не выразили желания воспользоваться своим преимущественным правом, продавец может продать свою часть имущества постороннему лицу, не спрашивая вашего разрешения и согласия.
3
Непосредственная сделка купли-продажи осуществляется при оформлении основного договора купли-продажи, который вы можете составить от руки, заверить или не заверять у нотариуса. Также допускается оформлять договор купли-продажи в нотариальной форме.
4
Продавец части дома обязан получить нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников, если часть дома оформлена в совместную собственность. Если продавец купил часть дома, находясь в зарегистрированном браке, нотариальное разрешение потребуется от второго супруга. При наличии в числе сособственников несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно способных лиц, для отчуждения имущества потребуется постановление органов опеки и попечительства.
5
Из части дома должны быть все выписаны, о чем продавец обязан получить справку. После оформления договора составьте акт приема-передачи и подайте все документы в государственный регистрационный центр. Ваши права собственности зарегистрируют.
Источники:
  • купить комнату у соседа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500