Инструкция
1
На титульном листе доклада должна содержаться основная информация о работе, которую можно разделить на четыре основных блока:
- организация, «по заказу» которой сделана работа (полное название школы или гимназии, в которой учится ребенок или же университета и факультета),
- указание типа работы (доклад), формулировка темы, а также название учебного предмета, в рамках изучения которого он подготовлен;
- данные об авторе работы (фамилия и имя, класс или учебная группа), если работа подготовлена для конференции или конкурса проектов – еще и данные о научном руководителе;
- дата и место написания (год и название города).

Например, текст титульного листа может выглядеть следующим образом:
«ГБОУ средняя образовательная школа № 1329 Приморского района Санкт-Петербурга
Доклад по биологии на тему «Язык пчел»
Подготовлен учеником 7«А» класса Дмитриевым Иваном
Руководитель – учитель биологии Пчелкина Галина Дмитриевна
Санкт-Петербург, 2016 год».
2
Доклады, которые готовят ученики начальной школы, часто оформляются по «облегченной» схеме – абсолютный минимум информации, который содержится на титульном листе, может включать лишь формулировку темы и данные об авторе. Доклады студентов высшей школы как правило включают полные данные об авторе (факультет, направление подготовки, номер учебной группы, форма обучения) и преподавателе, проверившем работу. Также они могут иметь дополнительные графы (дату сдачи и проверки работы, подпись проверяющего и т.д.).
3
Подходы к оформлению титульного листа доклада в зависимости от ситуации могут сильно отличаться. В начальных классах к этому процессу обычно подходят очень творчески – чем ярче и красочней оформлена обложка, тем лучше. В средней и старшей школе на первый план выходит корректность и аккуратность титульного листа, хотя декоративные элементы не исключаются. В вузах титульный лист обычно форматируется в соответствии с ГОСТом либо по внутривузовским инструкциям оформления учебных работ.
4
Обложки докладов, сделанных учениками «началки» – это, как правило, «ручная работа». В подборе информации для доклада школьникам обычно помогают родители, а вот титульный лист ребенку лучше оформлять самостоятельно, вкладывая «всю душу». Ярко раскрашенные буквы, рисунки, вырезанные и наклеенные изображения «в тему», красивые рамки… Здесь будет уместным все. Родители, конечно, могут помочь ребенку с оформлением, используя в том числе и возможности компьютера – но лучше все-таки оставить автору доклада простор для художественного творчества. Визуальный акцент в таком случае делается на названии доклада – оно пишется крупными буквами по центру страницы, если под названием планируется иллюстрация – можно сместить название в верхнюю треть титульного листа. Для титульного листа в таком случае можно взять не обычную писчую бумагу, а альбомный лист – особенно если оформление подразумевает использование красок, фломастеров или аппликацию.
5
В средних и старших классах оформление титульных листов доклада как правило более академично. «Титульник» доклада представляет собой лист формата А4, обычно в книжной (вертикальной) ориентации, текст набирается одним из стандартных «строгих» шрифтов (чаще всего это Times New Roman). Для набора текста используется 12-14 кегль, для названия формы работы (доклад) и заголовка кегль увеличивается на 2-4 пункта. В верхней строке располагается название школы, пропускаются 2-3 строки, после чего следуют данные о работе. Вся эта информация выравнивается по центру. Под названием располагаются данные об авторе и научном руководители (чаще всего их размещают в правой половине страницы). Если у работы несколько авторов – их перечисляют в алфавитном порядке. В самом низу титульного листа – название города и год написания работы. Как правило, допустимы и отклонения от строгой «научной» стилистики оформления титульного листа: иллюстрации, размещенные под заголовком или над ним; рамки или виньетки, выделение темы доклада нестандартным шрифтом, использование фонов или заливок. Но не стоит излишне увлекаться декоративными элементами – титульная страница должна выглядеть достаточно строго и презентабельно. Можно использовать «обложечные» шаблоны программы Word, выбрав из библиотеки понравившийся стиль оформления титульного листа.
6
В высших учебных заведениях титульные листы докладов оформляются по тому же шаблону, что и контрольные работы и рефераты. Здесь уже любой «креатив» в оформлении неуместен: только стандартные строгие шрифты, черно-белое оформление, никаких декоративных элементов – только информация. Если у университета нет утвержденных шаблонов оформления учебных работ – титульный лист обычно оформляется по ГОСТу. Формат титульного листа – А4, ориентация вертикальная, верхние и нижние поля – по 20 мм, левое поле – 30 мм, правое – 20. Текст набирается шрифтом Times New Roman (14 кегль, междустрочный промежуток в 1.5 интервала), все данные кроме блока «выполнил»/«проверил» выравниваются по центру строки. Порядок расположения элементов – такой же, как и в работах старших школьников. Название типа работы («доклад») и тема доклада набираются прописными буквами, кегль при этом может быть увеличен на 2 пункта. Титульный лист доклада (как и любой другой работы) не нумеруется, однако учитывается в общем числе страниц.