Совет 1: Как самому расписать ложку

Приятно порадовать и себя, и друзей изделиями собственной работы. Если не получается создать поделку «от и до», можно приобрести в специальных магазинах заготовку-полуфабрикат. Расписать, к примеру, готовую деревянную ложку под силу каждому.
Как самому расписать ложку
Вам понадобится
  • - неокрашенная деревянная ложка;
  • - гуашь, темпера, анилиновые красители разных цветов или масляная краска;
  • - вода;
  • - кисточки № 2-6;
  • - желатин или столярный клей;
  • - зубной порошок;
  • - масляный, спиртовой или нитролак.
Инструкция
1
Деревянные ложки чаще всего вытачивают из липы, березы, ольхи, осины. Эти виды древесины легко раскрашиваются гуашью, темперой. Можно использовать также масляные и анилиновые краски.
2
Если поверхность ложки имеет шероховатости, перед росписью отшлифуйте изделие наждачной бумагой: сначала с более крупным абразивным покрытием, затем - с более мелким.
3
Если хотите добиться идеально гладкой поверхности, отполируйте ложку. Специалисты советуют делать это древесной стружкой или купленным в аптеке сухим хвощом.
4
Прежде чем выбрать краску, определите назначение изделия. Если ваша ложка будет чисто декоративной, не будет соприкасаться с влагой, можно смело расписывать ее темперой или цветной гуашью. Эти краски не потребуют предварительной грунтовки.
5
Если вы решили расписать ложку масляными красками, предварительно загрунтуйте ее в два-три приема. Состав простейшей грунтовки: 1 часть желатина или сухого столярного клея, 5 частей зубного порошка. Для стакана воды за меру достаточно взять чайную ложку.
6
Выберите для росписи желаемую краску. Это может быть водорастворимый анилиновый светостойкий краситель. Разведите разные цвета в воде, нагретой до 70-80оС. Для 250 мл краски достаточно 1,5-2 грамма красителя.
7
Выберите для росписи небольшие кисти (№ 2-6), желательно беличьи. Заранее продумайте рисунок росписи (ягоды, листики, абстрактный рисунок и т.д.). При необходимости легкими штрихами нанесите контуры орнамента на поверхность изделия.
8
Нанесите краску на поверхность ложки согласно своему художественному замыслу. Обязательное правило мастеров росписи по дереву: краску надо наносить в один прием!

Совет 2: Как расписать пряник

Пряник – выпечка известная с давних времен. Разные русские города славились сладкими изделиями и давали им свои названия: тульские, суздальские, вологодские, московские пряники. Такое лакомство можно не только изготовить по оригинальным рецептам, но и расписать вручную. Попробуйте самостоятельно испечь пряники, затем покрыть их глазурью, сделать на них надписи или нанести орнаменты.
Как расписать пряник
Вам понадобится
  • - миска;
  • - деревянная ложка;
  • - калька;
  • - какао;
  • - клюква;
  • - апельсин;
  • - сок свеклы;
  • - пищевые красители.
  • Сахарная глазурь:
  • - сахарная пудра – 1 стакан;
  • - жидкость – 6 ст. л.
  • Белковая глазурь:
  • - белок – 2 штуки;
  • - сахарная пудра – 1 стакан;
  • - сок лимона – 1 ч. л.
  • Глазурь с крахмалом:
  • - белок – 1 штука;
  • - крахмал картофельный – 1 ч. л.;
  • - сахарная пудра – 5 ст. л.;
  • - лимонный сок – 1 ч. л.
Инструкция
1
Испеките пряники. Пока они остывают, приготовьте глазурь по одному из рецептов. Также заготовки пряников для дальнейшего расписывания можно приобрести в компаниях, специализирующихся на выпечке.
2
Сахарная глазурь
Измельчите сахар в кофемолке или возьмите готовую сахарную пудру мелкого помола. Просейте ее в миску через сито, чтобы не было крупинок.
Влейте в пудру 3 столовых ложки воды и 3 столовых ложки другой жидкости. Это может быть ликер, десертное вино, лимонный сок.
Разотрите сладкую массу деревянной ложкой до однородного состояния. У вас получится гладкая блестящая глазурь.
3
Белковая глазурь
Отделите белки и желтки у двух яиц. Желтки положите в контейнер с крышкой и уберите в холодильник. Используете их для других блюд. А белки поместите в миску.
Разотрите белки ложкой и постепенно введите сахарную пудру. Готовая глазурь похожа по консистенции на густую сметану. Влейте в массу пару чайных ложек лимонного сока и хорошо размешайте.
4
Глазурь с крахмалом
Взбейте в миске белок с крахмалом. Добавьте сахарную пудру и тщательно разотрите ложкой, чтобы масса стала гладкой. Влейте лимонный сок, равномерно размешивайте глазурь до однородной консистенции.
5
Разделите готовую белую глазурь на несколько чашек. Их потребуется столько, сколько цветов вы планируете сделать.
6
Используйте для подкрашивания натуральные или пищевые красящие вещества. Пищевые красители добавляйте так, как написано на этикетке. Натуральные краски можно получить из соков овощей или фруктов. Яркий бордовый цвет получится при введении в глазурь капельки свекольного сока. Другие красные оттенки сделайте с помощью сока клюквы, вишни, брусники. Оранжевый цвет белой сладкой массе придаст сок апельсина или моркови. Добавляя порошок какао, получите коричневый цвет.
7
Сделайте кулечек из кальки. Наполните его глазурью необходимого для рисунка цвета. Отрежьте острый бумажный носик. Через него, сжимая корнетик, выдавливайте тонкую струю глазури на пряники.
8
Оставьте разрисованные пряники подсохнуть в теплом помещении, разложив их в один слой на подносе.
Обратите внимание
Анилиновые красители оставляют стойкие пятна. Учитывайте это при работе.
Полезный совет
Сушите ложку после росписи не меньше восьми часов.

Если вы планируете лакировать изделие, сушите его при комнатной температуре в том месте помещения, где нет сквозняков и пыли. Обычное время первой лакировки - 15-16 часов, второй - 24-25 часов.

Ложку, расписанную гуашью, желательно покрыть несколькими слоями прозрачного лака. Подойдет и лак ПФ-231, и нитролаки НЦ-222 или НЦ-224, НЦ-225, и спиртовые МБМА. Лак можно нанести на ложку кистью или тампоном. Есть и способ, именуемым способом окунки (изделие окунается в емкость с лаком).
Источники:
  • роспись деревянной ложки
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500